МОТОГОНКИ.РУ, 18 ноября 2005 - Деннис Ноуес - ведущий эксперт в области мотогонок, известнейший комментатор американского и европейского ТВ, несколько лет проработавший на Speed Channel, в Eusrosport, FOX, NewsCorp, являющийся редактором книги "50 лет Мото ГранПри", главный автор официальной истории FIM, - недоумевает, как вообще такое возможно.
Итак, к делу.
Gauloises больше не может заставить Yamaha работать за свои 20 миллионов. Telefonica-Movistar отзывает более чем 15 миллионов из паддоков MotoGP и GP250 из-за того, что HRC на место одного из ведущих пилотов Repsol Honda посадила гонщика Movistar Дени Педроса. А теперь еще и в Camel обнаружили, что Honda не позволит им потратить 12-15 лимонов вместе с Сито Понсом, и все из-за того, что Корпорация под шумок турнула Макса Бьяджи, а затем прозрачно намекнула Понсу о том, что Максимильяно не стоит брать на работу.
Дениэль Торрас, генеральный директор по спонсорским акциям J.T.I. (Японской Табачной Международной компании, владельца двугорбого бренда) поднялся в медиа-центр Валенсии вечером воскресенья после ГранПри, чтобы обяъснить недоверчивым журналистам, почему команда Camel Honda Pons больше не будет называться так в 2006 году.
“Мы рассматриваем раличные варианты," - сказал Торрас, - “но если мы не сможем найти заинтересованного партнера, который хотел бы работать с нами и с Максом Бьяджи, мы найдем таких партнеров за пределами Больших Призов, уйдем в другие мото чемпионаты со спонсорским предложением.”
Подождите, это еще не все. Эти слова Торрас говорил 6 ноября. С тех пор многое изменилось. После того, как две недели назад в Suzuki отказали в предоставлении места Максу Бьяджи в качестве напарника Джону Хопкинсу, Camel выдвинул другое предложение британскому офису Suzuki, который уже подписал контракт с Крисом Фермюленом: сделать Макса Бьяджи третим пилотом команды в 2006 году и получить полную спонсорскую поддержку от Camel (благо, что регламент MotoGP пока это позволяет).
Логично было бы, и я в этом ничуть не сомневаюсь, что команде, имеющей двух гонщиков и ни одного титульного спонсора, не помешает третий гонщик, который приведет с собой солидного спонсора.
И снова, Пол Деннинг, завершивший свой первый год в качестве директора Suzuki GP, сказал слова, которые Торрас уже слышал: "Спасибо, не требуется!". Более того, Suzuki, - сказал Денниг, - уже имеет спонсорскую поддержку от Rizla, голландской компании по производству сигарет, также являющейся титульным спонсором Crescent Suzuki в Британском Супербайке.
Почему бы не взять Макса, четырех-кратного чемпиона в 250-кубовом классе и одного из ближайших преследователей Росси в MotoGP?
По сообщениям из Валенсии, Деннинг считает, что Бьяджи себя исчерпал, поэтому разработкой GSVR в 2006 году будут заниматься два молодых гонщика.
Информация о том, что Rizla за свое "титульное спонсорство" платит Suzuki менее 2 млн. долларов, стала известна еще в 2001 году, когда команду покинул Сет Жибернау, прихватив с собой в команду Фаусто Грезини спонсора Telefonica-Movistar. Так что, 2-миллионный контракт с Rizla важнее и солидней, чем почти восмикратно больший от Camel?
В Camel выкатили аналогичное предложение Kawasaki и ... снова были посланы! Геральд Экл исключительно дипломатично сказал: мол, Бьяджи очень талантливый гонщик и Kawasaki в текущей стадии развития команды не достаточно конкурентоспособна для такого пилота, к тому же не имеет возможности для выставления трех гонщиков в сезоне 2006 года.
Вы можете спросить себя: как чемпионат, в котором цены растут как грибы, а затраты увеличиваются с приходом в 2007 году новых 800-кубовых машин, может отказываться от $50 000 000 спонсорской помощи? Вы удивитесь, когда узнаете откуда растут ноги.
Верите вы в это или нет, но во всем виновато окружение Больших Призов. Следствие многих причин, то, что происходит раз за разом: почему Yamaha отказывается от Gauloises, Telefonica-Movistar покидает паддоки, а Honda отпускает Росси, и, наконец, почему Suzuki и Kawasaki не принимают дары от Camel.
Продолжение следует!