МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
90100
9 августа 2012 в 12:27
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Когда Гран-При России, сеньор Алонсо?

На одном из ключевых событий в календаре MotoGP я встретился со спортивным директором чемпионата мира Хавье Алонсо (DORNA Sports) и спросил его об этом. Ответ получился более, чем расширенным. Он, вероятно, заставит задуматься многих, кто считает, что для гонок достаточно положить асфальт на прямую поверхность и...
Реклама
Продолжение »
1 страница из 2

МОТОГОНКИ.РУ, 9 августа 2012 - Идее прихода MotoGP в Россию не так много лет, как планам о Формуле-1. Возможно, в этом у нас есть преимущество. У промоутера Больших Мотоциклетных Призов, как и у FIM еще нет негативного опыта, и на страну смотрят с энтузиазмом, даже с легким нетерпением и трепетом: когда же русский медведь проснется и пригласит их в гости?

Весной 2012 года в северную столицу неожиданно для многих прилетела делегация из представителей DORNA Sports вместе с Карелом Абрахамом (старшим), совладельцем автодрома в Брно и промоутером чешского этапа MotoGP (наверное как наиболее близкого территориально и по менталитету). Встреча носила ознакомительный характер, но ее можно назвать важной: впервые, с самого начала к решению вопросов была подключена власть – правительство Ленинградской области. Но почему именно этот регион заинтересовал испанцев?

Первый меморандум о намерениях провести Гран-При России был подписан DORNA и Мотоциклетной Федерацией России (МФР) в 2008 году еще Александром Николаевичем Нифонтовым, и подписан он был для Moscow Raceway, который уже готов принимать соревнования мирового уровня.

DORNA еще рассматривает возможность проведения этапа на этом автодроме?
Xavier Alonso: "Вполне вероятно. Это может быть Москва или Санкт-Петербург, название города имеет меньшее значение, чем совокупность факторов. Приход в новый для нас регион должен быть успешным. Мы изучаем много различных вариантов, предложений и мнений, но цель – найти и выбрать лучший вариант для MotoGP. Это не обязательно существующий проект!

Jerez de la Frontera – отличный тому пример. Когда мы начали с ними работать 25 лет назад, это был маленький городок, и он вырос вместе с чемпионатом. Когда-то в городе проживало несколько сотен семей. С тех пор число жителей города значительно умножилось, все они вовлечены и мотивированы развиваться. Вот это я называю успешными проектом. Будет ли подобным Москва? Мы говорим – да! Санкт-Петербург? Да! Но только в том случае, если правительство города или региона поверит в него. Это очень важно. Когда частная компания приходит на новый рынок и берет на себя такую огромную работу, которой требует организация Гран-При, требуется вера и поддержка властей.

Вот почему, когда поехали в Санкт-Петербург, первым делом встретились с представителями правительства. Состоялась обстоятельная беседа, нам предложили три земельных участка для строительства автодрома, соответствующего всем требованиям. Интересно. Но, возможно, вскоре мы поедем и в Москву, надо посмотреть, что есть там! Повторю, мы выбираем лучший вариант, и не хотели бы бросаться с головой в проекты, в которых не уверены.

У Санкт-Петербурга есть большое преимущество перед Москвой. Это – логистика, близость к Европе, крупным транспортным артериям. Наличие морских портов, аэропортов, крупных автомагистралей и железнодорожных путей в одном городе. Расположение трека или места, где он появится, очень важно для страны-новобранца в календаре чемпионата. Нам нужна близость крупных городов, чтобы обеспечивать приток зрителей. Если до места тяжело добираться, туда просто никто не поедет! Ведь зрители хотят получать положительные эмоции, а мы хотим их доставить. Негативные эмоции могут все испортить".

Ключевая идея развития Гран-При – не важно, приходим мы в Индию или в Россию, – создание события европейского качества.

Это очень высокая планка, которой уже соответствуют все, кто вовлечен в чемпионат. Все команды работают и живут в своих мобильных офисах-домиках, так построена их жизнь в сезон. Это очень высокотехнологичный бизнес, он требует аналогичного подхода и затрат. Это десятки трейлеров, моторхоумов, тысячи тонн грузов, которые наш «цирк» перевозит с собой с континента на континент, из страны в страну. И мы знаем, где и каким образом в Европе организовать логистику, чтобы все было точно в срок и без потерь. И мы пока не знаем, как это делается за пределами Европы. Например, Катар. Там атмосфера совсем иная, во всех мелочах и деталях. Каждый раз приезжая туда, чувствуем, что не имеем права на ошибку. Приходится делать все с большим запасом. Вот почему этот раунд, возможно, самый дорогой из всех. И вот почему Санкт-Петербург предпочтительнее: это более европейский город, чем Москва. И, конечно же, совсем другие расстояния. А мы как раз хотим получить в России еще один европейский этап, а не «заморский».

Каковы ваши впечатления от визита в Санкт-Петербург?
Xavier Alonso: "Я был там впервые, и хочу сказать, что это просто фантастический город! Думаю, что мероприятие вроде MotoGP очень ему подходит, оно бы гармонично вписалось в русскую культуру. Здесь множество автомобилей, и я увидел, что русские любят хорошие машины. Это добрый знак, значит, и хорошие мотоциклы понравятся!"

Но, неужели, позиция имеет ключевое значение?
Xavier Alonso: "MotoGP – это не только гоночная трасса, пусть и хорошая. MotoGP – это Событие с большой буквы. И мы очень хотим принести такое событие в Россию, но это произойдет, когда мы поверим в то, что по всем параметрам это будет событие уровня Больших Призов. DORNA может привнести в национальную культуру свежую струю эмоций, рожденных мотогонками. Я имею в виду то, что мы сделали в Малайзии много лет назад, как сейчас планируем сделать в Индии. Эти рынки всегда были интересны. А теперь нам интересна Россия. Здесь не только огромный мотоциклетный рынок, но рынок рекламный и событийный – они еще только развиваются. И мотоциклетная культура в России, в сравнении с той же Германией, не говоря уже об Италии с Испанией, еще только развивается. Мы можем ее взрастить.

И вновь, Херес. Это уникальная история, но показательная в то же время. За четверть века вокруг небольшого городка выросла целая инфраструктура, новый перспективный и развивающийся регион. В Испании мотоциклетная культура развивалась десятилетиями. То же самое сейчас происходит в Арагоне, в городке Альканьис, где несколько лет назад появился великолепный комплекс Motorland Aragon. Мы уверены, что это сооружение может стать градообразующим и градоразвивающим. К счастью, наши идеи горячо поддерживает местное правительство.

С этой точки зрения, это грамотный и инновационный подход к созданию совершенно новой индустрии, ранее не свойственной этим местам. Власти идут на большие затраты, понимая, что есть шанс создать что-то важное для развития города, всего региона, особенно в столь тяжелые времена.

В России ситуация несколько иная, мотокультура на другом уровне, и близость к крупным, хорошо развитым городам важна для движения вперед. Мотокультура может прийти с каким-либо по-настоящему крупным событием, за которым последует подъем во всей индустрии, ранее развивавшейся неспешно. Может произойти настоящая революция. Будут появляться школы вождения, затем школы спортивного вождения, открываться новые мастерские и тюнинговые ателье. Сначала люди научатся чувствовать разницу между хорошей ездой и покатушками, научатся ездить быстро и безопасно. Рано или поздно люди начнут грезить гонками. Так было в Хересе, теперь в Арагоне".

1 страница из 2
Важные новости
 
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции

Гран-При Франции стал «золотым» этапом для MotoGP в пост-пандемийные годы (2021, 2022, 2023 и 2024), благодаря энтузиазму французских фанатов и присутствую в Королевском классе двух сильных гонщиков - Фабио Куартараро и Жоана Зарко, у каждого своя притягательная история. Кое-какие факты, расписание и трансляции #FrenchGP 9-11 мая 2025 года.
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes

QTM Motorsport и российский дистрибьютор мототехники «Роллинг Мото» начинают совместный проект по технической кооперации в разработке нового поколения спортивного мотоцикла Zontes ZT703RR и подготовке его для интеграции в международный гоночный класс под эгидой FIM, который с 2026 года заменит в чемпионате мира категорию World Supersport 300.
Чемпионат мира по Супербайку 2025 после ITAWorldSBK: Ducati - курс на возвращение титулов
Чемпионат мира по Супербайку 2025 после ITAWorldSBK: Ducati - курс на возвращение титулов

На севере Италии, в Ломбардии состоялся очень интересный и яркий этап World Superbike: Cremona Circuit приняла гонки в трех классах - WSBK, Supersport и женский чемпионат WorldWCR, порадовав итальянских зрителей - национальный гимн многократно прозвучал над подиумом в ключевых классах.
Российский Супербайк 2025: полное изменение ситуации и пересмотр календаря
Российский Супербайк 2025: полное изменение ситуации и пересмотр календаря

По неподтвержденным пока данным, Чемпионат России в 2025 году пройдет в совершенно новом формате, и все опубликованные организаторами ранее календари - считать недействительными. Глобальное обновление последует в ближайшие дни...
ITAWorldSBK: Топрак Разгатлиоглу сказал, почему не мог бороться с Булегой в Кремоне
ITAWorldSBK: Топрак Разгатлиоглу сказал, почему не мог бороться с Булегой в Кремоне

Николо Булега одержал доминирующую тройную победу на домашнем для себя и для Ducati этапе World Superbike в Кремоне. Топрак Разгатлиоглу трижды предпринимал попытки переломить ситуацию, но каждый раз затем выкидывал белый флаг: сражаться на BMW M 1000 RR против V4R на этой "неудобной для Ducati" трассе оказалось невозможно.
Жесткая Маша: Эррера показала четкое намерение бороться за титул FIM WorldWCR 2025 года
Жесткая Маша: Эррера показала четкое намерение бороться за титул FIM WorldWCR 2025 года

Гонки в женском чемпионате мира WorldWCR будут более-менее в одном стиле, поскольку технически девушки не имеют никакого преимущества друг над другом - решает безошибочный пилотаж и стратегия. В итальянской Кремоне зрители рукоплескали Роберте Понциани, мастерски сделавшей Марию Эрреру на последнем круге субботней гонки. Маша решила, что для сантиментов на треке места больше не осталось, и в воскресенье показала, чему ее научили годы борьбы в Мото Гран-При Moto3 с безжалостными юношами.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки ITAWorldSBK в Кремоне - воскресенье
Мировой Супербайк 2025 - все гонки ITAWorldSBK в Кремоне - воскресенье

Весь воскресный день World Superbike на Cremona Circuit в Ломбардии: Superspole Race и второй длинный заезда #ITAWorldSBK 2025 от старта до финиша.
Мнение Ducati о Баньяе меняется: флагмана заводской команды MotoGP ясно предупредили
Мнение Ducati о Баньяе меняется: флагмана заводской команды MotoGP ясно предупредили

После Гран-При Испании на Circuito de Jerez появился новый информационный тренд. Из ряда сообщений из паддока в Хересе становится ясно, что позиция Пекко Баньяи в Ducati Lenovo Team явно пошатнулась. Луиджи Даль′Инья сделал совершенно четкое заявление, являющееся публичным месседжем для итальянского пилота.
Триумфатор: лидер WSBK Николо Булега получил предложение от Ducati о переходе в MotoGP после победы в Кремоне
Триумфатор: лидер WSBK Николо Булега получил предложение от Ducati о переходе в MotoGP после победы в Кремоне

Суббота войдет в историю World Superbike как день, когда, вероятно, сформировалась картина будущих лет: Николо Булега из заводской команды Ducati одержал невероятную по накалу и сложности борьбы победу в дуэли с Топраком Разгатлиоглу, став национальным героем Италии - и незамедлительно сообщил, что завод из Борго-Панигале сделал ему предложение, от которого он не сможет отказаться.
AMA Supercross 2025 - 16 этап Denver Supercross: трансляции и результаты гонок 450SX и 250SX
AMA Supercross 2025 - 16 этап Denver Supercross: трансляции и результаты гонок 450SX и 250SX

Решающая фаза чемпионата Америки по суперкроссу наступила в Денвере: в классе 450SX должна состояться определяющая дуэль, в Западном дивизионе 250SX, наконец, определится претендент. Главные гонки 16 этапа чемпионата AMA Supercross 2025 в классах 250SX и 450SX.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 августа 2012
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.11 МЛН
годовая
аудитория
722863
посетителей
в месяц
48437
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island