МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
42403
21 августа 2016 в 16:14
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: CzechGP - шинное казино - самая нескучная гонка года

Довициозо и Янноне, а также Скотт Реддинг захватили лидерство в гонке за Гран-При Чехии 2016 года - впервые в истории сразу 3 мотоцикла Ducati возглавили гонку MotoGP. Смогут ли они завершить заезд в том же стиле? 500% непредсказуемости, 300% борьбы и битвы, 200% стратегии и 1% удачи - вот рецепт 51-го CzechGP.

МОТОГОНКИ.РУ, 21 августа 2016 - Дождь в Брно прекратился за 20 минут до начала стартовой процедуры CzechGP. Какие покрышки выбрать? Этот вопрос решался буквально на стартовой решетке, а на пит-лейне в этот момент уже готовились запасные, "сухие" мотоциклы. Трек оставался сырым на протяжении 95% дистанции, но те 5%, что успели чуть-чуть подсохнуть, стали оказывать на дождевые покрышки самое разрушительное воздействие уже через 10 кругов после старта.

Пилоты Ducati выбрали полностью мягкие наборы дождевой резины, тогда как Лоренцо и Росси установили на задние колеса жесткие wet, рассчитывая продержаться на мокром треке дольше остальных. В середине заезда эта стратегия стала давать сбой, особенно для Хорхе Лоренцо, который к 8-му кругу откатился за пределы очковой зоны. Росси держался 12-13, сдерживая атаки соперников. Кэл Кратчлоу, в итоге, атаковал Доктора и оставил его за спиной, следом за ним Валентино. Все опасения Росси по поводу неудачного старта оправдались, а дождь полностью разрушил надежды на восстановление позиции. Но гонка завершается, когда пилоты видят клетчатый флаг!

К 10-му кругу Гран-При Чехии в TOP-5 окопались и уверенно шли к финишу уже четыре Ducati: с Янноне, возглавившему заезда, Довициозо и Реддингу присоединился Гектор Барбера, и только пятым ехал Марк Маркес.

Ducati возглавляют пелетон в CzechGP: Реддинг и заводские пилоты, а четвертым идет Барбера
Ducati возглавляют пелетон в CzechGP: Реддинг и заводские пилоты, а четвертым идет Барбера


По сути, в четверке лидеров шли четыре совершенно разных модели Ducati Desmosedici: заводские пилоты ехали на GP16, причем, Довициозо на новом шасси, а Янноне на стартом, какое выбрал в начале сезона; Скотт Реддинг пилотировал модифицированный GP15, а Барбера клиентский GP14.2. И все они работали в Брно просто превосходно!

До поры! За 13 кругов до финиша, в конце стартовой прямой Андреа Довициозо внезапно съехал в гравий - его 250-й старт в Гран-При оказался не самым успешным в карьере: проблема с шинами, которые вдруг начали сыпаться вынудила его выйти из борьбы. Дови вернулся на пит-лейн, где его ждал запасной байк, обутый в шины Michelen Intermediate. Андреа вернулся в заезд 20-м, но проехав пару кругов, сдался окончательно.

Передняя покрышка подвела Довициозо гораздо раньше, чем остальных пилотов Ducati - сход!..
Передняя покрышка подвела Довициозо гораздо раньше, чем остальных пилотов Ducati - сход!..


Янноне продолжил гонку в гордом одиночестве - у него появился шанс принести вторую победу Ducati подряд... перед красивым уходом в Suzuki. Кстати, оба пилота Ecstar Suzuki шли на 6-7 позиции в этот момент, подпирая Маркеса и самого быстрого пилота Honda Кэла Кратчлоу.

А Кратчлоу стал творить что-то невероятное. Он - ускорился на 5 секунд, относительно первых кругов!

LCR Honda сделала самый необычный выбор шин, который только можно было придумать, но угадала на 100%
LCR Honda сделала самый необычный выбор шин, который только можно было придумать, но угадала на 100%

Кратчлоу единственным из всех Honda выбрал нестандартный набор покрышек - две жесткие дождевые шины. Начиная с 8-го круга, Кэл стал штамповать быстрые круги, ускоряясь на 0.3-0.5 секунды с каждым следующим оборотом вокруг контрольной башки АвтоМотоДрома. Кратчлоу проделал путь с 15-й позиции, где оказался на 2-м круге до 4-й, опередив Маркеса на 15-м круге. Впереди - только лидеры!

3-й поворот Automotodrom Brno полностью высох, что позволило гонщикам, выбравшим жесткие передние покрышки тормозить там гораздо позднее. 3-й поворот АМД Брно всегда представлял из себя трудный с технической точки зрения момент трассы, и за годы, которые чемпионат провел в Чехии, у каждого пилота выработалась собственная техника прохождения этого крутого виража. А сколько вылетов там было в прошлом!.. Но дождь полностью нарушил традиции.

Кэл Кратчлоу взвинтил темп в середине заезда: его круги были на 6 секунд лучше, чем у большинства в гонке
Кэл Кратчлоу взвинтил темп в середине заезда: его круги были на 6 секунд лучше, чем у большинства в гонке

Кратчлоу настиг Гектора Барберу на следующем круге и приготовился нарушить гегемонию Ducati на подиуме 11-го этапа. Темп Кратчлоу на подсыхающем треке был от 4 до 6 секунд лучше, чем у большинства в пелетоне, и он легко настиг лидеров, покрышки которых к тому моменту уже пришли в негодность. Это была ставка ва-банк, и она сработала на тот момент.

Отчаявшиеся пилоты MotoGP стали менять мотоциклы. Первым на пит-стоп зарулил Бредли Смит, и он выбрал... слики - рискованный шаг, учитывая, что большая часть трассы оставалась влажной или мокрой. Лоренцо вернулся на пит-лейн в отчаянной попытке переломить ход самой неудачной гонки сезона, пересев на сухой байк вопреки рекомендациям своего инженера. Рамон Форсада пытался остановить пилота от ошибки, предлагал продолжить заезд на дождевых покрышках, но Лоренцо отмахнулся. Однако, сделав один круг, он вернулся на пит-лейн и снова покинул его на дождевом мотоцикле, потеряв еще одну позицию и почти целый круг времени - он так и финишировал 17-м и последним.

За 8 кругов до финиша Кэл Кратчлоу вырвался в лидеры Гран-При Чехии
За 8 кругов до финиша Кэл Кратчлоу вырвался в лидеры Гран-При Чехии


Кратчлоу атаковал Янноне и вышел в лидеры именно в 1-м повороте 16-го круга - и ушел в абсолютный отрыв, сделав за 3 круга 5 секунд чистого преимущества, нарастив его к финишу до 7 секунд. Ситуация на треке полностью переменилась второй раз подряд.

Но что стал делать Росси? На жесткой задней покрышке он смог ускориться, когда соперники стали сбавлять темп из-за износа мягких шин. Росси удалось зацепиться за Кратчлоу, когда тот пошел вперед, он поднялся с 10-й до 6-й позиции, а затем и дотянулся и до 4-й, пройдя Марка Маркеса.

Резина ошметками стала сыпаться с передних и задних колес Ducati, делая заезд, который они могли бы выиграть, опасным. Все с ног на голову, уже во второй раз.

Росси прошел Янноне и закрепился 2-м за Кратчлоу, который к этому моменту имел уже 7 секунд чистого преимущества
Росси прошел Янноне и закрепился 2-м за Кратчлоу, который к этому моменту имел уже 7 секунд чистого преимущества


Росси прошел Барберу и сел на колесо Андреа Янноне за 5 кругов до финиша. Их дуэль продолжалась 3 круга подряд, и Росси выиграл ее - на пит-стопы ни у Ducati, ни у Маркеса просто не осталось времени!.. Но Марк решил использовать свое небольшое преимущество, чтобы атаковать Ducati, и ему это удалось, как и Росси. Под конец заезда, Лорис Баз, который, как и Кратчлоу, взял жесткие дождевые шины, использовал свое преимущество: французу удалось оставить позади своего напарника Барберу и финишировать 4-м - это лучшая позиция База в MotoGP на данный момент, а Лаверти замкнул TOP-6.

Дорогая Люси, я выиграл! Я сделал это!!!!!!
Дорогая Люси, я выиграл! Я сделал это!!!!!!

Кэл Кратчлоу стал первым британцем выигравшим гонку Королевского класса за 35 лет: 16 августа 1981 Барри Шин завершил сезон GP500 победителем Гран-При Швеции в Андерсторпе. Росси и Маркес взошли на подиум, сделав практически невозможное, а ни один Ducati не попал на подиум после тотальной доминации в начале и середине гонки.

Первое, что сделал Кэл, добравшись до закрытого парка, вновь позвонил жене Люси, как это было в Германии, где он впервые с начала года вступил на подиум в очень похожей по напряжению гонке. Ведь и там он принял нестандартное решение - взял слики, на которые не решились остальные.

Финишировав 2-м в Чехии, Валентино Росси вернул себе 2-ю позицию в чемпионате MotoGP.

Положение в чемпионате MotoGP после Брно

Вот такая вышла нескучная гонка. На 100500% непредсказуемая, настоящее шинное казино!

Важные новости
 
Марк Маркес взял десятый Большой Приз сезона и заявил о ненормальности ситуации в MotoGP
Марк Маркес взял десятый Большой Приз сезона и заявил о ненормальности ситуации в MotoGP

Статистика показывает, что Марк Маркес может стать чемпионом MotoGP 2025 года уже в Мизано, в начале сентября - так быстро он наращивает отрыв от Алекса и Пекко в чемпионате мира. Сегодня он взял 99-й Гран-При в карьере, и может сделать красивый выход - оформить 100-ю победу, совместив ее со взятием 9-го титула. Но сам он не хочет рушить интригу так рано. Где и когда?
Сложнейшая комбинация: как прошла гонка Гран-При Венгрии MotoGP 2025 во всех подробностях
Сложнейшая комбинация: как прошла гонка Гран-При Венгрии MotoGP 2025 во всех подробностях

Такой напряженной и сложнейшей по конфигурации гонки мы давно не видели. Кроме того, что сам главный заезд Гран-При Венгрии должен был отличаться от субботнего спринта, воскресенье еще и стало самым жарким днем уикенда, а температура асфальта превысила +45 градусов... Как же прошел HunagrianGP в классе MotoGP?
Марк Маркес может стать чемпионом MotoGP 2025 уже в Мизано: каковы шансы?
Марк Маркес может стать чемпионом MotoGP 2025 уже в Мизано: каковы шансы?

Марк Маркес выиграл 13-й спринт из 14-ти состоявшихся с начала сезона MotoGP 2025 года и, судя по всему, возьмет 10-й победный дубль («37-очковый») в это воскресенье. Уже сейчас он заработал 430 очков, оторвавшись от Алекса Маркеса на 152 очка. Математически, его шансы стать 9-кратным чемпионом мира в Мизано составляют... а что сам Марк думает об этом после «легкой победы» в Балатоне?
Трансляция Гран-При Венгрии - HungarianGP MotoGP 2025
Трансляция Гран-При Венгрии - HungarianGP MotoGP 2025

Главная гонка Гран-При Венгрии на Balaton Park в Королевском классе MotoGP стартует в 15:00 по Москве. #HungarianGP от старта до финиша!
Гран-При Венгрии Moto2 - гонка на 20 и 2 круга: как слететь с катушек на Balaton Park
Гран-При Венгрии Moto2 - гонка на 20 и 2 круга: как слететь с катушек на Balaton Park

Гонка Гран-При Венгрии в классе Moto2 состояла из двух частей: первые 20 кругов и решающие два. Если в ходе первых восходящие звезды Мото Гран-При ловили соперников на их ошибках, то на последних они просто сорвались с цепи - пошли в атаку, забыв обо всех опасностях Balaton Park. Прошлогодний чемпион Moto3 Давид Алонсо с колумбийским паспортом в последний момент ворвался в разборку Диого Морейры и Ману Гонсалеса. Смотрите, как это произошло на последнем круге #HungarianGP.
Трансляция Гран-При Венгрии - HungarianGP Moto2 2025
Трансляция Гран-При Венгрии - HungarianGP Moto2 2025

Гонка Гран-При Венгрии на Balaton Park в классе Moto2 стартует в 13:15 по Москве. #HungarianGP от старта до финиша!
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: женский взгляд - за экипом для гонок и города в ДрайвБайк
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: женский взгляд - за экипом для гонок и города в ДрайвБайк

ТЦ «СпортХит» то место, где вот так запросто можно встретить двукратную чемпионку России по кольцевым мотогонкам Екатерину Колпакову и ее ближайших соратников. Встретились мы в салоне «ДрайвБайк», куда ребята заглянули перед финалом чемпионата России Моторинг по шоссейно-кольцевым мотогонкам.
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Нидерландов
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Нидерландов

В эти выходные 17-й этап чемпионата Мира по мотокроссу MXGP/MX2 встречают Нидерланды. В рамках Гран-При проходят также этап Чемпионата Мира по мотокроссу среди женщин и этап Чемпионата Европы по мотокроссу EMX250. Онлайн-хронометраж и расписание.
Расписание, информация и трансляции 14 этапа MotoGP 2025 HungarianGP - Гран-При Венгрии
Расписание, информация и трансляции 14 этапа MotoGP 2025 HungarianGP - Гран-При Венгрии

Дебютное событие MotoGP 2025 года на новом автодроме Balaton Park - Гран-При Венгрии, 14-й этап чемпионата замыкает летнюю серию гонок Мото Гран-При 22-24 августа. Расписание гонок и трансляций #HungarianGP.
Длительный тест Zontes ZT368-G: Осенний вайб
Длительный тест Zontes ZT368-G: Осенний вайб

С начала этого сезона мы ввязались в интересный эксперимент вместе с гоночной командой iMed QTM (QTM Motorsport) и Zontes Russia: команда строит настоящий гоночный болид на базе спортбайка Zontes 703RR и обкатывает свои разработки на Moscow Raceway и «Игора Драйв», я накатываю тысячи километров на туристическом эндуро Zontes 703F Tour, но есть еще третий персонаж - это скутер двойного назначения Zontes ZT368-G, который команда использует как средство передвижения на каждый день. Я взял его попробовать в качестве скутера фотографа на холмистой Игоре. И вот, какие у нас за три месяца сложились о нем впечатления.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 августа 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.28 МЛН
годовая
аудитория
690116
посетителей
в месяц
47782
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island