МОТОГОНКИ.РУ, 9 августа 2018 - Испанцы и итальянцы уже окрестили ситуацию «Кризисом Виньялеса». Если вы не в курсе, в двух словах ее можно описать так: в отношениях между пилотом MotoGP и его главным инженером в команде появилась большая трещина, которая растет на глазах - и это не может ни повлиять на результаты пилота. Форкада и Виньялес практически не общаются между собой...
Как отметил Лин Джарвис, общаясь с журналистами в Брно, «все гораздо проще, когда ты побеждаешь. В победной обстановке даже действительно плохие моменты прокатывают». Джарвис имел в виду, что когда Виньялес пришел в Yamaha Factory Racing и стал выигрывать гонку за гонкой в начале 2017 года, никто не обращал внимания на некоторое недопонимание между Рамоном Форкадой и его пилотом.
Но чем дальше, тем больше недопонимание превращалось в раздражение Виньялеса. После целого года без побед (последняя победа пилота Yamaha была взята Валентино Росси в Ассене летом 2017 года) раздражение вылилось в прямую конфронтацию, которая привела к требованию Маверика заменить шефа бригады. Умудренный опытом инженер, трижды приведший к победе в чемпионате Лоренцо, просто не понимает, за что его решили перевести в саттелит!.. Подробее: Кто уволит инженера, взявшего 3 мировых титула?
Виноватых в ситуации, как ни странно, нет. Просто старый, опытный инженер и молодой и горячий пилот не нашли общего языка. Форкада выражает недоумение, почему Маверик практически с ним не разговаривает, не задает вопросов и так далее. Виньялес жалуется, что Форкада не дает ему никаких ценных рекомендаций и советов. Но, если подумать, сложно дать какие-то рекомендации, если не знаешь, что у собеседника на уме!..
Лин Джарвис надеется, что ситуация сама собой уляжется, если ее не будут так активно муссировать в прессе. В четверг, в первый день уикенда Гран-При Австрии Виньялес не будет давать никаких комментариев и интервью журналистам, кроме телеканалов, аффилированных Dorna Sports и только по утвержденным ранее вопросам.
Маверик и так едет в Шпильберг после полного разочарования и пропуска тестов в Брно, но не из-за Форкады, а из-за тройной аварии на первом же круге Гран-При Чехии. Он надеялся провести определенную работу над ошибками, но не смог: «После аварии в Брно я в целом в порядке. Это был уикенд, который хочется поскорее забыть, так что я с нетерпением жду прибытия в Австрию, - сказала Виньялес. - В понедельник я планировал попробовать некоторые решения, вроде улучшения ускорения, ибо это очень важно на Red Bull Ring. К сожалению, мне не удалось поучаствовать в тестах, потому что после падения у меня все болело - решили, что мне следует отдохнуть и восстановиться к следующему раунду. У нас по-прежнему есть высокие шансы завершить чемпионат на подиуме и даже побороться за титул, мы не оставляем надежд. Но в прошлом году гонка в Австрии стала одной из худших для нас, мы стали 6-7 на финише без каких-либо надежд догнать лидеров. Мы надеемся теперь улучшить эти результаты, просто нужно лучше подготовиться к гонке».
Валентино Росси после тестов в Брно был поначалу настроен пессимистично, но по прибытию в Шпильберг несколько изменил свое мнение.