МОТОГОНКИ.РУ, 8 ноября 2020 - Итак, Челестино Виетти, Алонсо Лопес, Рауль Фернандес, Альберт Аренас, Родриго и Огура захватили лидерство в гонке на первом круге. Все без исключения пилоты Moto3 обули свои мотоциклы в слики средней жесткости, ибо с утра в Валенсии установилась солнечная погода - асфальт высок практически полностью. На утреннем warm-up на асфальте осталось только несколько влажных пятен, но не более того - все траектории высохли.
Старт Гран-При Европы в классе Moto3
Не успел пелетон пройти и пары кругов, как Виетти поймал скоростной хайсайд. Учитывая высочайшую плотность пелетона в начале заезда, под раздачу неминуемо попали несколько ближайших соперников: на упавший прямо перед ним байк наехал Алонсо Лопес, а следовавший за ним Аренас получил хороший удар в область двигателя, после чего его байк задымил. Аренасу пришлось съехать в боксы.
Инцидент с участием трех лидеров Гран-При Европы
На этом проблемы Аренаса не закончились. Он вернулся на трек, пытаясь догнать пелетон. Он поднялся до 24-й позиции, но затем... увидел черный флаг в свой адрес. Стюарды усмотрели в действия лидера чемпионата безответственную езду: пилот вернулся на трек, несмотря на имеющуюся у него утечку масла - это представляло опасность для других. Но Аренас не спешил возвращаться на пит-лейн. После гонки Дирекция объявила расследование действий пилота Aspar Racing. Какой будет вердикт? Аренасу могут впаять какой-нибудь штраф, типа проезда Long Lap в следующей гонке...
Альберт Аренас - очередной DNF!!!
Приключения быстрейших пилотов Moto3 продолжились. Через считанные круги хайсайд поймал поул-ситтер Гран-При Европы Джон Макфи. В начале заезда британец оказался замыкающим в ТОП-10 и приложил массу усилий, чтобы вернуться в лидирующую группу. Гонка была длинная, и он мог рассчитывать на успех. Но, нет. А на 11-м круге из гонки выбыл и другой быстрейший пилот Moto3 - Хайме Масиа из Leopard Racing поймал хайсайд, а через пару минут после него и его напарник, Денис Фоджиа.
Решающий обгон Огуры в схватке за подиум в Валенсии
После всех инцидентов инициативой завладел самый стабильный пилот Moto3 по итогам трех дней - Рауль Фернандес из заводской команды KTM. Испанец демонстрировал стабильный темп в ТОП-3 на полностью мокром треке, затем, на полностью сухом. Когда главные соперники выбыли, а остальные были несколько задержаны инцидентом, Фернандес получил уникальное для Moto3 преимущество: к середине заезда его преимущество достигло более 2.5 секунд!
Схватка за подиум шла за спиной пилота KTM между Тони Арболино, Серхио Гарсией и Аи Огурой. После того, как Аренас переместился в самый хвост пелетона, Огура получил шанс вернуться в лидеры чемпионата, для чего ему нужно было оказаться на 2-м месте.
Финиш Гран-При Европы: Рауль Фернандес оформил дебютную победу в Moto3
Арболино, Гарсиа и Огура взяли очень бодрый темп, так что за 2 круга до финиша трио соперников приблизилось к лидеру на 1 секунду. Перед 7-м поворотом последнего круга Аи Огура смело нырнул внутрь траектории Арболино - и прошел на подиум! Это не позволило ему вернуть лидерство в чемпионате, но он сократил отставание от Аренаса до 3 очков.
Потеряв ценнейшие очки, Челестино Виетти остался в 20 очках позади Аренаса, но теперь он в 17-ти очках позади Огуры! Тони Арболино поднялся на 4-ю строчку, опередив Хайме Масию.
Рауль Фернандес, Red Bull KTM Ajo Moto3
Одержав первую в своей карьере победу в Гран-При, Рауль Фернандес поднялся на 7-ю позицию в чемпионате мира по Moto3. Дефицит составляет 39 очков при 50 очках в розыгрыше, что, конечно, никак не приближает юного испанца к схватке за титул. А вот побить опытнейшего пилота Moto3 Джон Макфи по итогам сезона Фернандес теперь может: их разделяет всего 1 очко!
Положение в чемпионате мира Moto3 после Гран-При Европы:
1. Аренас - 157 очков
2. Огура - 154 (-3)
3. Виетти - 137 (-20)
4. Арболино - 134 (-23)
5. Масиа - 133 (-24)
6. Макфи - 119 (-38)
7. Фернандес - 118 (-39)
8. Биндер - 101 (-56)
...