МОТОГОНКИ.РУ, 8 мая 2007 - На первом этапе в Катаре, где эта пара также сражалась в ходе всей гонки, Ducati Стоунера просто порвал Yamaha Валентино Росси на длинных прямиках ... также как и в Шанхае, где находится самая длинная прямая сезона. Но, как и на тренировочных и квалификационных сессиях, топовая скорость не могла в полной мере определить исход гонки. Где-то Росси отставал на 30-50 метров из-за нехватки мощности, где-то его скорость была выше - в поворотах, там, где испытывал проблемы Стоунер. В результате, времена круга у обоих гонщиков в среднем одинаковые.
Валентино Росси ехал в этой гонке по старой схеме: он держался в основном чуть позади, каждый раз стараясь вырваться вперед и попытаться увеличить преимущество. Ему это не очень хорошо удавалось, так как раньше, когда максимальная скорость его M1 позволяла сохранять дистанцию на прямых, он мог выиграть время быстро входя в повороты и выходя из них. Поэтому Росси начал прессовать Стоунера раньше чем обычно - начиная с 15 круга. В одном и том же месте Валентино умудрился трижды ошибиться с выбором точки торможения. Ведь его коронным обгоном является позднее оттормаживание и быстрый выход по внутреннему радиусу! В этом же повороте Стоунер испытывал затруднения в ходе всего уик-енда (об этом он открыто заявил в своем интервью). Вероятно, Валентино хорошо об этом знал. Итак, он трижды пытался обойти Кейси в шпильке. И в третий раз таки промахнулся! Это стоило ему 2 секунд времени и Джона Хопкинса, проскочившего вслед за невозмутимым Стоунером вперед. Обойти Хоппера Росси смог через 2 круга. Но догнать австралийца теперь не представлялось возможным, как Росси не пытался сократить разрыв.
Тем не менее...
"Я получил сегодня удовольствие, это была супер-гонка, очень впечатляющая битва, и что самое главное, мой байк был великолепен в конце гонки," - говорит Росси, - "Мы всегда знали, что этот уик-енд будет для нас тяжелым, хотя бы потому, что мы имеем нехватку скорости на прямых. Но я дрался как пёс, все время шел на максимуме возможностей, оттормаживался до сноса колес, в повороты влетал на открытом газе ... вобщем, это было прикольно. Я не собирался сдаваться и на второе место приехал очень уверенно. Я хотел обойти его, и несколько раз мне удавались красивые маневры, но устоять в конце прямой было сложно. Там я допустил ошибку, выехал на бордюр в торможении, там я отпустил тормоза и выехал за пределы трека. Это было конечно глупо, но когда жмешь на газ изо всех сил, работаешь на износ, все кажется совсем другим, ты воспринимаешь вещи такими, какие они есть. Это гонки!"