МОТОГОНКИ.РУ, 8 апреля 2017 - "Определенно, мы что-то упустили, - отметил Росси. - Мы во всех секторах идем медленно, и я не могу пилотировать M1, как хотел бы: вернулись проблемы с front-end, которых мы не испытывали после тестов в Катаре. Пока мы не вышли на темп, достаточный для Q2 и это беспокоит: в 0.9 секунды оказались 16 человек, это очень плотная группа и выйти из нее - значит совершить прорыв, которого пока нет. Все надежды на FP3 и хорошую погоду".
В квалификацию по итогам пятницы не прошли четверо сильнейших пилотов MotoGP: кроме Росси, это еще Хорхе Лоренцо, Дани Педроса, который дважды упал за день, а также Андреа Довициозо. Поскольку Лоренцо продолжает осваивать "курс молодого бойца" в Ducati, с него спроса нет. Но к Довициозо была масса вопросов по завершении FP2: впереди столько разномастных Desmosedici - от GP14 до GP17. Почему? Есть проблемы?
"Не могу сказать, что мы в панике, но я здорово озадачен, - подтвердил Довициозо. - С другой стороны, нет смысла слишком переживать: мы можем пройти в Q2 из Q1... Мы пока не знаем точно, что именно не так. Проблемы зависят от многих факторов, а времени на решение слишком мало. Если будет меняться погода, мы их точно не сможем решить. Возможно, какая-то мелочь, которую мы еще не успели отработать, влияет на общий темп".
Погодные условия меняются не только по ходу уикенда, но они менялись и по ходу пятницы. Так, некоторые пилоты рассказали, что состояние асфальта и общее состояние трека улучшилось к вечеру. Другие, напротив, заявили, что утренний Рио Ондо был великолепен, а затем кондиции ухудшились.
"Асфальт сам по себе стал лучше после обеда, это точно: держак значительно улучшился, однако температура выросла на 15-20 градусов! - отметил Довициозо. - Мы изучали аналитику, времена круга, и набор данных очень странный, совершенно необычный, в нем мало логики. Думаю, преимущество получили те пилоты, которые поняли, как нужно вести свои мотоциклы в этих конкретных условиях, и нашли удобные для них точки позднего торможения, и от того ускорились больше остальных - это Абрахам, Баутиста, Петруччи и Баз. Но то, что столько Ducati впереди, внушает оптимизм: значит, и мы можем решить вопрос и продвинуться наверх! Конечная цель - пройти в Q2, а сама квалификация это уже другая история".
Карел Абрахам занял 3-ю позицию по итогам первого дня, а Баутиста завершил пятницу на 4-й. Впереди только двое - это действующий чемпион MotoGP Марк Маркес из Repsol Honda и молодой претендент из Yamaha Factory Маверик Виньялес: отчет о FP2 Гран-При Аргентины