МОТОГОНКИ.РУ, 8 апреля 2011 - Гоночный департамент Honda работает в полную силу, но отдел разработок закрыт из-за разрушений, которые получил Honda Research Center при землетрясении две недели назад. Часть операций HRC перенесла в другой офис. Но главное - тесты прототипа, который почти готов, перенести некуда. Twinring Motegi Circuit - "домашний" полигон Honda существенно пострадал от стихии, и по крайней мере три-четыре месяца не будет эксплуатироваться.
"Мы рассматриваем другие варианты - Suzuka, например, - сказал Накамото, - Мы также запланировали испытания в Сепанге. Однако это не первостепенная задача, потому что прототип все еще готов не на 100% из-за последствий землетрясения. Мы еще даже не знаем, сможем ли принять участие в официальной серии испытаний после Гран-При Японии. Но команда, работающая над проектом, осталась без изменений: Акийоси, Синити Ито и Тору Укава - наши пилоты и ведущие разработчики."
Еще один вопрос волнует заводскую команду Repsol Honda: как повлияет на их раннее превосходство отсутствие новых запчастей? Речь, прежде всего, идет о "волшебной" коробке передач, которая существенно облегчает работу пилотам. Накамото выглядит спокойным: "Мы все же вернулись к более-менее нормальной работе. Из-за дефицита электричества, некоторые наши поставщики испытывают проблемы, но мы можем заменить их, так что с этой точки зрения у нас все в порядке."
В Yamaha все сложнее. Как сказал Лин Джарвис, у компании не будет проблем с обеспечением 800-кубовых мотоциклов: работа над этими прототипами полностью завершена, а запчасти к ним уже упакованы и готовы к поставке. Зато с прототипами следующего года, все не так радужно.
"Байки для следующего года все еще в процессе разработки, - сказал Джарвис, - Все делается с нуля". Разработки задерживают, и запланированное тестирование мотоциклов, намеченное в Mugello, может сорваться. Менеджер Yamaha отказался отвечать конкретно на вопрос успеет ли компания на тесты в Италии, сказав лишь что "слишком рано о чем то говорить". Джарвис добавил, что наибольший ущерб был производству дорожных мотоциклов: повреждены сами заводы и смежные организации занимающиеся поставками запчастей, так что компании есть на что тратить неприкосновенный запас.
А вот в Suzuki все спокойно. Менеджер заводской команды Пол Деннинг заявил, что основной завод в Хамаматсу (Hamamatsu) расположен в той части Японии, что совершенно не пострадала от стихии. Ни перебоев с электроэнергией, ни транспортных проблем или проблем со снабжением в районе фабрики не наблюдалось. Но и от ответа на вопрос о ходе разработки 1000-кубового прототипа, уклонился.