Гран-При Катара, первый этап чемпионата мира по MotoGP - это не только уникальное событие мирового масштаба, первое в своем роде ночное гоночное шоу серии Гран-При. Сегодня это неотъемлемая часть истории Больших Призов. Пройдемся по столь любимой нашими читателями статистике.
МОТОГОНКИ.РУ, 8 апреля 2010 - 986 – Именно столько очков удалось заработать Кейси Стоунеру с начала своей карьеры в Королевском классе. Если он финиширует первым или вторым в Дохе, то станет 17-м пилотом в истории Гран-При, которому удалось перешагнуть 1000-очковый рубеж.
199 – Валентино Росси заработать очки в 199 гонках, во всех трех классах чемпионата. Финиш в TOP-15 на гонке в Катаре сделает Валентино третьим гонщиком, достигшим значения 200 успешно проведенных гонок. До него это удалось сделать лишь Алексу Баррошу и Лорису Капиросси, который также выйдет на старт первой гонки сезона 2010 года.
136 – Гран-При Катара станет 136-ой гонкой 4-тактной эпохи Больших Призов, начавшейся в 2002 году. Именно это время называют "Новейшей Историей" MotoGP. Из всех действующих пилотов, похвастаться участием в самом первом сражении 4-тактного чемпионата могут лишь Росси и Капиросси.
99 – Никки Хейден финишировал в очках в 99 гонках. Теперь ему достаточно добраться до 15-й позиции в Катаре, чтобы вступить в клуб "Кому за 100". Членство в клубе очень ограничено, таких гонщиков всего 15.
7 – В 2010 году состоится уже седьмое Гран-При Катара, третье при искусственном освещении. Ducati - самая успешная марка. Кейси Стоунер выиграл 3 гонки подряд вместе с заводской командой из Болоньи. У Yamaha две победы (обе за Росси), у Honda одна - ее компании принес Сет Жибернау в 2004.
6 - На стартовой решетке Гран-При Катара будет шесть новичков: Симончелли, Баутиста, Аояма, Спис, Барбера и Эспаргаро. Двое из них поедут на Honda RC212V, двое на Ducati Desmosedici, и по одному на Suzuki GSV-R и Yamaha YZR-M1.
5 – То, что Losail Circuit отлично подходит для Ducati давно не секрет. Начиная с 2006 года, пилоты Ducati выиграли все заезды: сначала Капиросси на борту 990-кубового прототипа Desmosedici GP06, а затем Стоунер на GP07, 08 и 09. Такой плодовитостью на одном треке может похвастаться лишь MV Agusta.
4 – Снова о Ducati: если Стоунер снова победит, он станет лишь четвертым мотогонщикам в истории, кому удалось забрать четыре или более кубков за первое место на стартовом этапе чемпионата в старшем его классе. До него это удавалось Джакомо Агостини, Барри Шину и Валентино Росси.
3 – С момента перехода MotoGP на формулу 800 куб.см., в пелетоне осталось только трое гонщиков, принявших участие во всех 53 гонках Новейшей истории чемпионата: Росси, Эдвардса и Де Пюнье.
Полностью мокрый или сохнущий Circuit of the Americas - одинаково скользкий и опасный, но состояние трека одинаково для всех, и лишь 10 быстрейших пилотов MotoGP проходят в квалификацию Q2. Трансляция зачетной практики (преквалификации) AmericasGP, 3-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Америк от старта до финиша в 23:00 по Москве.
Крайне неуютная обстановка сложилась на Circuit of the Americas перед стартом первой свободной практики Гран-При Америк: проливной дождь оставил после себя много воды, и это в итоге привело лидера чемпионата MotoGP 2025 года Марка Маркеса к большому хайсайду. Смотрим, как это было.
Хорхе Мартин прилетел в Штаты, чтобы воссоединиться с Aprilia Racing на Гран-При Америк. Он не будет выступать и даже не будет пытаться пройти медкомиссию MotoGP, поскольку смирился с неизбежностью: слишком долгое восстановление после травм, полученных в Сепанге, - неожиданная проблема, с которой одним волевым решением ему не справиться, поэтому теперь он спокоен и не испытывает мук совести за упущенные возможности.
Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Шла шестая неделя восстановления после травм, полученных при аварии на тестах MotoGP в Сепанге. Хорхе Мартин занимается со своим физиотерапевтом и тренером под руководством олимпийского чемпионата Хуана Эчеваррии и рассказывает о ходе восстановления в собственном видео-блоге на YouTube. Часть 2 с русским переводом.
Слух, запущенный утром четверга в сеть с подачи турецкого "портала о спорте" о том, что Топрак Разгатлиоглу уже подписал контракт с Team Honda HRC MotoGP на 2026 год, был встречен общественностью правильно - с широкой улыбкой, будто 1 апреля уже настало. Да и там El Turco был настроен аналогичным образом: «Повеселили, спасибо!»
Как зрел план завоевания чемпионата мира по MotoGP в Pirelli, компании, которая всегда радела за подход в стиле «масс-продакшн» - это разработка и создание в гоночном паддоке базы для покрышек, которые через год можно было бы купить в любом мотосалоне? Босс гоночной программы Pirelli Джоржио Барбье раскрыл все секреты и стратегию развития в Мото Гран-При.
Америка для Мото Гран-При по-прежнему является нераскрытым рынком. Несмотря на многолетнюю историю со множеством ярких страниц из прошлого, нынешний уровень MotoGP в Соединенных Штатах низок по сравнению с европейскими и азиатскими событиями. А на фоне показателей F1 статистика MotoGP в богатейшей стране мира выглядят просто скучной. Почему же Dorna и Liberty Media так рвутся к сотрудничеству?
AmericasGP 2023 года можно назвать решающим в истории расставания Марка Маркеса с Honda в MotoGP... Несмотря на победу Алекса Ринса из LCR Honda, гонка в Остине подтолкнула Марка с принятию жизненно важного решения.
Американская компания Buell Motorcycle, созданная Эриком Бьюллом в 1983 году, поглощенная затем корпорацией Harley-Davidson и закрытия ими в 2009, была возрождена под именем EBR Motorcycles в 2015 и вернула свое прежнее имя в 2021. Компании потребовалось 2 года, чтобы создать прототип новой линейки Super Cruiser - высокотехнологичной версии мотоцикла в стиле "чоппер" со 1190-кубовым V-Twin мощностью 175 л.с., лишенного недостатков главного конкурента, H-D.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.