МОТОГОНКИ.РУ, 8 марта 2020 - Самая первая гонка в Лосаиле состоялась 2 октября 2004 года, победу на раскаленном до +54 градусов асфальте одержал Сет Жибернау, а Колин Эдвард и Рубен Чаус финишировали на подиуме в той жаркой (во всех смыслах) битве. Скользкий асфальт Losail International Circuit внушал опасение одним и надежду другим. Жибернау, квалифицировавшийся 3-м, в целом, был спокоен за судьбу гонки. А вот в гаражах Yamaha после квалификации очень переживали за качество держака.
Первый подиум Гран-При Катара в MotoGP: Эдвардс, Жибернау, Чаус
«Жара» наступила накануне вечером, когда под покровом ночи, когда механики двух команд - Camel Yamaha и Yamaha Factory вышли на стартовую прямую со странными намерениями. Механики Росси появились там со скутером и провели хитроумную операцию: стартовую позицию Валентино (он показал 8-е время на квалификации) решили «натереть» резиной, так что отожгли по полной. Мехники Макса Бьяджи попросту отдраили свою стартовую позицию шампунем, как говорится, «до скрипа». Дирекция, конечно же, узнала наутро об этих манипуляциях, и Росси и Бьяджи сурово наказали - они стартовали с последних позиций. Для Росси гонка завершилась печально - он все равно грохнулся, тогда как Бьяджи добрался до 6-й позиции. С тех пор, Валентино «проклял» Жибернау, ибо именно Telefonica Movistar Honda написала протест на действия Yamaha. Но с тех пор, больше о «скользком асфальте» в Лосаиле никто не говорил.
Итак, сегодня в 16:00 на Losail International Circuit стартует Гран-При Катара в классе Moto3, а в 17:40 - Moto2. Что ждать от них и какие факты у нас на руках?
Moto3
С поул-позиции стартует японец Татсуки Судзуки, которому хватило всего одного круга, чтобы выиграть эту странную квалификацию. Судзуки был вынужден пробиться в Q2 через преквалификацию из-за проблем с мотоциклом. У команды вообще не было уверенности, что он сможет проехать хотя бы круг, и что времени, показанного на 2-м круге (единственном быстром), хватит. Однако, не просто хватило, а с небольшим запасом!
Татсуки Судзуки записал на свой счет 2-й поул в карьере
Судзуки стал первым японцем, квалифицировавшимся на поуле в Moto3, и вторым в младшем классе Мото Гран-При с апреля 2003 года, когда поул-позицию на Suzuka Circuit в GP125 взял Юичи Юи. Для Судзуки это второй поул в карьере, и у него на счету есть одна победа, так что его смело можно назвать экспертом и одним из претендентов на подиум в гонке.
Впрочем, плотность борьбы в Moto3 полностью нивелирует значимость старта с поула, в том числе, в Катаре. В последний раз, когда пилот Moto3 выигрывал Гран-При Катара с поула, был в 2015 году (Алексис Масбоу).
Тройка лидеров квалификации Гран-При Катара Moto3 2020
Судзуки оказался быстрейшим пилотом Honda, тогда как KTM оккупировали следующие 3 позиции - Рауль Фернандес, Альберт Аренас и Даррин Биндер. Аи Огура и Хайме Масиа замыкают вторую линию на NSF250R.
С 2014 года пилоты KTM не выигрывали гонок в Катаре. И если сегодня кому-то из них удастся взять победу в Лосаиле, она станет 100-й победой KTM в Мото Гран-При.
Денис Онжу - самый юный пилот в Мото Гран-При 2020 года
Новобранец заводской команды Red Bull KTM - Денис Онжу станет самым юным пилотом на стартовой решетке Гран-При Катара: сегодня турку 16 лет и 226 дней.
Moto2
Двойной сенсацией субботы стала квалификация, на которой, во-первых, два пилота класса показали совершенно идентичное время - лучшее за день; во-вторых, победителем квалификации стал американец.
Тройка лидеров квалификации Гран-При Катара Moto2 2020
Джо Робертс из American Racing Team и Лука Марини из Sky Racing Team VR46 разделили славу, установив лучший круг - один на двоих - 1:58.136. Робертс был назван в этой ситуации обладателем поула, поскольку он проехал круг после итальянца, буквально через несколько секунд.
Робертс стал первым поул-ситтером родом из Америки за последние 10 лет во всем чемпионате MotoGP. До него поул-позицию в MotoGP на Гран-При Индианаполиса 2010 года смог оформить Бен Спис на мотоцикле Yamaha команды Tech 3.
В Moto2 это второй поул, который покорился американцу, и снова все произошло в 2010 году, когда квалификацию Гран-При Франции выиграл Кенни Нойес.
Пилот American Racing Team Джо Робертс стартует в Катаре с поул-позиции
Лука Марини, впрочем, не слишком расстроился из-за того, что его лишили поула в Лосаиле. Он намерен выиграть Гран-При Катара и стать 4-м успешным итальянцем в истории Moto2, который начал сезон с победы в Лосаиле, следом за Франко Морбиделли, Пекко Баньяей и Лоренцо Балдассари.
Шансы Марини на победу в Катаре неплохие. Он начал карьеру в Moto2 в 2017 году в ТОП-6, правда, затем его результаты в Лосаиле оказались хуже, но зато он набрался опыта. Переход на двигатели Triumph и мощную управляющую электронику в Moto2 способствовал росту Луки как пилота.
Лука Марини не чувствует себя побежденным
Третьим на заглавной линии будет Энеа Бастианини, для которого это первый в карьере старт с заглавной линии в Moto2. В прошлом году, когда он дебютировал в Moto2, он финишировал в ТОП-9.
Хорхе Наварро - еще один пилот, пробившийся в Q2 из Q1 и показавший высокий результат в итоге. Испанец первый после пилотов из ТОП-3, и он первый пилот верхом на мотоцикле не от Kalex, а на заводском Speed Up. Для Наварро это уже 11-й старт с одной из заглавных линий в Moto2, и в 7 случаях из предыдущих 10-ти, он оказывался на подиуме.
Бо Бендшнайдер квалифицировался 5-м, это его лучший квалификационный результат в Moto2. И он выступает на японском шасси NTS.
Замыкает вторую линию Реми Гарднер, австралиец, сын легенды MotoGP Уэйна Гарднера. Реми провел непростой уикенд в Лосаиле, дважды круто падал, но все время оказывался на хорошей позиции. Восхождение Гарднера-младшего в Moto2 началось в 2019 году, когда он неожиданно прорвался на подиум в Аргентине. Первый поул в Moto2 он взял в Ассене.
Победитель прошлогодней квалификации в Катаре - Лоренцо Балдассари стартует с 9-й позиции. Новобранец Moto2 и один из быстрейших райдеров Moto3 последних трех лет - Арон Канет квалифицировался 16-м для дебютной гонки в среднекубатурном классе, но год назад Канет стартовал в Гран-При Катара с поула!