МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
20504
7 июня 2022 в 12:34
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Анализ Гран-При Каталонии MotoGP: возвращение чемпиона - хитрый план Yamaha начал работать

Фабио Куартараро вышел на старт Гран-При Каталонии, зная наверняка, что выиграет в этот жаркий воскресный день. Он знал всего два секрета, которые могли обеспечить ему успех, к ним добавился третий - неожиданный сюрприз на старте гонки MotoGP.

МОТОГОНКИ.РУ, 7 июня 2022 - Если вы еще не смотрели гонку 9-го этапа MotoGP в Монтмело, ее определенно стоит посмотреть, хотя бы раз от старта до финиша.

Смотрите Гран-При Каталонии по MotoGP на МОТОГОНКИ.РУ

MotoGP-2022 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
MotoGP-2022 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
перейти в фотогалерею

Куартараро прекрасно осведомлен о реальных возможностях Yamaha YZR-M1, а также о новом потенциале, который специально для него раскрыли инженеры из Иваты. Помните, в начале сезона МОТОГОНКИ.РУ писали, что Фабио Куартараро получил в свое распоряжение своеобразную кнопку «турбо»? Ее свойство - дать Фабио полносильную карту мощности, которую инженеры Yamaha после проблем с двигателями в 2020 году скрыли от своих пилотов. Работой над совершенствованием этой карты и сетапа мотоцикла в целом инженеры из заводского проекта и были занятые последние пару месяцев.

После гонки в Монтмело, первым делом, Куартараро отметил приятное ощущение от того, что никто из преследователей на Aprilia и Ducati не мог пройти его на прямой Circuit de Barcelona-Catalunya в этот раз. Преимущество Ducati в скорости по-прежнему было, но в этот раз оно сократилось до 5-8 км/ч, что не давало Хорхе Мартину возможности для решительной атаки в слипстриме.

MotoGP-2022 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
MotoGP-2022 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
перейти в фотогалерею

Вторым моментом стала нереальная температура асфальта в конце прямой, достигшая +59 градусов к старту гонки. Даже на слегка затененном пит-лейне, где специалисты Michelin замеряют температуру, в тот момент было +54. В некоторых секторах, на которые солнце из-за рельефа попадало не под прямым углом или из-за тени, асфальт не остывал ниже +48.

Куартараро накатал с пятницы 92 круга по Монтмело, и его сетап был отшлифован еще до старта FP4 в субботу. После, он знал только одно: ему необходимо вырваться в лидеры, чтобы избежать проблем с передней покрышкой, как было в Хересе, Ле-Мане и Муджелло. Остальное... было предрешено?

MotoGP-2022 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
MotoGP-2022 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
перейти в фотогалерею

И еще одно важное обстоятельство - хитрая стратегия Yamaha: Фабио ни разу с начала уикенда не показывал соперникам своего истинного темпа! Даже на FP4 он лишь намекнул на него, не став штамповать быстрые круги, как делал в Муджелло. Он показал реальную скорость только в гонке, как только оставил за спиной Хорхе Мартина.

Дельта в скорости между Ducati и Yamaha сократилась, благодаря доработке настроек двигателя, и этих 3-4 км/ч оказалось достаточно, чтобы Куартараро держал под контролем дистанцию от преследователей. Мартин не смог на горячем асфальте тормозить позднее обычного, а его переднее колесо во время преследования Yamaha не давало уверенности в том, что здесь можно выжать «стоп-кран» без риска улететь в гравий. Некоторые пилоты Ducati поплатились за подобные попытки в 5-м и 10-м поворотах. Другие, видя ситуацию, попридержали коней.

MotoGP-2022 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
MotoGP-2022 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
перейти в фотогалерею

Единственным, кто мог бы рискнуть в этой гонке, был Пекко Баньяя. Но крылья звезде Ducati подрезал в 1-м повороте Накагами. Игра была сыграна!

Выйдя на оперативный простор, чего ему не удавалось долгое время до того, Куартараро ушел в точку: на некоторых кругах его преимущество в темпе составляло до 0.8 секунды! Как и в Ле-Мане, где он заявил о своем реальном темпе заранее, еще на FP4, в Монтмело у него было в руках абсолютное оружие против всех - это стабильность и высокая скорость в поворотах. Но в Ле-Мане Фабио просто не дали реализовать свой потенциал: если бы Фабио смог прорвать оборону Эспаргаро, он бы гарантированно догнал лидирующие Ducati, но Алеш сделал всё, чтобы не пропустить Yamaha вперед.

MotoGP-2022 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
MotoGP-2022 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
перейти в фотогалерею

Главным преимуществом француза на Гран-При Каталонии являлся сам его стиль: максимально плавный прокат виражей с полной загрузкой обоих колес с небольшой, но постоянной тягой. Преимуществом Ducati в последнее время является сверхпоздний заход в повороты с дотормаживанием на дуге, а также ранний и очень быстрый выход на моторе. Но в Барселоне они не могли реализовать это преимущество, рискуя сорвать переднее колесо. Риск падения сдержал всех, кто имел планы объехать Куартараро на главной прямой. Понимание этого пришло соперниками Куартараро уже после второго круга, так что Фабио нарастил отрыв до 2 секунд - и стал просто неприкасаемым.

MotoGP-2022 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
MotoGP-2022 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
перейти в фотогалерею

Хорхе Мартин был наиболее вероятным соперником для Куартараро после выхода из борьбы Баньяи. Чтобы вернуть свою прежнюю форму, пилот Pramac вернул свой Ducati к конфигурации, близкой к прошлогодней. Он попросил вернуть назад вилку модели 2021 года, с которой он чувствовал себя уверенней, и в целом, его команда откатила сетап прототипа к тому, что использовался в Хересе. Это позволило испанцу вернуть прежнее чувство мотоцикла и уверенность на входе в поворотах. Если бы его не было, он наверняка бы грохнулся, пытаясь пройти Куартараро.

Вместо этого, Мартину предстояла Аргентина №2 - схватка с Алешем Эспаргаро, в которой повторилось их «танго». И, как и в Термас-да-Рио-Ондо, Эспаргаро вышел победителем их этой дуэли. Он настолько лучше чувствовал свой RS-GP, что был абсолютно уверен во 2-м месте... пока не совершил свой грандиозный просчет на заходе на последний круг.

MotoGP-2022 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
MotoGP-2022 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
перейти в фотогалерею

Преимущество Aprilia над Ducati в данном случае было сродни преимуществу Yamaha: RS-GP под управлением Эспаргаро шел плавнее по дуге, ему требовалось меньше торможения - меньше рисков. Но замешательство в начале гонки обеспечило Куартараро такое чистое преимущество, которое даже идеальный прокат Aprilia не смог бы превзойти.

Далее: Результаты Гран-При Каталонии MotoGP 2022

Важные новости
 
Трансляция квалификации Гран-При Италии MotoGP ItalianGP 2025
Трансляция квалификации Гран-При Италии MotoGP ItalianGP 2025

Трансляция квалификации 9 этапа MotoGP 2025 года в Муджелло: Гран-При Италии приобретает особое значение после успехов, достигнутых Баньяей и Виньялесом в пятницу. Наконец, интрига? Прямой эфир в 11:50 по Москве - квалификации Q1 и Q2 #ItalianGP от старта до финиша.
Пилоты MotoGP назвали ключевые ловушки Autodromo Internazionale del Mugello образца 2025 года
Пилоты MotoGP назвали ключевые ловушки Autodromo Internazionale del Mugello образца 2025 года

Старый асфальт Autodromo Internazionale del Mugello представляет большую угрозу для пилотов MotoGP, однако, одни команды и заводы научились справляться с этим лучше, чем другие. Кому стало труднее, а кто получит преимущество на Гран-При Италии 2025 года?
MotoGP: Фабио Куартараро получил допуск на Гран-При Италии после падения в пятницу
MotoGP: Фабио Куартараро получил допуск на Гран-При Италии после падения в пятницу

Monster Energy Yamaha MotoGP подтвердила, что тщательное обследование, проведенное во Флоренции, не выявило серьезных повреждений связок при вывихе у Фабио Куартараро на преквалификации. Француз вернется к работе утром субботы и продолжит подготовку к квалификации и спринту Гран-При Италии.
MotoGP в Муджелло: и все-таки, интрига? Пекко Баньяя - Думаю, мы подтвердили шаг вперед!
MotoGP в Муджелло: и все-таки, интрига? Пекко Баньяя - Думаю, мы подтвердили шаг вперед!

Главный итог пятницы в Муджелло - это комментарий местного героя Франческо "Пекко" Баньяи: все хотели услышать именно эти слова по завершении преквалификации Гран-При Италии!
Маверик Виньялес превзошел лидеров Ducati на преквалификации Гран-При Италии MotoGP 2025
Маверик Виньялес превзошел лидеров Ducati на преквалификации Гран-При Италии MotoGP 2025

Маверик Виньялес из Tech3 KTM вплотную приблизился к рекорду Муджелло для класса MotoGP на преквалификации Гран-При Италии 2025 года, на 0.1 секунды опередив лидеров Ducati Lenovo Team Пекко Баньяю и Марка Маркеса, а также Алекса Маркеса. Пятничная сессия сразу оказалась боевой, и прошла не без потерь. Смотрим решающие 10 минут PR #ItalianGP и подводим итоги дня.
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии

Гран-При Италии может стать самым интригующим этапом сезона MotoGP 2025, но одновременно, и полным разочарованием. Какой козырь появился в рукаве у Пекко Баньяи после тестов в Арагоне? И не станет ли уикенд в Муджелло просто шоу Ducati, разыгранного по ранее написанному сценарию? Все важные факты, а также расписание трансляций #ItalianGP.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке

Начинать всегда нужно... с начала. А для большинства новообращенных фанатов-мотоциклистов не всегда ясно, где это самое начало: в мотошколе, выборе мотоцикла, шлема, самоопределении... Для начала, нужен добрый друг, который поможет сделать решающий шаг.
MotoGP: Беццекки и Акоста возглавили FP1 Гран-При Италии с разницей в 0.000 секунды
MotoGP: Беццекки и Акоста возглавили FP1 Гран-При Италии с разницей в 0.000 секунды

Пилоты заводских команд MotoGP Aprilia и KTM - Марко Беццекки и Педро Акоста начали уикенд Гран-При Италии, установив одинаковое лучшее время на FP1 в Муджелло. Партия Марка Маркеса и Пекко Баньяи, тем временем, развивается неспешно... Результаты и наблюдения.
Отмена сделки по покупке MotoGP обойдется Liberty Media в $145 млн, но это... никого не волнует?
Отмена сделки по покупке MotoGP обойдется Liberty Media в $145 млн, но это... никого не волнует?

За кулисами MotoGP в ожидании дедлайна по завершению сделки по приобретению американцами Dorna Sports резко поднялся градус. Как сообщают инсайдеры, если сделка корпорации Liberty Media с владельцами контрольного пакета акций Dorna Sports - Bridgepoint Capital сорвется, Liberty должна будет заплатить два крупных штрафа.
VR46 Racing представила особые цвета на ItalianGP MotoGP 2025 в поддержку тура Чезаре Кремонини
VR46 Racing представила особые цвета на ItalianGP MotoGP 2025 в поддержку тура Чезаре Кремонини

Валентино Росси и Чезаре Кремонини выпустили к Гран-При Италии совместный проект: мотоциклы VR46 Racing Team выйдут на старт в особых ливреях «Alaska Baby» в поддержку тура известного итальянского музыканта.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 июня 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.92 МЛН
годовая
аудитория
680990
посетителей
в месяц
14725
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island