МОТОГОНКИ.РУ, 7 февраля 2008 - "До этого момента я был готов сказать "да, мы все-таки поедем на пневмо-клапанах"! Но теперь, вероятно, мы вернемся обратно к классическим пружинкам," - заявил Никки по возвращении из Сепанга.
Repsol Honda до сих пор не знает, что предпочесть. В отличие от Suzuki, Kawasaki и Yamaha, у которых всегда был однозначный ответ на вопрос "что такое хорошо и что такое плохо", у Honda четкого понимания о "плохо и хорошо" нет. Сегодня Никки скорее сможет сформулировать свое отношение к новинкам завода так: "типа хорошо и типа тоже не плохо". Тем временем, до старта сезона остается ровно месяц. 9 марта в Катаре на стартовой решетке Никки и Дани некогда будет думать об условностях и побеждать или проигрывать "season starter" придется на той машине, которая будет готова на тот момент.
К величайшему сожалению для HRC, человек, который мог бы внести ясность в "типа хорошо и типа тоже не плохо" отправился домой с поломанной рукой. Дани Педроса, который свои лучшие круги всегда показывал на традиционном движке, так и не смог вкусить прелестей доведенного до ума пневматического привода клапанов. Мотоцикл, доставшийся ему в Хересе, был далек от того, который тестировал Хейден также как Токио от Брайтон Бич.
Да, в таком сложном деле, как разработка гранприйного прототипа полагаться только на ощущения, тем более всего одного пилота очень опасно для команды. Тут либо научный подход, либо никакой. Зная это, Никки предпочел бы поставить галочку рядом с последним вариантом ответа и заявиться на тесты IRTA в Хересе на хорошо знакомом, но значительно обновленном RC212V.
Мотивация такого решения очень простая: старый двигатель, который не подводил своих пилотов в ходе сезона, а на последней гонке и вовсе позволивший Дани выиграть второе место в абсолютном зачете, будет установлен на новое шасси, настроен и доведен до своей лучшей кондиции. Из неизвестных сразу можно вычеркнуть одну позицию и расчитывать на положительный исход испанских тестов.
С пневматикой от HRC у Никки проблем пока не возникало, однако второй действующий прототип нового движка имел и свои недостатки. Кроме ограниченного ресурса пневматического привода, мощность двигателя не была раскрыта полностью в ходе зимних испытаний. Нехватка второго опытного пилота на гоночном треке ощущалась в каждом следующем пресс-релизе. Совмещение двух новых базовых элементов - двигателя и шасси, - требовало гораздо большего времени, чем было у Никки и его команды.
Итак, на тестах Sepang III Никки ни разу не прикоснулся к своему новому двигателю. Оба дня, что кентукиец работал на треке, он ездил только на традиционном мотоцикле, дизайн которого был разработан в начале 2007 года. Команда сконцентрировалась на поиске оптимальных настроек нового шасси (оно действительно существенно обновлено). Но, все-таки это шасси было разработано японцами для двигателя нового поколения ...
"Мы даже не выкатывали из гаража мотоцикл, на котором стоял новый двигатель в этот раз." - говорит Хейден, - "Он целиком, как есть, отправляется в Японию на доработку и, я надеюсь, скоро нам его вернут, потому что это шасси было создано для нового двигателя."