МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
19504
6 июня 2013 в 16:01
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Контролируя неконтролируемое

Как поймать удачу за хвост? Какие ритуалы исполняют пилоты MotoGP, Moto2 и Moto3, чтобы прогнать сомнения и призвать на помощь высшие силы? Расскажут парни из Aspar Racing - сильнейшей частной команды CRT 2012-2013 годов.

МОТОГОНКИ.РУ, 6 июня 2013 - Слушая одну и ту же песню, садясь на мотоцикл с определенной стороны, выполняя определенные процедуры подтягивания экипировки, крестясь или всегда одевая - строго - ту, а не другую перчатку или ботинок первым - что же подразумевают мотогонщики? В арсенале у них масса разных методов, как сохранить концентрацию перед стартом, многие из которых вовсе не имеют никакой логической базы. Цель у всех одна: блокировать любые внешние факторы, сконцентрировав внимание на одной задаче и зарядиться уверенностью, что все под контролем. Некоторые из трюков уникальны и имеют свой виртуальный "копирайт", некоторые копируют новички. Кому не было любопытно, почему Валентино Росси всегда смотрит гонки младших классов (именно - GP125 и Moto3) с пит-лейна как обычный зритель, или когда Vale садится на корточки и "прячется" за коленями перед тем, как сесть на байк?

Секрет прост. Мании, суеверия, фиксация позиции или ритуал - называйте это как хотите, но всем гонщикам требуется так называемое "убежище" - абсолютно безопасное место. Им нужно повторить последовательность действий, впрочем, не слишком сложных, которые помогли бы им сконцентрироваться и зафиксироваться в "заряженном" состоянии. Если внимательно последить за пилотами, можно отметить, что они действительно выполняют одни и те же действия каждый раз, но каждый использует какой-то свой механизм для получения ощущения контроля над тем, что не имеет контроля в принципе: от дождя, касания с соперником или поломки... лишь некоторых из "темных сторон" мотогонок, которые невозможно предсказать и контролировать, но большинство профессиональных пилотов уверены, что им это удастся.

Росси делает так всегда: либо до посадки на байк, либо уже сев, перед выездом с пит-лейна - оправляет комбинезон

Росси делает так всегда: либо до посадки на байк, либо уже сев, перед выездом с пит-лейна - оправляет комбинезон


Вопреки традиционному мышлению, такие приемы как концентрация, отстранение, абстракция, борьба со страхом могут быть развиты и применены в ходе гоночного уикенда, соединены в различных комбинациях. К сожалению, становясь элитой спорта и выступая в этом статусе много лет, некоторые из них забывают о некоторых очень важных аспектах, которые важнее их собственных умений. Особенно, в начале карьеры. Многие невероятно талантливые гонщики остались позади или вовсе покинули спорт из-за своих вредных привычек, которые они пытались скрыть, когда начинались серьезные провалы в производительности.

Тренируясь каждый день, питаясь здоровой пищей и правильно отдыхая - вот хлеб и масло элитного спортсмена. Тренировка разума противостояния давлению серьезных обстоятельств - еще один фундаментальный "твик" - возможность для ускорения. Умение концентрироваться и сохранять ее в напряженные моменты - основа. Гонщик должен знать, как построить свой уикенд в плане приоритетов и сосредоточиться на достижении высочайшего уровня в каждой сессии.

Есть два типа концентрации: интроспекция (или самоанализ), используемый для ослабления давления, и фиксации сторонних факторов. Отдых также является критичным для избежания умственного переутомления, что может также сказаться и на физической активности. И чем лучше результаты, тем проще отдыхать. Если гонщик слишком самокритичен и пока не достиг хороших результатов, он, пытаясь понять причины, не сможет отстраниться от этого.

Нико концентрируется и уходит в себя

Нико концентрируется и уходит в себя


Но, не путайте отдых с изоляцией, которая может составлять важную часть периода перед началом концентрации. Поиск места, где можно поесть в одиночестве, спасение в моторхоуме ради игры на приставке или сон - вот некоторые способы, которыми можно выпустить накопившееся напряжение и избавиться от негативных мыслей. По идее, мотогонщики должны быть абсолютно выжаты по окончании уикенда Гран-При. Кто из вас не просил сфотографироваться героя-гонщика с ним после гонки, и они не отказывали, позировали с удовольствием? Некоторые достигают такого уровня концентрации, что становятся похожи на зомби: их тела блуждают по паддоку, но мыслями они где-то в другом месте.

"Контролируя неконтролируемое", также можно справиться со страхом - главным врагом мотогонщика. В спорте есть много видов страха, но наиболее значимый - страх перед неудачей. В случае с пилотами, логичным был бы страх аварии. Одной из естественных реакций человека на страх является замкнутость, уход в себя и перенапряжение. "Те гонщики, что падают на скорости в 200 км/ч, а через 10 минут возвращаются обратно на байк и продолжают - они, наверное, просто сумасшедшие!" - типичная реакция дилетанта, но в ней есть доля правды. Уровень адреналина, накопленный во время езды на грани настолько высок, что у большинства гонщиков первой мыслью после падения в середине сессии является "черт, надо поскорее добраться до гаража и взять запасной байк, сессия скоро закончится!", а совсем не "мама миа, я упал!" Страх может прийти позже, когда остыв, они могли бы поразмыслить о возможном ущербе для из здоровья, которые могли бы получить в падении. Подобный страх больше друг, чем недоброжелатель, потому что помогает понять пределы и в будущем вести себя благоразумней. И наоборот, чрезмерный страх и паника могут блокировать работу логики, стать серьезным препятствием для развития.

Пытаясь понять чуть лучше темную материю, из которой сотканы мотогонщики, мы видим уверенность в себе, как попытку противопоставления реальности. Очень важно, на самом деле. Есть научные доказательства, что позитивные и негативные мысли влияют на работу мозгу и его ответные реакции. Но будьте осторожны, чтобы уверенность в себе не превратилась в самонадеянность, чтобы она была основана на объективных факторах! Скромность должна стать универсальным источником силы. Думать лучше о хорошем, но не забывая, что победа никогда не достанется без битвы. Самонадеянность - кратчайший путь к ошибке.

Иными словами, когда видите атлета, делающего странные финты или следующего забавному ритуалу, не удивляйтесь - это его путь к постижению контроля над вещами, которые обычно контролировать невозможно.

Перевод и адаптация: Кирилл Чернышев
Origin: Aspar Racing Official

Важные новости
 
Календарь чемпионата по Супермото, минимотарду и MiniGP 2025
Календарь чемпионата по Супермото, минимотарду и MiniGP 2025

Традиционная «народная» гоночная серия по супермото и минимотарду пройдет в 2025 году в 6 этапов. В календаре любимые трассы - картодром Лидер, Фирсановка и «Атрон».
MotoGP 2025: Результаты, видео обзор и положение в чемпионате после Гран-При Таиланда
MotoGP 2025: Результаты, видео обзор и положение в чемпионате после Гран-При Таиланда

Почти 100 тысяч зрителей, пришедших на трибуны Chang International Circuit в Бурираме, стали свидетелями трех фееричных гонок Мото Гран-При: в каждом из классов - Moto3, Moto2 и MotoGP состоялось свое, особое шоу, а триумф Марка Маркеса в цветах заводской команды Ducati Lenovo Team стал настоящей сенсацией. Краткий видео обзор всех гонок и положение в чемпионате МотоГП 2025 года после ThaiGP.
Daytona Supercross 2025: Рокцен и Уэбб проводят мастер-класс по стратегии, Секстон теряет очки
Daytona Supercross 2025: Рокцен и Уэбб проводят мастер-класс по стратегии, Секстон теряет очки

Уверенная победа Кена Рокцена на "сигнатурной" трассе Рики Кармайкла в Дайтоне существенно сблизила его и двух главных претендентов на титул чемпиона AMA Supercross 2025 года - Купера Уэбба и Чейза Секстона.
Расчет Dorna оправдался: MotoGP бьет 8-летний рекорд продаж в Таиланде!
Расчет Dorna оправдался: MotoGP бьет 8-летний рекорд продаж в Таиланде!

Расчет на то, чтобы значительно увеличить аудиторию стартового раунда MotoGP 2025 года, проведя его в Таиланде, полностью оправдался: Chang International Circuit продал почти 225 тысяч билетов и собрал 100-тысячные трибуны в воскресенье, как-будто в первый раз!
Триумфатор ThaiGP MotoGP 2025 Марк Маркес: Разделить подиум с братом и взять 37 очков - старт пути к осуществлению Большой Мечты
Триумфатор ThaiGP MotoGP 2025 Марк Маркес: Разделить подиум с братом и взять 37 очков - старт пути к осуществлению Большой Мечты

Пекко Баньяя заявил в своем интервью после подиума Гран-При Таиланда, что Марк Маркес имел такой выдающийся темп для главной гонки, что позволил себе поиграть с соперниками. Это был взгляд со стороны напарника и партнера по заводской Ducati Lenovo Team, но все-таки конкурента. А как чувствовал и переживал этот день виновник торжества?
Медицинский директор MotoGP Анхель Чарте: Хорхе Мартин не будет третьим в споре заводских Ducati
Медицинский директор MotoGP Анхель Чарте: Хорхе Мартин не будет третьим в споре заводских Ducati

Марк Маркес заложил основы для большой битвы за чемпионский титул MotoGP 2025 года в Таиланде, и действующий чемпион Хорхе Мартин уже не участвует в его споре за Большие Призы: медицинский Директор МотоГП Анхель Чарте дал четко понять, что означают травмы, полученные пилотом Aprilia Racing.
Маркесы разыграли шоу на Гран-При Таиланда MotoGP 2025: был ли это оговоренный план?
Маркесы разыграли шоу на Гран-При Таиланда MotoGP 2025: был ли это оговоренный план?

Марк Маркес и Пекко Баньяя встретились на подиуме первого этапа MotoGP 2025 года, Гран-При Таиланда в Бурираме, но их разделил Алекс Маркес из Gresini Racing, возглавлявший гонку большую ее часть. Идеальный, заранее предсказанный исход ThaiGP, скажут одни. Или разыгранный по сценарию? Весь вопрос, кто был его автором. Результаты, видео-обзор и ключевые моменты первого Большого Приза сезона-2025.
Интервью Пекко Баньяи после финиша Гран-При Таиланда MotoGP 2025: Марк просто играл с нами
Интервью Пекко Баньяи после финиша Гран-При Таиланда MotoGP 2025: Марк просто играл с нами

Франческо Баньяя завершил первую гонку сезона MotoGP 2025 года - ThaiGP не на той позиции, которую он и Ducati Lenovo Team планировала: частично повторился сценарий Гран-При Арагона 2024 года, но было много других нюансов, о которых Пекко рассказал сразу после финиша Гран-При Таиланда.
Прямая трансляция 1 этапа MotoGP 2025 - ThaiGP Гран-При Таиланда
Прямая трансляция 1 этапа MotoGP 2025 - ThaiGP Гран-При Таиланда

Ожидание позади! Первый Большой Приз - Гран-При Таиланда будет разыгран сегодня, 2 февраля на Chang International Circuit в Бурираме: смотрите ThaiGP MotoGP 2025 от старта до финиша. Прямой эфир в 11:00 по Москве.
Триумф IntactGP в Бурираме: результаты, видео-обзор и комментарии Гран-При Таиланда Moto2
Триумф IntactGP в Бурираме: результаты, видео-обзор и комментарии Гран-При Таиланда Moto2

Пилоты немецкой команды IntactGP Moto2 - Мануэль Гонсалес и Сенна Аджиус устроили настоящее шоу на Chang International Circuit в Бурираме, взяв двойной подиум в сложнейшей и супер-жаркой гонке первого этапа Мото Гран-При 2025 года, Гран-При Таиланда. Вот, как это было и чем закончилось.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 июня 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.79 МЛН
годовая
аудитория
622597
посетителей
в месяц
56708
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии