МОТОГОНКИ.РУ, 6 февраля 2016 - До начала заседания в Цюрихе, в штабе FIM не было никакой четкой позиции - что делать с нынешним форматом Дирекции MotoGP, которая, в общем, дискредитировала себя в глазах общественности в конце октября 2015 года после инцидента Марка Маркеса и Валентино Росси в Сепанге, приняв непрозрачное решение.
Забегая вперед, хочется отметить, что решение Дирекции, принятое в течение 30 минут после завершения Гран-При Малайзии и церемонии награждения, было одобрено Комиссией FIM. Что там было - подробности, если вы пропустили это мегасобытие года: Росси признан виновным в инциденте с Маркесом #MalaysianGP.
Непрозрачность решения объясняется сжатыми сроками и наличием определенных фактов, которые использовали против Росси при принятии окончательного решения; в то же время, Валентино не было дано шанса оправдаться каким-либо иными способом, кроме его собственных устных заявлений о собственной невиновности. С точки зрения многомиллионной армии фанатов VR46, решение было неверным и надуманным, что вызвало волну негатива в сторону Dorna, FIM, Дирекции гонок, а также в сторону испанских гонщиков, в частности Маркеса.
Чтобы впредь этого избежать, Dorna и FIM придумали изменить состав выносящего решения органа, то есть, Дирекции - расширить его представителям (стюардами), которые помогали бы в разборе подобных (спорных) ситуаций.
Сразу после завершения заседания Комиссии говорилось, что Дирекция, как таковая вовсе перестанет существовать, а все будет делать Коллегия стюардов. Но вот вышел официальный анонс FIM, в котором все совсем иначе описано.
1. Дирекция MotoGP останется вообще без изменений. В нее по-прежнему будут входить три человека: директор гонки Майк Уэбб - независимое лицо; Франко Унчини, как представитель FIM по вопросам безопасности и трактования Спортивного кодекса; а также Хавье Алонсо, как представитель Dorna Sports (Алонсо - директор каталонской компании по развитию и проведению гонок MotoGP и WSBK).
2. В помощь Дирекции будут назначены стюарды. Майк Уэбб должен выбрать ("назначить") себе двух помощников. Уэбб и два его помощника и составят эту самую Коллегию стюардов.
3. Дирекция гонок освобождается от принятия решений по "мелким" нарушениям, она будет заниматься обеспечением безопасности соревнований в общем и предотвращением создания опасных ситуаций, как на треке, так и в паддоке.
4. Коллегия стюардов будет заниматься выпиской штрафных санкций за все остальные нарушения, как то проезд под желтыми флагами, нарушение скоростного режима на пит-лейне и так далее. Коллегия также получит право рассматривать ситуации с опасным пилотированием (случай Росси-Маркеса), выслушивать стороны, принимать протесты и тому подобное.
5. Права принятия решений Дирекцией и Коллегией - исключительные. То есть они не оспариваются на месте, а лишь через подачу официальных протестов в установленные сроки, либо Дисциплинарным или Арбитражным судом (CAS/CIS).
Иными словами, FIM и Dorna сняли всю ответственность за общение с командами и решения о нарушениях с Дирекции и повесили это на стюардов. Кто такие стюарды? Это люди, которых Директор гонки может менять хоть каждый уикенд!
Выводы делайте сами.