МОТОГОНКИ.РУ, 5 июня 2010 - Начало сезона Ducati записывает в свой пассив: Кейси дважды завершал гонки в гравии из-за падений - в Катаре и Ле Мане, но и в Испании, на хорошо знакомом ему и его команде Jerez de la Frontera австралиец не упускает повода поваляться на асфальте. В итоге, три из трех "попаданий"! История продолжается в Италии. Буквально через семь минут после начала практики Стоунер теряет контроль над мотоциклом.
Игры с перенастройкой шасси и заменой вилки мотоцикла привели к обратному результату. Вместо информации, механики получают сведения о падении, которое произошло в последнем повороте трассы. В зоне жесткого торможения, на одной из кочек Desmo поймал неконтролируемый "вобблинг" (волнообразное раскачивание шасси), выехал в гравий и уже там упал. О причинах происшествия команда пока может только догадываться.
Рассказывает Кейси Стоунер: "События развивались следующим образом: сессию я начал на основном мотоцикле, но, в один момент, при выходе из поворота Esses почувствовал вибрацию. Когда подошел к последнему повороту, я понял, что тормоза просто пропали. Это случалось с начала сезона несколько раз, поэтому я решил, что слишком давить на этот байк не стоит - вернулся в гараж и выехал позже на запасном мотоцикле, где мы заранее установили перья 2009 года. Тот же Ohlins, но в предыдущей спецификации. Что-то сразу пошло не так. Ни с того, ни с сего, заблокировал колесо в повороте. Я просто плохо чувствовал мотоцикл."
Кроме подвешенной ситуации с шасси, в отсутствии желания "сотрудничать" Стоунер подозревает новый набор тормозов от Brembo: "Они отличаются от прошлогодних, и какие-то трудности у нас с ними были еще на тестах в Сепанге. Вроде, все поршни работают, колодки прижимаются и отпускаются, мы несколько раз прокачивали систему... Но, как только нажимаешь на рычаг, поведение мотоцикла в повороте становится непредсказуемым."
Кейси также называет несколько косвенных причин, по которым мотоцикл нового поколения мог бы выйти из-под контроля, или, как принято говорить в команде, "становится невнятным": новый гоночный бензин от Shell, чуть более "агрессивный". Новую формулу топливная компания разработала специально для GP10 и его Big-Bang.
"Думаю, падение произошло просто из-за того, что я переступил границу возможного. Понял, что поехал в этом повороте слишком быстро, когда уже оказался в гравии. Пытался перепрыгнуть кочку, но потерял сцепление с асфальтом. С новой вилкой я никак не могу поехать нормально, надеюсь, нам удастся отстроить старую и выйти на нужный уровень до начала квалификации." - подвел итог Стоунер.