МОТОГОНКИ.РУ, 4 сентября 2012 - Первые результаты весьма вдохновляющие пилотов Repsol Honda: Дани Педроса - первый с 1:47.983, снова впереди Хорхе Лоренцо, который на домашнем треке показал второе время - 1:48.471. Оба испанца проехали более 35 кругов. Бен Спис отработал без особых проблем. Теперь это редкость: три последних Гран-При техасец только и делал, что собирал неприятности. Но у него есть несколько гонок, чтобы поквитаться с соперниками и оправдаться перед фанатами. В Арагоне его время - 1:48.647.
Заводская команда Yamaha продолжила свои изыскания с новым шасси 2013 года. Лоренцо и Спис получили еще пару обновлений, а завтра им нужно будет обкатать новый двигатель. Мощность мотора является существенным сдерживающим фактором: Лоренцо вновь отметил, что Педроса от него уезжает на прямых - "Наша разница в среднем составляет 5 км/ч, и не в мою пользу", сказал он. Плюс к этому, на длиннющих прямиках Motorland Aragon у Педросы есть значительное преимущество: он - легкий парень!
Но нас, вероятно, интересуют другие результаты. В частности, Штефана Брадля и Джонатана Риа. Пилот саттелита Honda проехал 42 круга с лучшим временем 1:49.570. Стоит отметить, что год назад Брадль потерпел серьезную неудачу на испанском автодроме, финишировал в гонке 8-м, в 11 секундах позади своего главного соперника по чемпионату Марка Маркеса. Немец неплохо усвоил трек после двух падений, но плотный трафик и реально близкая борьба в достаточно суровых погодных условиях выбили его из TOP-5 довольно быстро (Брадль квалифицировался 4-м). Сейчас у него есть немного времени, чтобы открыть трассу заново, на 1000-кубовом RCV. В аналогичных условиях британский новичок.
Джонатан неплохо знаком с арагонским треком, правда в конфигурации SBK. Но первый же его результат дает надежду, что на этот раз ему удастся улучшить время круга и довести его, как минимум, до TOP-10 среди постоянных пилотов чемпионата на заводских машинах. Риа завершил первый день всего в секунде от Брадля - 1:50.679.
"Сегодня мне удалось наладить хороший контакт с байком, - сказал британский пилот, - Но он все еще странен для меня. Я много работал над изменением стиля торможения сегодня. Обычно, в Супербайке я не использую задний тормоз, но здесь его надо вновь учиться активно выжимать в каждом повороте! Сконцентрировавшись на одном этом, мне удалось сократить время круга. Я также старался понять покрышки, проводил длительные заезды. Ведь именно шины для меня представляют наибольшую сложность сейчас: с Bridgestone я никогда прежде не работал. Предстоит понять, как работает трекшн-контроль, что происходит, когда заканчивается "мясо" на покрышках, как начинает вести себя мотоцикл, и наконец, как выводить настройки в комфортный режим".