МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
23294
4 июня 2022 в 09:13
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Inside MotoGP: Заводские команды активно внедряют новые колеса для улучшения держака

Уже в Муджелло было отмечено, что часть команд MotoGP стали использовать новые колесные диски, заказанные у двух постоянных поставщиков, чтобы изменить температурный режим покрышек и/или улучшить пятно контакта резины с асфальтом.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 4 июня 2022 - В MotoGP есть только два проверенных поставщика колесных дисков для прототипов. Первый, OZ - независимый разработчик. Второй, это принадлежащий дому Brembo - Marchesini. Если обратите внимание, практически на всех мотоциклах, где используются дорогие тормозные системы Brembo, обычно устанавливаются и колесные диски Marchesini. Все свои исследования Brembo проводит на базе колес Marchesini и рекомендует их как OEM. Впрочем, на конкурентную борьбу это мало влияет, потому что каждый производитель выбирает тот продукт, который лучше подходит его задачам. Так, Yamaha и Honda в MotoGP традиционно используют OZ, а Ducati, KTM, Aprilia и Suzuki - Marchesini.

Традиционное колесо Marchesini с черным покрытием в стиле команды Tech 3 KTM Factory Racing
Традиционное колесо Marchesini с черным покрытием в стиле команды Tech 3 KTM Factory Racing

Сейчас мы привыкли видеть колесные диски на прототипах, выкрашенные в стиле цветов команд: у Repsol Honda диски оранжевые, у Tech 3 KTM - черные. Но в скором времени этот тренд может измениться, если разработчики найдут рабочие решения для улучшения пятна контакта.

Перед OZ и Marchesini уже были поставлены задачи по поиску таких решений, которые могли бы способствовать повышению уровня держака. Плюс, оба производителя, так или иначе, скоро должны прийти к решению об использовании единого стандарта ниппелей с TSMC-датчиками, поэтому отделы R&D не спят.

Новый колесный диск OZ на прототипе Yamaha M1 Фабио Куартараро
Новый колесный диск OZ на прототипе Yamaha M1 Фабио Куартараро

В Муджелло Yamaha и Ducati получили на тесты первые наборы обновленных колесных дисков. Фабио Куартараро и заводской гараж Yamaha уже использовал их в Гран-При Италии, что было заметно - «хромированные» 8-лучевые OZ.

Прототип Фабио Куартараро с новыми дисками OZ в Муджелло
Прототип Фабио Куартараро с новыми дисками OZ в Муджелло

Смысл доработки был в уменьшении толщины стенок обода для большей гибкости, но также с целью увеличения объема закачиваемого в колесо воздуха для лучшего контроля за давлением. Внутреннюю часть обода дополнительно избороздили тысячами миниатюрных канавок. А внешне диски были отполированы почти до зеркального блеска. Если первая идея была чисто экспериментальной, вторая принесла плоды уже в Муджелло. Впрочем, это пока только первичные результаты полевых испытаний и они нуждаются в анализе. Представители OZ в MotoGP отметили, что они сейчас ищут материалы, которыми можно было бы покрыть колесные диски для лучшего рассеивания тепла.

Джек Миллер из Ducati Lenovo Team пробует облегченный передний обод Marchesini в Муджелло
Джек Миллер из Ducati Lenovo Team пробует облегченный передний обод Marchesini в Муджелло

Marchesini в Муджелло также опробовала первое решение с Ducati. Их философия отличается от OZ, в основном, в технологии изготовления профиля обода.

Андреа Пеллегрини из Marchesini объяснил свою технологию, впрочем, отказавшись показать ее в деталях, ссылаясь на пока еще секретный характер разработки: «Мы хотим обеспечить нашим гонщикам большее пятно контакта в поворотах, чтобы ищем оптимальное соотношение гибкости/жесткости дисков. У нас есть разные типы колес - с 7-ю спицами и с 5-ю, каждая команда выбирает комплектацию по своим нуждам, под разный вес пилота, под разный уровень обратной связи. Слишком высокая жесткость диска может ухудшать производительность тормозов, но также и давать меньшую обратную связь. В общем, мы работаем в этом направлении».

Новые облегченные диски Marchesini на Ducati GP22 Пекко Баньяи
Новые облегченные диски Marchesini на Ducati GP22 Пекко Баньяи

Сегодня на использование «светлых» дисков перешли пилоты Ducati. Как минимум, Хорхе Мартин из Pramac Racing и напарники по Ducati Lenovo Team - Пекко Баньяя и Джек Миллер пробовали новые диски на FP2 с целью исследования изменений в работе покрышек.

Важные новости
 
Еще одна награда для чемпиона MotoGP 2025 Марка Маркеса: за олицетворение ценностей мотоспорта
Еще одна награда для чемпиона MotoGP 2025 Марка Маркеса: за олицетворение ценностей мотоспорта

В 2025 году Международная Мотоциклетная Федерация (FIM) учредила и вручила новую награду - FIM Sporting Trophy (Спортивный трофей FIM) за ценности, которые олицетворяет собой мотогонщик. Бесспорно, первым обладателем Трофея был назван чемпион MotoGP 2025 года Марк Маркес.
Honda намерена расширить свою группировку в MotoGP к 2027 году: кто уже получил предложение?
Honda намерена расширить свою группировку в MotoGP к 2027 году: кто уже получил предложение?

По завершении сезона 2025 года в MotoGP, когда гонщики и их команды ушли на зимние каникулы, открылся «второй фронт» - закулисная битва менеджеров заводских проектов. И похоже, что Honda Racing намерена нанести ответный удар и компенсировать потери, нанесенные ее имиджу в Больших Мотоциклетных Призах после 2021 года. HRC обратилась с предложением уже к двум командам MotoGP - стать их новым саттелитом с 2027 года.
Рынок MotoGP 2027: главная причина для возвращения Марка Маркеса в Honda - у Ducati нет денег
Рынок MotoGP 2027: главная причина для возвращения Марка Маркеса в Honda - у Ducati нет денег

После Миланского Мотосалон EICMA 2025 стали известны некоторые детали, из-за которых завод не сможет заплатить чемпиону MotoGP 2025 года больше и не предложит лучшие финансовые условия на сезон MotoGP 2027 года - это более серьезная причина для возвращения под крыло Honda Racing, чем медийная политика Dorna Sports и нового владельца Мотоциклетных Больших Призов, Liberty Media.
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов

Биржевой курьер сообщает о резком росте акций европейских производителей автомобилей из-за решения Дональда Трампа об отмене взятого США курса на тотальную экономию топлива и пересмотре базовых стандартов экономичности, ранее принятых правительством Джо Байдена. Результаты этой вербальной атаки Трампа немедленно дали результаты и впечатлили инсайдеров.
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе

Похоже, что KTM Factory Racing удалось повторить свой прорыв 2011 года, когда прототип Moto3 RC250R был создан в кратчайшие сроки, менее чем за 3 месяца: новый KTM RC16 с двигателем 850 куб.см. уже протестирован Полом Эспаргаро на Circuito de Jerez.
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии

FIM объявила о выплате грандиозных призовых для команд, чьи пилоты в 2026-2028 годах выиграют юниорский чемпионат мира Moto3, станут призерами этой серии, либо выиграют чемпионат Европы по Moto2. Один нюанс: на пути в MotoGP не хотят видеть испанцев и итальянцев. Остальные паспорта - Welcome!
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports

Интересный поворот в истории бывшего президента NBA, ставшего в 2023 году коммерческим директором чемпионата мира по MotoGP Дана Россомондо (Dan Rossomondo): Dorna Sports объявила, что расстается с американцем с 1 января 2026 года.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026

Календарь чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 по-прежнему содержит несколько неизвестных, но определилось, где и когда он стартует в 2026 году. Вторая версия опубликована FIM перед уходом на зимние каникулы.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 июня 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.68 МЛН
годовая
аудитория
524188
посетителей
в месяц
9408
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island