МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
23114
4 июня 2022 в 09:13
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Inside MotoGP: Заводские команды активно внедряют новые колеса для улучшения держака

Уже в Муджелло было отмечено, что часть команд MotoGP стали использовать новые колесные диски, заказанные у двух постоянных поставщиков, чтобы изменить температурный режим покрышек и/или улучшить пятно контакта резины с асфальтом.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 4 июня 2022 - В MotoGP есть только два проверенных поставщика колесных дисков для прототипов. Первый, OZ - независимый разработчик. Второй, это принадлежащий дому Brembo - Marchesini. Если обратите внимание, практически на всех мотоциклах, где используются дорогие тормозные системы Brembo, обычно устанавливаются и колесные диски Marchesini. Все свои исследования Brembo проводит на базе колес Marchesini и рекомендует их как OEM. Впрочем, на конкурентную борьбу это мало влияет, потому что каждый производитель выбирает тот продукт, который лучше подходит его задачам. Так, Yamaha и Honda в MotoGP традиционно используют OZ, а Ducati, KTM, Aprilia и Suzuki - Marchesini.

Традиционное колесо Marchesini с черным покрытием в стиле команды Tech 3 KTM Factory Racing
Традиционное колесо Marchesini с черным покрытием в стиле команды Tech 3 KTM Factory Racing

Сейчас мы привыкли видеть колесные диски на прототипах, выкрашенные в стиле цветов команд: у Repsol Honda диски оранжевые, у Tech 3 KTM - черные. Но в скором времени этот тренд может измениться, если разработчики найдут рабочие решения для улучшения пятна контакта.

Перед OZ и Marchesini уже были поставлены задачи по поиску таких решений, которые могли бы способствовать повышению уровня держака. Плюс, оба производителя, так или иначе, скоро должны прийти к решению об использовании единого стандарта ниппелей с TSMC-датчиками, поэтому отделы R&D не спят.

Новый колесный диск OZ на прототипе Yamaha M1 Фабио Куартараро
Новый колесный диск OZ на прототипе Yamaha M1 Фабио Куартараро

В Муджелло Yamaha и Ducati получили на тесты первые наборы обновленных колесных дисков. Фабио Куартараро и заводской гараж Yamaha уже использовал их в Гран-При Италии, что было заметно - «хромированные» 8-лучевые OZ.

Прототип Фабио Куартараро с новыми дисками OZ в Муджелло
Прототип Фабио Куартараро с новыми дисками OZ в Муджелло

Смысл доработки был в уменьшении толщины стенок обода для большей гибкости, но также с целью увеличения объема закачиваемого в колесо воздуха для лучшего контроля за давлением. Внутреннюю часть обода дополнительно избороздили тысячами миниатюрных канавок. А внешне диски были отполированы почти до зеркального блеска. Если первая идея была чисто экспериментальной, вторая принесла плоды уже в Муджелло. Впрочем, это пока только первичные результаты полевых испытаний и они нуждаются в анализе. Представители OZ в MotoGP отметили, что они сейчас ищут материалы, которыми можно было бы покрыть колесные диски для лучшего рассеивания тепла.

Джек Миллер из Ducati Lenovo Team пробует облегченный передний обод Marchesini в Муджелло
Джек Миллер из Ducati Lenovo Team пробует облегченный передний обод Marchesini в Муджелло

Marchesini в Муджелло также опробовала первое решение с Ducati. Их философия отличается от OZ, в основном, в технологии изготовления профиля обода.

Андреа Пеллегрини из Marchesini объяснил свою технологию, впрочем, отказавшись показать ее в деталях, ссылаясь на пока еще секретный характер разработки: «Мы хотим обеспечить нашим гонщикам большее пятно контакта в поворотах, чтобы ищем оптимальное соотношение гибкости/жесткости дисков. У нас есть разные типы колес - с 7-ю спицами и с 5-ю, каждая команда выбирает комплектацию по своим нуждам, под разный вес пилота, под разный уровень обратной связи. Слишком высокая жесткость диска может ухудшать производительность тормозов, но также и давать меньшую обратную связь. В общем, мы работаем в этом направлении».

Новые облегченные диски Marchesini на Ducati GP22 Пекко Баньяи
Новые облегченные диски Marchesini на Ducati GP22 Пекко Баньяи

Сегодня на использование «светлых» дисков перешли пилоты Ducati. Как минимум, Хорхе Мартин из Pramac Racing и напарники по Ducati Lenovo Team - Пекко Баньяя и Джек Миллер пробовали новые диски на FP2 с целью исследования изменений в работе покрышек.

Важные новости
 
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое

Босс индийской компании Bajaj Раджив Баджадж принял позицию по будущему австрийского производителя мотоциклов KTM, которому партнер пришел на помощь в критический момент и спас от неминуемого банкротства. Настала пора решительных действий: ЕвроКомиссия рассматривает заявку Bajaj на поглощение KTM, за чем последует урезание расходов. Прежде всего, в мотоспорте.
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года

Заводская команда Ducati Off-Road примет участие в чемпионате Америки по Суперкроссу, мотокроссу и SMX, начиная с 1-го этапа AMA Supercross в Анахайме 2026 года. Завод из Италии объединил усилия с Red Bull и командой Troy Lee Designs (TLD), имеющей большой опыт в американском мотокроссе и суперкроссе. Все подробности.
Драма в Сепанге: команда сообщила новости о состоянии Ноя Деттвилера - наступил решающий момент
Драма в Сепанге: команда сообщила новости о состоянии Ноя Деттвилера - наступил решающий момент

Швейцарский мотогонщик Ной Деттвилер из команды CIP Green Power получил многочисленные травмы, включая самые опасные, когда на установочном круге Гран-При Малайзии в него сзади врезался мотоцикл нового чемпиона класса Moto3 Хосе Антонио Руэды. Сам Руэда чудом не получил серьезных травм. Но Деттвилер до сих пор в реанимации Куала-Лумпура... Команда прислал новости о его состоянии. И как произошла авария.
MotoGP 2025: Алекс Маркес - о победе в Сепанге: домашняя работа сделана - задачи выполнены!
MotoGP 2025: Алекс Маркес - о победе в Сепанге: домашняя работа сделана - задачи выполнены!

Алекс Маркес замкнул круг, поставив точку в незавершенном деле еще 2023 года, когда на Sepang International Circuit он взял свою первую победу в спринте с Gresini Racing, а затем стал 2-м на финише Гран-При Малайзии. В 2024 году его "вежливо отстранили" от подиума Мартин, Баньяя и Старший Брат, но темп для битвы за победу в Сепанге у Алекса верхом на Ducati был всегда! Сегодня всё встало на свои места.
MotoGP 2025: Маркес-младший забрал Гран-При Малайзии, Баньяя снова выбыл, Honda на подиуме
MotoGP 2025: Маркес-младший забрал Гран-При Малайзии, Баньяя снова выбыл, Honda на подиуме

После полной перетасовки расписания Гран-При Малайзии из-за большой аварии на установочном круге Moto3, единственное, что казалось неизменным - гонка в Королевском классе. В то же время, гонка MotoGP 2025 года в Сепанге сложилась вообще не по сценарию. Угадать ее исход мог бы... только Марк Маркес! Что вообще произошло? Обзор и результаты MalaysianGP.
Диого Морейра - новый лидер чемпионата мира по Мото Гран-При Moto2!
Диого Морейра - новый лидер чемпионата мира по Мото Гран-При Moto2!

Гран-При Малайзии 2025 года, определенно, можно назвать днем крушения надежд: во всех трех классах произошли драматические изменения, связанные с ошибками лидеров чемпионата мира. Диого Морейра, который в следующем году переходит в MotoGP под крылом заводского проекта Honda, вышел в лидеры чемпионата Moto2 за 2 этапа до финала! Результаты MalaysianGP.
Чемпион Мото Гран-При Хосе Антонио Руэда чудом избежал травм после дикой аварии в Сепанге
Чемпион Мото Гран-При Хосе Антонио Руэда чудом избежал травм после дикой аварии в Сепанге

Пилот заводской команды Red Bull KTM Ajo - Хосе Антонио Руэда, оформивший досрочную победу в чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 еще до приезда в Сепанг, получил ряд ...
Трансляция - главная гонка ГП Малайзии MalaysianGP MotoGP 2025
Трансляция - главная гонка ГП Малайзии MalaysianGP MotoGP 2025

Трудно представить исход этой гонки! Длинный заезд 20-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Малайзии на Sepang International Circuit. #MalaysianGP от старта до финиша в прямом эфире с 10:00 по Москве
Тайо Фурусато одержал первую победу в мировой карьере Moto3: результаты Гран-При Малайзии
Тайо Фурусато одержал первую победу в мировой карьере Moto3: результаты Гран-При Малайзии

Отложенная более чем на полтора часа гонка Гран-При Малайзии в классе Moto3, наконец, состоялась! На старт не вышел новый чемпион Хосе Антонио Руэда, врезавшийся в замешкавшегося на установочном круге новобранца из Швейцарии Ноя Деттвилера, что привело к красным флагам и госпитализации обоих пилотов. Но затем состоялась очень жаркая схватка за победу, которую в доминирующей манере забрал японский чемпион Asia Talent Cup Тайо Фурусато. Результаты MalaysianGP Moto3.
Гоночный день в Сепанге начался большой аварией на установочном круге Moto3 с участием чемпиона мира
Гоночный день в Сепанге начался большой аварией на установочном круге Moto3 с участием чемпиона мира

Стартовая процедура первой гонки дня в Малайзии была неожиданным образом прервана за 15 минут до начала гонки из-за большой аварии на установочном круге: новоиспеченный чемпион Moto3 на большой скорости врезался в замешкавшегося Ноя Деттвилера - оба остались лежать на трассе без движения после инцидента.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 июня 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.36 МЛН
годовая
аудитория
706629
посетителей
в месяц
9210
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island