МОТОГОНКИ.РУ, 4 июня 2005 - Посколько новостью это решение ни для кого не стало, громких высказываний по этому поводу сегодня не было. Судить о решении Комиссии однозначно достаточно сложно.
С одной стороны, на собрании могла быть затронута сторона переоснащения гоночных трасс (с целью повышения их безопасности для гонщиков), что в случае принятия положительного решения неминуемо привело бы к неимоверным затратам со стороны промоутеров и держателей основных активов самих гоночных трасс. В результате могла бы сложиться ситуация, аналогичная кризису в Формуле-1 с трассой Сильверстоун (когда британцы чуть было не лишились ГранПри Британии). При этом, работы по повышению безопасности гоночных треков и так идут постоянно. То тут, то там выходят пресс-релизы о введении новых участков, урезании, расширении, увеличении и так далее.
С другой стороны, лимит в 200 миль/час ужа давно побит, и более того, четыре мотоцикла четырех разных производителей показали скорости в 210 миль/час. И форсированность двигателей в 990 куб.см продолжает рости, растет и скорость. Проблема заключается в том, что реконструкция трасс - дело более долгое и дорогостоящее, чем реконструкция гоночных мотоциклов. Вероятно, именно этот фактор и повлиял на решение Комиссии.
Изначально планировалось ограничить объем двигателя до 900 куб.см (т.е. на 10%). Однако, тут же стали известны подробности новейших разработок HRC: корпорация предполагала начать производить 3-цилиндровые двигатели объемом в 900 куб.см, мощность которых (а следовательно и максимальная скорость) была практически равна мощности сегодняшнего RCV211. Аналогичные проекты были и у других производителей. 10% не удовлетворили Комиссию.
Теперь же перед производителями стоит достаточно сложный технический вопрос: снижение объема двигателей на 190 кубиков неминуемо приведет к полному редизайну всей конструкции мотоциклов. Переделке подвергнется не только подвеска, но и тормозная система, и рамы, и системы выхлопа, - практически весь байк.
В дополнение к этому, хочется отметить, что "мелким шрифтом" были также внесены еще три поправки в регламент.
1) Гонщики теперь не смогут останавливаться на пит-стоп в случае наказания "стоп-н-гоу" (остановись и езжай), теперь им следует просто проехать черех пит-лайн на максимально разрешенной скорости передвижения в зоне.
2) Также был внесен запрет на двухсторонние переговоры по радио между техническим центром и гонщиком.
3) Объем топливного бака с 2007 года будет ограничен до 21 литра
4) И, наконец, были запрещены к использованию 2-тактные двигатели в классе MotoGP.