Новый регламент был принят вчера на собрании FIM и Комиссии по ГранПри посвященном техническим регулированиям в мотогонках класса MotoGP. С целью снижения пиковых скоростей в гонках и на квалификациях, главным решением было снижение объема двигателей мотоциклов-прототипов до 800 куб.см.
МОТОГОНКИ.РУ, 4 июня 2005 - Посколько новостью это решение ни для кого не стало, громких высказываний по этому поводу сегодня не было. Судить о решении Комиссии однозначно достаточно сложно.
С одной стороны, на собрании могла быть затронута сторона переоснащения гоночных трасс (с целью повышения их безопасности для гонщиков), что в случае принятия положительного решения неминуемо привело бы к неимоверным затратам со стороны промоутеров и держателей основных активов самих гоночных трасс. В результате могла бы сложиться ситуация, аналогичная кризису в Формуле-1 с трассой Сильверстоун (когда британцы чуть было не лишились ГранПри Британии). При этом, работы по повышению безопасности гоночных треков и так идут постоянно. То тут, то там выходят пресс-релизы о введении новых участков, урезании, расширении, увеличении и так далее.
С другой стороны, лимит в 200 миль/час ужа давно побит, и более того, четыре мотоцикла четырех разных производителей показали скорости в 210 миль/час. И форсированность двигателей в 990 куб.см продолжает рости, растет и скорость. Проблема заключается в том, что реконструкция трасс - дело более долгое и дорогостоящее, чем реконструкция гоночных мотоциклов. Вероятно, именно этот фактор и повлиял на решение Комиссии.
Изначально планировалось ограничить объем двигателя до 900 куб.см (т.е. на 10%). Однако, тут же стали известны подробности новейших разработок HRC: корпорация предполагала начать производить 3-цилиндровые двигатели объемом в 900 куб.см, мощность которых (а следовательно и максимальная скорость) была практически равна мощности сегодняшнего RCV211. Аналогичные проекты были и у других производителей. 10% не удовлетворили Комиссию.
Теперь же перед производителями стоит достаточно сложный технический вопрос: снижение объема двигателей на 190 кубиков неминуемо приведет к полному редизайну всей конструкции мотоциклов. Переделке подвергнется не только подвеска, но и тормозная система, и рамы, и системы выхлопа, - практически весь байк.
В дополнение к этому, хочется отметить, что "мелким шрифтом" были также внесены еще три поправки в регламент.
1) Гонщики теперь не смогут останавливаться на пит-стоп в случае наказания "стоп-н-гоу" (остановись и езжай), теперь им следует просто проехать черех пит-лайн на максимально разрешенной скорости передвижения в зоне.
2) Также был внесен запрет на двухсторонние переговоры по радио между техническим центром и гонщиком.
3) Объем топливного бака с 2007 года будет ограничен до 21 литра
4) И, наконец, были запрещены к использованию 2-тактные двигатели в классе MotoGP.
До старта нового сезона Американского Суперкросса - AMA Supercross 2025 осталась ровно неделя, а значит, пора вспомнить, с чего начался прошлый сезон и чем он завершился. Календарь, трассы, ключевые игроки и фавориты, вступление в Суперкросс Хорхе Прадо, шансы Элая Томака, планы Джетта Лоуренса.
Звезда из мира кольцевого мотоспорта вновь хочет блеснуть талантами в главной внедорожной многодневной гонке года - на ралли-марафоне «Дакар»: бывший пилот заводских команд Ducati и KTM в MotoGP, теперь выступающий в World Superbike - Данило Петруччи дебютирует на Дакаре-2025 в новой роли.
Австрийское издание DerStandard сообщило некие закулисные подробности сценария развития ситуации с гоночным проектом KTM Factory Racing в MotoGP: какой план разработали в Pierer Mobility Group и какое участие в этом примут Red Bull и новые неожиданные игроки, вроде звезды Формулы-1 Льюиса Хэмилтона.
2024 год выдался интересным с точки зрения мотоспорта в России и мире. Впервые, ситуация в российском мотоспорте была не менее интересной, чем в том же MotoGP и World Superbike, поскольку - вопреки всем новым ограничениям! - произошел первый качественный скачок в сознании организаторов и гонщиков, а также руководителей команд. Этот сезон в 10 сюжетах и фотографиях - что запомнилось больше всего.
Чисто американское развлечение, гонки на мотоциклах, которые вообще никак не предназначены для мотогонок - громадных и тяжелых круизерах, типа Harley-Davidson Road Glide или Victory, нашло отклик в сердцах не только фанатов MotoAmerica. С 2025 года и в Европе появится свой Bagger Racing European Cup. Возможно, что в рамках чемпионата MotoGP.
Осень, мотосезон в России близок к завершению, а значит, пора планировать следующий и заказывать экипировку. Возможно, вам идеально подойдет готовый продукт, а может, потребуется индпошив. Выбор гоночного комбинезона для шоссейно-кольцевых мотогонок – дело непростое: все нюансы выбора «второй кожи» рассказал МОТОГОНКИ.РУ чемпион России по Супербайку 2023 года Антон Ерёмин.
В предновогоднем интервью немецкому Speedweek босс заводской гоночной программы KTM Factory Racing Пит Байер признал, что слухи о том, что многократный чемпион F1 Льюис Хэмилтон намерен стать крупным инвестором в MotoGP. Байер намекнул на возможные сценарии развития ситуации с проектами KTM в Мото Гран-При.
Производители мотоциклов посматривают в сторону автомобилестроителей не только потому, что они всегда были в одной обойме, а зачастую, и в рамках одной компании. А еще и потому, что лет через пять появятся реальные интерактивные городские сети, в которых машины и мотоциклы будут видеть и слышать друг друга, а светофоры переключаться тогда, когда в этом действительно есть смысл. Какие мотоциклы уже сегодня обладают зачатками "разума" и могут обеспечить гораздо больше безопасности пилоту?
Не весь поп-корн еще съеден! Новый чемпион MotoGP Хорхе Мартин продолжает жечь глаголом в предновогодних эфирах Испании. На днях, в эфире подкаста Tengo un Plan он разоткровенничался и прямо заявил, что беспокоился, что «мафия из мира мотоспорта» не оставит его в покое и не даст выиграть титул в 2024 году. Wow-wow, полегче! О чем ты, Хорхе?!
Мир вступает в новый 2025 год в ожидании самых разных новостей на фоне непростой геополитической обстановки. Но в мире мотоспорта всё по-прежнему, и спортивные ценности превыше политики! Ярослав Карпушин оказался в списке избранных новобранцев юниорской программы MotoGP - Red Bull FIM MotoGP Rookies Cup 2025 года. Календарь серии, как за ней следить и к чему готовиться.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.