МОТОГОНКИ.РУ, 4 мая 2008 - Выбор команд - гоночные слики в надежде на сохранение малооблачной погоды во время гонок. Специально для европейских телезрителей начало ГранПри Китая перенесено на час, на 15:00 по местному времени. В Москве сейчас 10:45, гонка стартует через 15 минут, легкая облачность. Это лучше чем яркое солнце - асфальт сохраняет свою температуру более ровной в ходе всей гонки, а значит покрышки проживут дольше!
Пилоты расположились на стартовой решетке в следующем порядке:
Эдвардс, Росси, Стоунер - первая линия
Лоренцо, Педроса, Капиросси - вторая
Тозланд, Вермюлен, Де Пюнье - третья
Хейден, Довициозо, Меландри - четвертая
Накано, Хопкинс, Элиас - пятая
Де Анжелис, Гуинтоли, Вест - шестая
Перед гонкой режиссер показывает гаражи команд MotoGP. Запасные мотоциклы пилотов на своих позициях, многие уже обуты в дождевые покрышки. Вероятность осадков сохраняется, по флагам видно, что ветерок дует не самый слабый. Мало ли чего он надует в ближайшие полчаса!
Юсио Кавамура, управляющий директор Kawasaki сегодня будет следить за гонкой из гаража Kawasaki Racing. Высокий гость - большие ожидания. Напомним, что Джон Хопкинс сегодня отмечает свой 100-й старт в карьере MotoGP. Год назад он впервые взошел на подиум, и это случилось именно в Шанхае.
У Хорхе Лоренцо проблемы на старте прогревочного круга: ни с того, ни с сего заглох байк. Мелочь, а неприятно.
21379 человек сегодня на трибунах следят за стартом 4 этапа Чемпионата Мира MotoGP. Рост посещаемости китайского этапа налицо!
Пора. Все без исключения пилоты выходят на старт на полных гоночных комплектах резины - 100% слики у всех пилотов. 22 круга впереди.
Старт!
Стоунер прорывается вперед на старте, но Эдвардс тут же обходит его в первом повороте. Росси третий, Педроса четвертый, Лоренцо, Хейден. Никки совершил свой маленький "хоулшот" на старте, как и обещал.
Педроса обходит Росси в на стартовой прямой, и тут же Стоунер промахивается с торможением и уходит на достаточно широкую траекторию в первом повороте, Дани обходит и его. А затем и Эдвардса! Дани просто летит, его скорость заметно выше в целом.
Что со Стоунером? Он пропускает вперед Росси. А Росси в свою очередь чуть не выезжает в гравий, пытаясь обойти Эдвардса. Следом за ним широко проходит и Стоунер - маленькие ошибки на торможении совершают оба чемпиона! Эдвардс сохраняет позицию, но не надолго. Росси настойчив и он обгоняет своего бывшего напарника. Очень плотная борьба в пелетоне. Ширина трека в Шанхае 12 метров, он создан для Формулы-1, а значит есть масса мест, где можно обгонять на мотоцикле.
Четыре круга позади. Педроса ведет гонку, за ним пока лучший круг гонки. Вторым идет Росси, третим Эдвардс, Стоунер, Хейден, Довициозо, Капиросси, Меландри, Лоренцо, Тозланд... Росси сокращает отставание от пилота Repsol Honda до 0.2 секунды. Он будет атаковать. Педроса выиграл гонку в 2006 году, Росси в 2005. И Росси атакует на стартовой прямой, успешно! Валентино выдавливает Дани на внешний радиус, а сам проходит внутри. Но Дани не отстает. Теперь он на 0.213 секунды позади. Видимо, до следующей прямой.
А Эдвардс, идущий третим, уже более чем в секунде сзади. Теперь он даже не попадает в кадр.
Стартовая прямая, Дани прибавляет, но не достает Росси. Росси чуть не промахивается при входе в первый поворот - его слабое место. Запаса хватает, чтобы не пропустить Дани.
Эдвардс пролетает точку торможения и выкатывает на траву, но тут же возвращается назад, потеряв 2 позиции. Следом за ним в зону безопасности отправляется Лорис Капиросси. Его напарник, Крис Вермюлен возвращается в паддоки - что-то с мотоциклом.
Довициозо борется с Меландри за 5 позицию. В каждом повороте итальянцы меняются позициями, в результате Марко таки проходит №4.
Хейден выходит на четвертую позицию на шестом круге, а на седьмом уже теряет позицию! Меландри, а затем и Довициозо выдавливают его на шестую.
Неудачно пока складывается гонка для пилотов Kawasaki Racing, Хопкнис и Вест замыкают пелетон. Вест чудом удерживается на байке после того, как проскакивает точку торможения в первом повороте! Эквилибристика крупным планом .. только это не приносит очков в зачет чемпионата.
Педроса привозит новый быстрый круг - 2:00.022, но это пока не помогает ему достать Валентино Росси. Сможет ли Росси удержать лидирующую позицию до самого финиша? Его полоса неудач растянулась на восемь гонок, пора бы уже выигрывать.
Хорхе Лоренцо выходит на атакующую позицию. Перед ним Эдвардс и Хейден. Оба пилота слегка снизили темп, пропустили вперед более молодых пилотов. Настанет очередь и травмированного на обе ноги испанца!
Педроса наращивает давление на Росси. Каждая следующая стартовая прямая становится решающей: правильную ли позицию занял испанец перед выходом из последнего поворота? Пока Росси удается сдерживать своего главного конкурента. Стоунер на третьей позиции, но как далеко он сзади!! 10 кругов пройдено, а Кейси уже в 9 секундах позади!
Лоренцо обходит Хейдена, впереди тройка Меландри-Довициозо-Эдвардс, которая идет очень плотно, и за счет этого, теряет доли секунды с каждым кругом. Если Хорхе, которому сегодня стукнуло 21 год, удастся обойти дуэлянтов, появляется шанс достать Стоунера. Итак, Эдвардс съеден! Дови и Меландри впереди, менее чем в 0.2 секунды. У Довициозо ощущается нехватка держака, но он удерживается на траектории каждый раз, на грани. И вот, атака Лоренцо на Дови - успешно! Довициозо не успевает перекрестить траекторию в первом повороте, Хорхе - пятый! Спустя полкруга и Меландри оказывает за спиной у испанца. Вот так-то!..
У Хорхе в запасе еще 7 кругов, чтобы догнать Стоунера. Нужно преодолеть почти 6-секундное отставание .. это пока возможно.
Педроса продолжает преследовать Росси. Они едут все быстрее и быстрее. Новый быстрый круг ГранПри Китая за испанцем - 1:59.660. Росси применяет различные техники, чтобы не пропустить Дани вперед. Температура асфальта чуть ниже, чем температура воздуха - +20, а Росси и Педроса используют разные типы покрышек. Росси привозит новый рекорд круга - 1:59.273, Педроса ускоряется тоже, практически каждый круг - улучшение.
Всего пять кругов до финиша. Теперь Росси тормозит чуть раньше. Уроки прошлого года пошли на пользу Доктору! Достаточно скользкий асфальт Шанхая не позволяет делать различные фокусы в стиле "А-ля Росси" - торможение на последних метрах, вход в поворот со сносом обоих колес, и всякое такое. Но, очевидно, что жесткий слик, который выбрал Росси для заднего колеса работает лучше "среднего" у Дани. Педроса начинает отставать от Доктора. За два круга он уступил №46 полсекунды. Секунду. Полторы секунды! Педроса сломался. Преследовать Валентино в таком темпе не просто.
Стоунер уже в 15 секундах позади лидера гонки. Их разделяет целая стартовая прямая, более километра! Но, и подиум для Стоунера не плохо. Сегодня Ducati не испытывают проблем с техникой и настройками.
Последний круг. Росси просто летит к финишу на крыльях успеха! Почти 4 секунды ведет Доктор. Финиш! Doctor is back! Педроса второй, Стоунер третий.
Лоренцо сохраняет 4 позицию! Меландри, Хейден, Эдвардс, Элиас, Капиросси, Накано, Дови, Тозланд, Де Пюнье, Хопкинс, Гуинтоли, Де Анжелис, Вест...