МОТОГОНКИ.РУ, 4 февраля 2009 - Прежде чем ввести в эксплуатацию новый 600-кубовый 4-тактный класс Больших Призов, организатор чемпионата компания Dorna Sports решила перестраховаться и сначала провести национальный чемпионат по Moto2, разумеется у себя на родине, в Испании - Spanish Moto2 CEV. В 2009-2010 году он пройдет в пробном режиме, затем Dorna проведет полный аудит гоночной серии и все полученные знания реализует в MotoGP. К тому же, идея постройки гоночных прототипов на базе модифицированных серийных двигателей со стоимостью в 20000 евро так понравилась частным тюнинговым ателье, что интерес к новому чемпионату уже проявили несколько из них. В том числе японская компания Moriwaki, которая представила свой прототип еще на Токийском Моторшоу 2008. А также известное ателье Ilmor Racing и итальянский завод Bimota. Правда, ни одного мотоцикла от этих уважаемых контор мы еще не видели живьем. Даже Moriwaki попрежнему не раскрывает каких-то характеристик своего байка.
BQR Racing - первая команда, официально подавшая заявку на участие в Moto2. Нам BQR знакомы по чемпионату мира в классе GP125: в 2008 году за Blusens Aprilia выступали Скотт Реддинг и Эстив Рабат. О планах перехода в GP250 команда сообщала еще в середине сезона, но приняв во внимание нынешнюю обстановку, а также посоветовавшись с президентом Dorna Sports Кармело Эспелета, руководители конюшни взяли курс сразу же на новую кубатуру.
BQR Blusens выставит команду из одного пилота, им будет Дани Ривас. Ему будут помогать опытные инженеры Хосе Оливия и Давид Томаш. В их распоряжении уже есть готовый к гонкам байк, построенный на базе модифицированного двигателя Honda CBR600RR, способного развить мощность в 140 л.с., имея снаряженную массу всего в 137 кг.
Вот полные технические характеристики BQR Honda:
Двигатель: 4-тактный, 4-цилиндровый рядный, 16-клапанный DOHC, жидкостного охлаждения
Производитель: Honda
Объем: 599 куб.см.
Размер поршня: 67 x 42,5 мм
Максимальная мощность: 140 л.с.
Система питания: инжектор PGM-FI
Диаметр диффузора: 40 мм
Объем топливного бака: 22 литра
Сцепление: многодисковое, проскальзывающее
Коробка передач: 6 скоростей
Рама: оригинальная алюминиевая конструкция
Габаритные размеры: 1990 x 500 x 1000 мм
Вынос вилки: 22 градуса (изменяемая геометрия)
Подвески:
вилка Showa перевернутого типа, перья 43 мм
моноамортизатор Showa, диаметр 55 мм
Колеса:
переднее Dunlop 125/80-17
заднее Dunlop 190/55-17
Тормоза:
передние - 2 диска 300 мм, радиальные 4-поршневые суппорта Galfer
задний - 1 диск 220 мм, 2-поршневой суппорт Galfer
Снаряженная масса: 137 кг