GP125: KTM секретно испытывает новейшие технологии
Босс команды KTM Racing Харальд Бартол приоткрыл завесу тайны над внедрением новой системы сохранения энергии, слухи о которой ходили еще с осени прошлого года. Как оказалось, система эта уже давно установлена и работает на одном из их мотоциклов класса 125 куб.см.
МОТОГОНКИ.РУ, 4 февраля 2009 - KERS (Kinetic Energy Recovery System) представляет собой устройство, которое накапливает кинетическую энергию при торможении, чтобы отдать ее байку при ускорении на прямой. С 2009 года такие системы встанут на вооружение команд автомобильного чемпионата Формула 1 – но похоже, что KTM здесь обставили своих именитых автособратьев, так как еще на завершающем этапе минувшего сезона в Валенсии техническая новинка была опробована на мотоцикле Томми Коямы в классе GP125. Стартовав с 16-й позиции, гонщик за несколько поворотов сумел добраться до восьмого места, затем допустил ошибку и окатился назад на 16-е, но потом опять сумел подняться и к финишу пришел седьмым. Конечно же, у нас нет прямого подтверждения тому, насколько помогла ему новая система в том выступлении (по крайней мере, пока KTM не обнародовали данные своих испытаний). Но тот факт, что команда продолжает использовать нововведение в сезоне 2009 говорит нам, что какая-то польза в нем все-таки есть. На прошедших в выходные дополнительных тестах в Валенсии KERS вновь испытывал пилот команды Марк Маркез.
«Это гибридная система, - заявил в интервью Бартол. – Она использует несколько быстродействующих конденсаторов, которые работают по принципу обычных аккумуляторных батарей, однако способны накапливать и отдавать заряд энергии гораздо быстрее. Эти конденсаторы сохранают вырабатываемую мотоциклом при торможении энергию, чтобы потом отдать ее при ускорении на выходе из поворота. По нашим замерам, устройство способно добавить 125-кубовому спортбайку 2 лишних киловатта энергии, хотя и активизируется оно только при переходе на третью передачу и выше».
В KTM тактично умалчивают, сколько веса добавляет мотоциклу новая система – однако к испытаниям ее пока допускают лишь самых миниатюрных (как Кояма и Маркез) пилотов класса.
Действующего чемпиона World Superbike Топрака Разгатлиоглу поджидала очень трудная и весьма волнительная первая гонка сезона 2025 года на Phillip Island. Но к ней BMW Motorrad Motorsport успела подготовиться лучше, чем к квалификации, и в итоге, миссия - выполнена! Турок тоже человек, дал волю эмоциям после финиша.
После финальных тестов WSBK и по итогам первого тренировочного дня сезона 2025 года в Австралии стало ясно, что заводская команда BMW Motorrad Motorsport и персонально Топрак Разгатлиоглу не успели подготовиться к первым гонкам нового чемпионата. Но Топрак не был бы Топраком, если бы не пытался перешагнуть границы и вернуть свою позицию! Первая гонка World Superbike 2025 года была по этой причине интересной.
Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку Премьер-класса - субботний заезд 1-го этапа World Supersbike из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку сезона - субботний заезд 1-го этапа World Supersport из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Крайне интересным стало известное пятничное шоу на RTVE «La Revuelta», куда на этот раз пригласили нового флагмана KTM Factory Racing, двукратного чемпиона Мото Гран-При Педро Акосту, которого три года назад называли «новым Марком Маркесом», но затем Педро сказал - «не давите на меня, всё произойдет со временем». И вот, его первая дерзость и намек - время пришло?
Пилот MV Agusta Reparto Corse Бо Бендшнайдер выиграл первую квалификацию World Supersport сезона 2025 года на Phillip Island. Но... сможет ли он теперь выйти на старт в субботу? Результаты и отчет с квалификации 1 этапа чемпионата мира.
Сразу 18 гонщиков мирового Moto2 оказались внутри рекорда круга Circuito de Jerez по итогам трех дней финальных тестов в Испании, пятеро из них пробились и закрепились в 1:39, улучшив рекорд на секунду. Новые лидеры чемпионата агрессивно выдавили прошлогодних фаворитов за пределы ТОП-20. Кто готов к схватке за победу на Гран-При Таиланда через неделю? Угадать - невозможно!
Только что поступили новости из Австрии, где состоялось очередное заседание земельного суда Вельса, где рассматривалось предложение KTM AG о реструктуризации компании по заявлению о защите о банкротства: что сказать, суд встал на сторону предприятия из Маттигхофена, предоставив необходимые инструменты и разрешения для реализации плана спасения. Дело за малым... и тут самое интересное.
Две серии гоночных симуляций, которые провел новобранец Ducati Lenovo Team Марк Маркес в финальный день продсезонки MotoGP 2025 года в Бурираме, приковали к себе всеобщее внимание. Вопрос был даже не в чистых временах круга, и не в том, что Марк проехал дистанцию гонки с абсолютным виртуальным рекордом, а то, как он это сделал.
На Phillip Island Grand Prix Circuit официально стартовал первый раунд чемпионата мира по Супербайку 2025 года - FIM Superbike World Championship или попросту WSBK! Накануне DWO и FIM представили окончательный список омологированных для этого сезона мотоциклов. В нем есть пара интересных нюансов.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.