GP125: KTM секретно испытывает новейшие технологии
Босс команды KTM Racing Харальд Бартол приоткрыл завесу тайны над внедрением новой системы сохранения энергии, слухи о которой ходили еще с осени прошлого года. Как оказалось, система эта уже давно установлена и работает на одном из их мотоциклов класса 125 куб.см.
МОТОГОНКИ.РУ, 4 февраля 2009 - KERS (Kinetic Energy Recovery System) представляет собой устройство, которое накапливает кинетическую энергию при торможении, чтобы отдать ее байку при ускорении на прямой. С 2009 года такие системы встанут на вооружение команд автомобильного чемпионата Формула 1 – но похоже, что KTM здесь обставили своих именитых автособратьев, так как еще на завершающем этапе минувшего сезона в Валенсии техническая новинка была опробована на мотоцикле Томми Коямы в классе GP125. Стартовав с 16-й позиции, гонщик за несколько поворотов сумел добраться до восьмого места, затем допустил ошибку и окатился назад на 16-е, но потом опять сумел подняться и к финишу пришел седьмым. Конечно же, у нас нет прямого подтверждения тому, насколько помогла ему новая система в том выступлении (по крайней мере, пока KTM не обнародовали данные своих испытаний). Но тот факт, что команда продолжает использовать нововведение в сезоне 2009 говорит нам, что какая-то польза в нем все-таки есть. На прошедших в выходные дополнительных тестах в Валенсии KERS вновь испытывал пилот команды Марк Маркез.
«Это гибридная система, - заявил в интервью Бартол. – Она использует несколько быстродействующих конденсаторов, которые работают по принципу обычных аккумуляторных батарей, однако способны накапливать и отдавать заряд энергии гораздо быстрее. Эти конденсаторы сохранают вырабатываемую мотоциклом при торможении энергию, чтобы потом отдать ее при ускорении на выходе из поворота. По нашим замерам, устройство способно добавить 125-кубовому спортбайку 2 лишних киловатта энергии, хотя и активизируется оно только при переходе на третью передачу и выше».
В KTM тактично умалчивают, сколько веса добавляет мотоциклу новая система – однако к испытаниям ее пока допускают лишь самых миниатюрных (как Кояма и Маркез) пилотов класса.
Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Вызов Ducati брошен! Aprilia Racing и ее новобранец, действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин приняли решение выступать в 2025 году с №1 на борту нового Aprilia RS-GP. Первые официальные фотографии заводской команды опубликованы.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.