МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
11456
31 марта 2010 в 14:07
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP за 10 дней до сезона

Затишье перед бурей. Мало новостей. Команды и гонщики отдыхают после пробной поездки в Катар, где в очередной раз убедились в коварстве пустынного климата. Каким мы видим новый чемпионат мира по MotoGP за 10 дней до его начала?

МОТОГОНКИ.РУ, 31 марта 2010 - Перед тем как произвести выстрел, снайпер замирает. Он сосредоточен на одном - точном поражении цели, весь концентрируется на подушечке указательного пальца и мягко, но решительно жмет на спуск... Выстрел! Примерно в том же положении сейчас участники Королевских мотогонок. У команд осталось совсем мало времени, чтобы подготовить технику к первой тренировочной сессии в ночной Дохе, столице Катара. После вывода мотоцикла из гаража у механиков будет лишь три часа времени для немедленного реагирования на возникшие проблемы. Пилоты не участвуют в этой скрытой войне, они - само оружие, они ждут момента, чтобы слиться с мотоциклом в единое целое. Иначе результата не будет. Тишина.

До поездки в Катар, на тесты IRTA все было немного иначе - суета перед финальными испытаниями естественна, но на душе у людей было спокойнее, чем сейчас. Напряжение начало нарастать на второй день работы в Losail International: не все успели довести работу на скользком от росы треке до конца - это просто не представлялось возможным, опасно! Исключение составили две-три команды уверенные в своем превосходстве. Так какова картина "мира" сегодня?

Marlboro Ducati, Кейси Стоунер и Никки Хейден. Для заводской команды из Болоньи Гран-При Катара всегда было успешным предприятием, особенно, когда чемпионат MotoGP перешел на новую схему в 800 куб.см. Стоунер выиграл первую гонку новой эры Больших Призов у Валентино Росси с запасом почти в 3 секунды. История 2007 года похожа на сказку, в которой "меч-кладинец" (то есть Desmosedici GP07) с легкостью поражает Змея Горыныча (сильнейшую команду чемпионата и ее пилота - Росси). Серия побед Стоунера принесла Ducati сразу три титула: в личном и командном зачетах, а также в Кубке конструкторов. Преимущество Стоунера и Desmo было очевидно, особенно в Катаре - при солнечном и искусственном свете, без разницы. После того, как Прециози поколдовал над мотором, неожиданно поехал и Хейден. Теперь Ник стабильно держится в TOP-6, а не замыкает десятку, как год назад.

С тех пор, Losail International Circuit принято называть "дукатистким" треком. Конфигурация одного из самых дорогостоящих проектов начала века идеально подходит для мощного V-образного мотора Desmosedici. На прямиках, а в Дохе находится самая длинная старт-финишная прямая из календаря MotoGP, Стоунер без труда садится на хвост соперникам и из преследователя мгновенно превращается в преследуемого. Так было в 2007, 2008 и 2009 годах. Каждый раз хендикап между первым и вторым местом на подиуме возрастал: от 2.8 к 5.3 до 7.77 секунды. Fiat Yamaha ничего не могла поделать с этим на протяжении трех сезонов. Не смогла команда найти решение и на этот раз. Стоунер снова оказался лучшим, недосягаемым. Росси определенно опустил руки еще в 2008, когда у него из-под носа увели "бумер". Смирился ли он с тем, что именно здесь, в Катаре через голову прыгнуть не удастся? Может быть, но ведь в календаре еще 17 трасс, где Валентино гораздо быстрее. Зачем ломать себе сезон и перенапрягаться?

Итак, в Катаре ожидается новая битва в стиле "Ducati vs Yamaha". На этот раз, к борьбе за подиум вне всякого сомнения присоединятся "друзья друзей". Лоренцо, успешно подхвативший флаг в 2008 году, преследовал Стоунера по пятам. Попытки обогнать австралийца выглядели... забавно. Если Росси использовал весь арсенал средств для обгона соперника, то Хорхе лишь дважды смог провести удачный обгон, а затем возвращал Стоунеру его законную позицию. За два года Лоренцо окреп и поумнел. Единственное, что может ему помешать - травма правой руки, полученная в феврале. На тестах уроженец Майорки выглядел бодрячком, показывал результат, но все равно жаловался на боли в мышцах. До 11 апреля все побочные эффекты должны сойти на нет. Все, кроме одного: нехватки наката перед сезоном! Ведь гараж Лоренцо пропустил важный выезд в Сепанг, а затем почти месяц тренировок.

Раз уж заговорили про сказку, то пока сказать пару слов за чудо. Все ждут маленького чуда от пары-тройки пилотов, недавно пришедших в чемпионат. Прежде всего, кажется, мы увидим революцию в Repsol Honda. Довициозо неспешно перехватывает инициативу у своего звездного напаринка, Дани Педросы. Сейчас трудно говорить, сможет ли он вмешаться в борьбу за подиум на первом этапе, но за четвертую-пятую позицию уцепиться может! Об этом говорят стабильно хорошие результаты в ходе предсезонных тестов и быстрая адаптивность итальянца к разнокалиберным условиям, что в Малайзии, что в Катаре. Дани каждый раз зацикливается на проблемах с настройками, Дови - просто едет и быстро приспосабливается к новым запасным частям. Достаточно того, что он последним в MotoGP пересел на подвески Ohlins TTX, но первым же их и освоил. Педроса до сих пор испытывает "нехватку держака" на заднем колесе.

Новобранцы порадовали. Конечно же, все ждут прорыва Бена Списа. Можно ли рассчитывать на быструю езду с первого же этапа? Вполне! "Ночные гонки" в Дохе - это лотерея для большинства команд, и если первые три места обычно расписаны заранее, то в пятерке всегда есть место для новых имен. На тестах Бен привез четвертое лучшее время, значительно опередив своего напарника и наставника по Tech 3 Yamaha Колина Эдвардса. В связи с этим, в отношениях между "братьями-техасцами" уже пробежала синяя искорка напряжения. Класс Бена растет на глазах, в то время, как Эдвардс чувствует это и ничего не может поделать. Именно в Катаре, Спис может сделать первый шаг в элитный мотоспорт. Следующие этапы будут гораздо сложнее, уже потому, что в каждом из них у топ-пилотов будут свои, особенные сверхмотивации.

Если бы меня спросили, в каком порядке я бы расставил пилотов чемпионата по уровню готовности к борьбе за подиум Гран-При Катара, на первую позицию, вне всяких сомнений, поставлю Стоунера. Список выглядел бы так:

1. Стоунер
2. Росси
3. Лоренцо
4. Спис
5. Довициозо
6. Эдвардс
7. Хейден
8. Педроса
9. Капиросси
10. Де Пюнье

Как и в прошлом году, предлагаю продолжить обсуждение на нашем форуме: Гран-При Катара: Делайте ставки, господа!

Важные новости
 
Трансляция Sprint Race Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция Sprint Race Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода вносит грандиозную интригу на Sachsering! Победитель дождевой гонки в Ле-Мане - Жоан Зарко из LCR Honda стартует со второй позиции вместе с Марком Маркесом. Tissot Sprint Race Гран-При Германии стартует в 16:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца

Дождь не оставил пилотам Королевского класса и шанса: квалификации Гран-При Германии 2025 года прошли в дождевых условиях. Sachsenring - самая крутая трасса из календаря MotoGP будто снова бросала вызов Марку Маркесу... Результаты квалификации #GermanGP MotoGP 2025.
Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole UKWorldSBK в Донингтоне
Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole UKWorldSBK в Донингтоне

Турок записал за собой вторую подряд победу на квалификации World Superbike в Донингтоне с BMW Motorrad Motorsport, побив Николо Булегу и Алекса Лоуса. На стартовой решетке расположатся мотоциклы трех разных производителей - BMW, Ducait и Bimota. Стартовая решетка и результаты квалификации UKWorldSBK.
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода меняется на Sachsering! Дождь уже сейчас вносит корректировки в планы команд MotoGP перед квалификациями Гран-При Германии, которые стартуют в 11:50 по Москве и будут транслироваться в прямом эфире. Квалификация #GermanGP от старта до финиша.
Обновленный прогноз погоды на Гран-При Германии - MotoGP 2025 GermanGP - суббота
Обновленный прогноз погоды на Гран-При Германии - MotoGP 2025 GermanGP - суббота

На Гран-При Германии по MotoGP в эти выходные нас ожидает весьма, весьма интересный уикенд из-за погоды. Брутальный Sachsenring удваивает уровень брутальности в дождь, а воды в эти выходные будет много на #GermanGP. Обновление от субботы
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing

Чемпионат мира по мотокроссу возвращается после небольшой передышки на старт. 12-13 июля на новой для всех песчаной трассе Iitti-KymiRing состоится Гран-При Финлянции, 13-й этап ЧМ, и это самая северная остановка серии. В расписании MXGP, MX2, а также этапы чемпионата Европы EMX125 и EMX250. Онлайн-хронометраж и расписание.
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia

Apriila Racing добилась своего, благодаря хитрой стратегии и поддержки со стороны Dorna Sports: Хорхе Мартину и его менеджеру Альберту Валере не удастся реализовать особый пункт контракта с заводской командой MotoGP из-за одного нюанса, который был блокирован промоутером Гран-При.
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK

По итогам тренировочного дня британского раунда World Superbike, Николо Булеге удалось сохранить за собой лидерство, несмотря на два падения - по одному утром и на FP2. Как отмечают инсайдеры чемпионата, итальянцу теперь приходится работать на 101%, чтобы держать планку топ-пилота Ducati. Но Разгатлиоглу в итоговом протоколе оказался только 5-м. Что произошло?
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали вышел в эфир и напомнил всем фанатам бренда, что ровно неделю назад компания отпраздновала свой очередной день рождения. Не круглая цифра, 99 лет, но значительная!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 31 марта 2010
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.38 МЛН
годовая
аудитория
779273
посетителей
в месяц
80822
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island