МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
31 марта 2010 в 14:07 | 11208
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP за 10 дней до сезона

Затишье перед бурей. Мало новостей. Команды и гонщики отдыхают после пробной поездки в Катар, где в очередной раз убедились в коварстве пустынного климата. Каким мы видим новый чемпионат мира по MotoGP за 10 дней до его начала?

МОТОГОНКИ.РУ, 31 марта 2010 - Перед тем как произвести выстрел, снайпер замирает. Он сосредоточен на одном - точном поражении цели, весь концентрируется на подушечке указательного пальца и мягко, но решительно жмет на спуск... Выстрел! Примерно в том же положении сейчас участники Королевских мотогонок. У команд осталось совсем мало времени, чтобы подготовить технику к первой тренировочной сессии в ночной Дохе, столице Катара. После вывода мотоцикла из гаража у механиков будет лишь три часа времени для немедленного реагирования на возникшие проблемы. Пилоты не участвуют в этой скрытой войне, они - само оружие, они ждут момента, чтобы слиться с мотоциклом в единое целое. Иначе результата не будет. Тишина.

До поездки в Катар, на тесты IRTA все было немного иначе - суета перед финальными испытаниями естественна, но на душе у людей было спокойнее, чем сейчас. Напряжение начало нарастать на второй день работы в Losail International: не все успели довести работу на скользком от росы треке до конца - это просто не представлялось возможным, опасно! Исключение составили две-три команды уверенные в своем превосходстве. Так какова картина "мира" сегодня?

Marlboro Ducati, Кейси Стоунер и Никки Хейден. Для заводской команды из Болоньи Гран-При Катара всегда было успешным предприятием, особенно, когда чемпионат MotoGP перешел на новую схему в 800 куб.см. Стоунер выиграл первую гонку новой эры Больших Призов у Валентино Росси с запасом почти в 3 секунды. История 2007 года похожа на сказку, в которой "меч-кладинец" (то есть Desmosedici GP07) с легкостью поражает Змея Горыныча (сильнейшую команду чемпионата и ее пилота - Росси). Серия побед Стоунера принесла Ducati сразу три титула: в личном и командном зачетах, а также в Кубке конструкторов. Преимущество Стоунера и Desmo было очевидно, особенно в Катаре - при солнечном и искусственном свете, без разницы. После того, как Прециози поколдовал над мотором, неожиданно поехал и Хейден. Теперь Ник стабильно держится в TOP-6, а не замыкает десятку, как год назад.

С тех пор, Losail International Circuit принято называть "дукатистким" треком. Конфигурация одного из самых дорогостоящих проектов начала века идеально подходит для мощного V-образного мотора Desmosedici. На прямиках, а в Дохе находится самая длинная старт-финишная прямая из календаря MotoGP, Стоунер без труда садится на хвост соперникам и из преследователя мгновенно превращается в преследуемого. Так было в 2007, 2008 и 2009 годах. Каждый раз хендикап между первым и вторым местом на подиуме возрастал: от 2.8 к 5.3 до 7.77 секунды. Fiat Yamaha ничего не могла поделать с этим на протяжении трех сезонов. Не смогла команда найти решение и на этот раз. Стоунер снова оказался лучшим, недосягаемым. Росси определенно опустил руки еще в 2008, когда у него из-под носа увели "бумер". Смирился ли он с тем, что именно здесь, в Катаре через голову прыгнуть не удастся? Может быть, но ведь в календаре еще 17 трасс, где Валентино гораздо быстрее. Зачем ломать себе сезон и перенапрягаться?

Итак, в Катаре ожидается новая битва в стиле "Ducati vs Yamaha". На этот раз, к борьбе за подиум вне всякого сомнения присоединятся "друзья друзей". Лоренцо, успешно подхвативший флаг в 2008 году, преследовал Стоунера по пятам. Попытки обогнать австралийца выглядели... забавно. Если Росси использовал весь арсенал средств для обгона соперника, то Хорхе лишь дважды смог провести удачный обгон, а затем возвращал Стоунеру его законную позицию. За два года Лоренцо окреп и поумнел. Единственное, что может ему помешать - травма правой руки, полученная в феврале. На тестах уроженец Майорки выглядел бодрячком, показывал результат, но все равно жаловался на боли в мышцах. До 11 апреля все побочные эффекты должны сойти на нет. Все, кроме одного: нехватки наката перед сезоном! Ведь гараж Лоренцо пропустил важный выезд в Сепанг, а затем почти месяц тренировок.

Раз уж заговорили про сказку, то пока сказать пару слов за чудо. Все ждут маленького чуда от пары-тройки пилотов, недавно пришедших в чемпионат. Прежде всего, кажется, мы увидим революцию в Repsol Honda. Довициозо неспешно перехватывает инициативу у своего звездного напаринка, Дани Педросы. Сейчас трудно говорить, сможет ли он вмешаться в борьбу за подиум на первом этапе, но за четвертую-пятую позицию уцепиться может! Об этом говорят стабильно хорошие результаты в ходе предсезонных тестов и быстрая адаптивность итальянца к разнокалиберным условиям, что в Малайзии, что в Катаре. Дани каждый раз зацикливается на проблемах с настройками, Дови - просто едет и быстро приспосабливается к новым запасным частям. Достаточно того, что он последним в MotoGP пересел на подвески Ohlins TTX, но первым же их и освоил. Педроса до сих пор испытывает "нехватку держака" на заднем колесе.

Новобранцы порадовали. Конечно же, все ждут прорыва Бена Списа. Можно ли рассчитывать на быструю езду с первого же этапа? Вполне! "Ночные гонки" в Дохе - это лотерея для большинства команд, и если первые три места обычно расписаны заранее, то в пятерке всегда есть место для новых имен. На тестах Бен привез четвертое лучшее время, значительно опередив своего напарника и наставника по Tech 3 Yamaha Колина Эдвардса. В связи с этим, в отношениях между "братьями-техасцами" уже пробежала синяя искорка напряжения. Класс Бена растет на глазах, в то время, как Эдвардс чувствует это и ничего не может поделать. Именно в Катаре, Спис может сделать первый шаг в элитный мотоспорт. Следующие этапы будут гораздо сложнее, уже потому, что в каждом из них у топ-пилотов будут свои, особенные сверхмотивации.

Если бы меня спросили, в каком порядке я бы расставил пилотов чемпионата по уровню готовности к борьбе за подиум Гран-При Катара, на первую позицию, вне всяких сомнений, поставлю Стоунера. Список выглядел бы так:

1. Стоунер
2. Росси
3. Лоренцо
4. Спис
5. Довициозо
6. Эдвардс
7. Хейден
8. Педроса
9. Капиросси
10. Де Пюнье

Как и в прошлом году, предлагаю продолжить обсуждение на нашем форуме: Гран-При Катара: Делайте ставки, господа!

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1

Вызов Ducati брошен! Aprilia Racing и ее новобранец, действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин приняли решение выступать в 2025 году с №1 на борту нового Aprilia RS-GP. Первые официальные фотографии заводской команды опубликованы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 31 марта 2010
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2222454
годовая
аудитория
458999
читателей
за месяц
18762
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии