МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
31 марта 2010 в 14:07 | 10906
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP за 10 дней до сезона

Затишье перед бурей. Мало новостей. Команды и гонщики отдыхают после пробной поездки в Катар, где в очередной раз убедились в коварстве пустынного климата. Каким мы видим новый чемпионат мира по MotoGP за 10 дней до его начала?

МОТОГОНКИ.РУ, 31 марта 2010 - Перед тем как произвести выстрел, снайпер замирает. Он сосредоточен на одном - точном поражении цели, весь концентрируется на подушечке указательного пальца и мягко, но решительно жмет на спуск... Выстрел! Примерно в том же положении сейчас участники Королевских мотогонок. У команд осталось совсем мало времени, чтобы подготовить технику к первой тренировочной сессии в ночной Дохе, столице Катара. После вывода мотоцикла из гаража у механиков будет лишь три часа времени для немедленного реагирования на возникшие проблемы. Пилоты не участвуют в этой скрытой войне, они - само оружие, они ждут момента, чтобы слиться с мотоциклом в единое целое. Иначе результата не будет. Тишина.

До поездки в Катар, на тесты IRTA все было немного иначе - суета перед финальными испытаниями естественна, но на душе у людей было спокойнее, чем сейчас. Напряжение начало нарастать на второй день работы в Losail International: не все успели довести работу на скользком от росы треке до конца - это просто не представлялось возможным, опасно! Исключение составили две-три команды уверенные в своем превосходстве. Так какова картина "мира" сегодня?

Marlboro Ducati, Кейси Стоунер и Никки Хейден. Для заводской команды из Болоньи Гран-При Катара всегда было успешным предприятием, особенно, когда чемпионат MotoGP перешел на новую схему в 800 куб.см. Стоунер выиграл первую гонку новой эры Больших Призов у Валентино Росси с запасом почти в 3 секунды. История 2007 года похожа на сказку, в которой "меч-кладинец" (то есть Desmosedici GP07) с легкостью поражает Змея Горыныча (сильнейшую команду чемпионата и ее пилота - Росси). Серия побед Стоунера принесла Ducati сразу три титула: в личном и командном зачетах, а также в Кубке конструкторов. Преимущество Стоунера и Desmo было очевидно, особенно в Катаре - при солнечном и искусственном свете, без разницы. После того, как Прециози поколдовал над мотором, неожиданно поехал и Хейден. Теперь Ник стабильно держится в TOP-6, а не замыкает десятку, как год назад.

С тех пор, Losail International Circuit принято называть "дукатистким" треком. Конфигурация одного из самых дорогостоящих проектов начала века идеально подходит для мощного V-образного мотора Desmosedici. На прямиках, а в Дохе находится самая длинная старт-финишная прямая из календаря MotoGP, Стоунер без труда садится на хвост соперникам и из преследователя мгновенно превращается в преследуемого. Так было в 2007, 2008 и 2009 годах. Каждый раз хендикап между первым и вторым местом на подиуме возрастал: от 2.8 к 5.3 до 7.77 секунды. Fiat Yamaha ничего не могла поделать с этим на протяжении трех сезонов. Не смогла команда найти решение и на этот раз. Стоунер снова оказался лучшим, недосягаемым. Росси определенно опустил руки еще в 2008, когда у него из-под носа увели "бумер". Смирился ли он с тем, что именно здесь, в Катаре через голову прыгнуть не удастся? Может быть, но ведь в календаре еще 17 трасс, где Валентино гораздо быстрее. Зачем ломать себе сезон и перенапрягаться?

Итак, в Катаре ожидается новая битва в стиле "Ducati vs Yamaha". На этот раз, к борьбе за подиум вне всякого сомнения присоединятся "друзья друзей". Лоренцо, успешно подхвативший флаг в 2008 году, преследовал Стоунера по пятам. Попытки обогнать австралийца выглядели... забавно. Если Росси использовал весь арсенал средств для обгона соперника, то Хорхе лишь дважды смог провести удачный обгон, а затем возвращал Стоунеру его законную позицию. За два года Лоренцо окреп и поумнел. Единственное, что может ему помешать - травма правой руки, полученная в феврале. На тестах уроженец Майорки выглядел бодрячком, показывал результат, но все равно жаловался на боли в мышцах. До 11 апреля все побочные эффекты должны сойти на нет. Все, кроме одного: нехватки наката перед сезоном! Ведь гараж Лоренцо пропустил важный выезд в Сепанг, а затем почти месяц тренировок.

Раз уж заговорили про сказку, то пока сказать пару слов за чудо. Все ждут маленького чуда от пары-тройки пилотов, недавно пришедших в чемпионат. Прежде всего, кажется, мы увидим революцию в Repsol Honda. Довициозо неспешно перехватывает инициативу у своего звездного напаринка, Дани Педросы. Сейчас трудно говорить, сможет ли он вмешаться в борьбу за подиум на первом этапе, но за четвертую-пятую позицию уцепиться может! Об этом говорят стабильно хорошие результаты в ходе предсезонных тестов и быстрая адаптивность итальянца к разнокалиберным условиям, что в Малайзии, что в Катаре. Дани каждый раз зацикливается на проблемах с настройками, Дови - просто едет и быстро приспосабливается к новым запасным частям. Достаточно того, что он последним в MotoGP пересел на подвески Ohlins TTX, но первым же их и освоил. Педроса до сих пор испытывает "нехватку держака" на заднем колесе.

Новобранцы порадовали. Конечно же, все ждут прорыва Бена Списа. Можно ли рассчитывать на быструю езду с первого же этапа? Вполне! "Ночные гонки" в Дохе - это лотерея для большинства команд, и если первые три места обычно расписаны заранее, то в пятерке всегда есть место для новых имен. На тестах Бен привез четвертое лучшее время, значительно опередив своего напарника и наставника по Tech 3 Yamaha Колина Эдвардса. В связи с этим, в отношениях между "братьями-техасцами" уже пробежала синяя искорка напряжения. Класс Бена растет на глазах, в то время, как Эдвардс чувствует это и ничего не может поделать. Именно в Катаре, Спис может сделать первый шаг в элитный мотоспорт. Следующие этапы будут гораздо сложнее, уже потому, что в каждом из них у топ-пилотов будут свои, особенные сверхмотивации.

Если бы меня спросили, в каком порядке я бы расставил пилотов чемпионата по уровню готовности к борьбе за подиум Гран-При Катара, на первую позицию, вне всяких сомнений, поставлю Стоунера. Список выглядел бы так:

1. Стоунер
2. Росси
3. Лоренцо
4. Спис
5. Довициозо
6. Эдвардс
7. Хейден
8. Педроса
9. Капиросси
10. Де Пюнье

Как и в прошлом году, предлагаю продолжить обсуждение на нашем форуме: Гран-При Катара: Делайте ставки, господа!

Важные новости
 
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024

Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов

Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир

Смотрите гонку 2 этапа MotoGP 2024 года из Портимао - Гран-При Португалии в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 31 марта 2010
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1851534
годовая
аудитория
173669
читателей
за месяц
7317
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message