Кейси Стоунер был, как казалось, единственным соперником, способным нарушить интимную обстановку в гараже Yamaha. Австралиец собрался силами, сделал выводы и приготовился к реваншу. Но для него все изменилось на межсезонных тестах, еще в первом Сепанге. GP10 обрел новое шасси, подвески Ohlins, специально изготовленные по заказу Ducati и двигатель, настроенный по принципу Big Bang. На выбор мотора команде потребовалось более двух месяцев, и оба пилота - Хейден и Стоунер, - утвердили именно "большой взрыв". К чему это привело впоследствии? Никки Хейден обрел уверенность в мотоцикле, он ему наконец-то "подошел". Но Стоунер, единственный, кто мог по-настоящему "отключить" голову и задать жару на грани и даже за гранью контроля, осознал суть проблемы слишком поздно, когда шансы на титул были безвозвратно утрачены. Desmo стал "дружелюбней" и "мягче", но Кейси никак не мог настроить шасси под свой стремительный стиль. Крушение на первом этапе в Катаре - дурной знак, под которым прошел весь сезон.
МОТОГОНКИ.РУ, 30 ноября 2010 - Позже, на одной из пресс-конференций Кейси заявил, что новое шасси и подвески просто не готовы к установке нового двигателя, и он утратил уверенность.
На деле, у итальянского завода действительно не было достаточно времени, чтобы довести новый прототип до идеала. Сокращенное в 2009 году время на треке усугубило положение, тестов было слишком мало. Работа над GP10 продолжалась весь год. Уже в конце лета, Стоунер пошел на беспрецедентный шаг: отказался от новой вилки, заменив ее прошлогодней, полностью изменил геометрию мотоцикла и перераспределил вес - все, что успел за несколько дней подготовки к Гран-При. Наконец, в Арагоне ему удалось реализовать задумку. Но ехать пришлось на грани возможностей и физического контроля над машиной. Момент потери контроля не мог предсказать даже Стоунер. Итог сезона - пять крушений, все по "необъяснимым причинам".
На тестах в Валенсии, вместе с Росси, инженеры Ducati смогли найти объяснение. Вот оно: подобно Стоунеру, Валентино не мог достаточно прогревать переднюю покрышку, потому что шасси не обеспечивало достаточной прижимной силы. Единственное, как можно было исправить ситуацию в условиях подготовки к Гран-При (а это всего три часа за уикенд!) - давать еще большую нагрузку, откручивая газ до предела везде, в каждом повороте. Стоунер пытался это делать и падал, Росси излишний риск нужен не был. Филиппо Прециози пообещал Великому и Ужасному: команда приложит все усилия, чтобы Росси смог ехать "как Росси". Решение с перераспределением веса и изменением геометрии - проблема 2009 года, которая не позволила Стоунеру бороться за титул в 2010-м. Теперь ее надеются вылечить с помощью 9-кратного чемпиона мира. Если это единственный косяк Desmosedici, то 2011-й год будет очень интересным!
P.S. Хейден завершил сезон с тремя падениями, но так же смог добрался и до подиума. Гран-При Арагона принесло Ducati сразу два приза, потому что выиграл его Стоунер. Несколько финишей на четвертой позиции позволили Нику приблизиться к заветному месту в пятерке, но плохой старт в Японии и падение на финале в Валенсии лишили его шансов даже на TOP-6. В целом, с начала сезона Хейден сохранил стабильность и статус топового пилота.
Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Вызов Ducati брошен! Aprilia Racing и ее новобранец, действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин приняли решение выступать в 2025 году с №1 на борту нового Aprilia RS-GP. Первые официальные фотографии заводской команды опубликованы.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.