МОТОГОНКИ.РУ, 30 сентября 2021 - Причин для радости по факту прилета MotoGP в США несколько, причем, как у промоутера, так и у участников чемпионата.
Самая первая причина - вырваться, наконец, за пределы Евросоюза! Я следил за тем, как участники команды, пилоты и журналисты добирались в Остин, и никто не испытал ни малейших неудобств от путешествия в Америку из Европы. Да и по самим Штатам парни перемещались с большим удовольствием и без каких-либо препонов. Некоторые целенаправленно вылетели заранее, за неделю, чтобы прибыв в США через Калифорнию, совершить Grand Tour - с Западного побережья в центральные штаты. Это то, без чего люди, вовлеченные в MotoGP действительно страдали последние два года. Ведь чемпионат мира - это не только спортивное состязание с перемещением от трека к треку, но это еще и БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПЛАНЕТЕ, от чего в восторге буквально все!
И вот, Гран-При Америк - первая ласточка: жизнь возвращается в нормальное русло.
Вторая причина: Техас изо всех сил хочет вернуть себе статус самой активной концертно-спортивной площадки в Штатах. Остин в 2019 году провел 15 различных фестивалей и спортивных шоу за сезон, и ни одного в 2020 году из-за локдауна. Все запланированные на первую половину 2021 года фестивали, концерты и шоу были перенесены на осень, включая MotoGP. Но теперь, площадки оживают. Конечно, с небольшим количеством зрителей и участников (доступ лимитирован из-за ограничений, принятых Федеральным правительством и правительством штата), но... Америка возвращается к привычной активной жизни.
Третья важная причина заключается в том, что в MotoGP вступают американские мотогонщики. На прошлой неделе команда Italtrans подтвердила продление контракта с Джо Робертсом, а к Камерону Бобье в American Racing присоединится новобранец из MotoAmerica - новый чемпион класса Supersport Шон Дилан Келли.
В Мото Гран-При снова присутствуют сразу два чемпиона титульных классов из Америки! Это дорогого стоит, подобного не было с тех пор, как паддок делили Колин Эдвардс и Никки Хейден. В целом, это первые плоды большой работы, которую за последние 5-7 лет проводил босс MotoAmerica, Легенда MotoGP Уэйн Рейни. И это должно обеспечить преемственность между поколениями и чемпионатами, которая была полностью утрачена после 2009 года, когда AMA Superbike перешел в ведение коммерческого промоутера DMG.
Наконец, Circuit od the Americas гонщики MotoGP и Moto2 просто обожают. Он настолько кайфовый, несмотря на все кочки, что...
Кстати, ведь COTA поменяла асфальт! Это сделали в начале 2020 года. Заменены участки в 1-м секторе, где в 2019 году упал Маркес. Заменен кусок асфальта в 14-м повороте. С того момента в Остине прошли кое-какие трек-дни, но не мото. Никто не знает, как лег этот новый асфальт на старые кочки и бетон.