Есть несколько нюансов при постройке и настройке прототипа MotoGP для гонок: точность подачи топливной смеси в камеру сгорания должно быть идеальным. Как это обеспечивается?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee
МОТОГОНКИ.РУ, 30 апреля 2019 - Мотоциклист знает, что заправлять любимого коника чем попало не стоит. Он знает, что время от времени нужно менять фильтры и даже чистить бензобак от мусора. Правда, обычно такая идея приходит в крайней ситуации, когда мотоцикл уже перестает работать.
В MotoGP, где прототипы стоимостью 1.3 млн евро разгоняются до 350 км/ч, подобное просто недопустимо. Поэтому топливная система в прототипе Королевского класса - замкнута и герметично закрыта.
Заправка осуществляется из специальной ёмкости, где высокооктановый сверхчистый бензин хранится под давлением и при определенной температуре - она не должна быть ниже температуры окружающей среды на 15°С. Легкий, но очень прочный титановый (или композитный) бензобак снабжен заправочной горловиной с автоматическим клапаном.
В современных моделях прототипов - два бака: один расположен сверху (меньшего объема), второй - под сиденьем пилота (большего объема).
В случае отрыва бака от мотоцикла при падении, если оболочка не повреждена, топливо не покинет бак. Также, оба бензобака внутри содержат специальную губку и разделены на ячейки, чтобы в случае разгерметизации одной вероятность пролива бензина из остальных была минимальной.
ECU (блок управления двигателем) рассчитывает точную дозировку топливно-воздушной смеси, которая образуется в инжекторе и впрыскивается в цилиндр. Для обеспечения постоянного давления в топливной системе (вне зависимости от положения и скорости мотоцикла), используется топливный насос максимальной производительностью в 50 л/час, который поднимает бензин из нижнего бака под давлением в 10 бар. Это давление стабильно во всей топливной системе - от насоса до форсунок. Кстати, клапана, которые блокируют обратный ток топлива и обеспечивают герметичность системы, открываются только в том случае, если давление в системе достигает минимум 5 бар (50% рабочего давления). Излишки топлива возвращаются в бак через обратный клапан по отдельной топливной линии.
И - да: на прототипах MotoGP также используют фильтры тонкой очистки топлива, чтобы предотратить попадание даже самых малейших частиц мусора в инжектор.
Учитывая особенности быстрой заправки, теперь правилами разрешена дозаправка только за пределами бокса, на пит-лейне. Дозаправка в ходе гонки (на пит-стопе) - запрещена.
При торможении двигателем мгновенный расход топлива увеличивается до 10 раз, но эффективность Engine Braking многократно перекрывает этот незначительный минус.
ECU мотоцикла меняет топливную карту, когда начинается процесс торможения двигателем, чтобы сбалансировать эффективность и потребление. В паддоке этот момент работы электроники называют «переходом на Engine Braking Map».
FIM регулярно берет пробы топлива по той же схеме, что и пробы на допинг у самих мотогонщиков: пробы «А» и «Б» отправляются в лабораторию, где проверяется их химический состав. Контрольный состав закреплен в Техническом регламенте, и команды должны самостоятельно следить за тем, чтобы поставщик топлива придерживался норм MotoGP.
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.