МОТОГОНКИ.РУ, 30 марта 2016 - Последние лет 5-7 по результатам гонок в Катаре аудитория начинает предвкушать, предполагать, надеяться, делать выводы о предстоящем сезоне. Но, как правило, сезон разворачивается на 180 градусов.
В 2010 году лидирующий с большим отрывом Стоунер в Лосаиле упал, а Росси выиграл гонку. Аудитория сделала ставку на 10 титул, но по ходу сезона невероятным образом вырос Лоренцо, а Вале получил самую тяжелую травму в своей карьере. После возвращения в 2013 в Yamaha Factory Вале борется с двумя "хондами" и на последних кругах обгоняет и Маркеса, и Педросу - толпа ликует: Росси вернулся! И как вернулся: на первом же этапе показал, что такое настоящие гонки. Но сезон прошел откровенно слабо. В прошлом году Валентино вновь выстрелил, да не один, а на пару с Довизиозо, в то время как Маркес и Лоренцо выглядели откровенно слабо по разным причинам. Но в сезоне все перевернулось с ног на голову.
Losail International Circuit - это трасса Росси. Он всегда здесь хорош. Другой пример, Сепанг. И Росси это знает. Все практики он был слишком близок к лидерам, что дало ему ложный посыл о его преимуществе в гонке.
MotoGP 2015 Argentina GP 3st Round
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Откуда тогда такое скорое решение о новом контракте? В паддоке Vale - это по-прежнему лучший выбор для завода, если не единственный. В четверг и пятницу, пока все думали, как найти еще пару десятых, он, привыкший прибавлять в гонках, а не на квалификации, сорвал куш и создал невероятно важный информационный повод, вновь приковав все внимание к своей персоне - Валентино Росси продлил контракт с Yamaha до 2018 года, первым в чемпионате! Ситуация в MotoGP непростая, битва началась на трех фронтах одновременно, и Доктор режет по живому, четко представляя реальную картину.
Смотрите: обычно, на квалификациях Росси мог и 0,8 секунды лидеру слить, но в гонке ехать на равных; здесь же, отставание лишь 0,2-0,3, а значит, 46-й еще ух в какой форме и можно продолжать, несмотря на 37 лет возраста. И вот, контракт подписан! И Смит уже смотрит в сторону КТМ, а у Лоренцо теперь величайший челендж на носу - сделать то, что не удалось самому Росси: пойти и выиграть за Дукати - победа дороже которой быть ничего не может.
MotoGP 2015 Argentina GP 3st Round: Луиджи Дальинья спокоен и уверен - все идет по плану
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Как часто мы видели чтобы Лоренцо принимал решение о выборе покрышек на гриде? Никогда. 99 всегда планомерно готовит свой уикэнд и стратегию. На этот раз это была лотерея. И он рискнул. Что случилось утром? Почему он замешкался? Опыт? Чутье? Или он посмотрел в этот раз в сторону красных, а не в сторону своих привычных соперников? MotoGP сегодня это синдикат пилот+байк+инженерия. Ducati опять доказали, что инженерия у них лучшая. К мягкой задней покрышке на гонку они пришли своим трудом, чего не удалось чемпионским коллективам Маркеса и Росси. Именно это сейчас и тяготит Лоренцо в раздумьях о будущем. Он знает, что лучшие умы сейчас работают именно в итальянской конюшне.
Все прогнозы про новые правила обрушились, когда "99" показал лучшее время в квалификации с первого же круга, а гонка, в итоге, оказалась на 7 секунд быстрее прошлогодней. Важно: никто из лидеров пока ни разу не упал. Michelin в полном порядке.
И вот, Termas de Rio Hondo. Аргентина - это супер мотоциклетный трек. На этот раз главная нагрузка будет на заднюю покрышку, и вот почему ее выбор сыграет еще большую роль. Каким бы мощным не был мотор у Ducati, но выход из третьего поворота на самый длинный прямик осуществляется уже на 4-й передаче (в Катаре это происходит на 2-й), что не позволит иметь преимущество до 15 км/ч на протяжении 80% прямой.
В Катаре Педроса отставал от пятерки лидеров по темпу на пару дней. До сего момента он не поспевал за соперниками в плане общей подготовленности мотоцикла к решающему дню. Но уже в Аргентине Росси, Маркес и Лоренцо могут втроем оторваться ото всех, и тогда Педроса дотянется до Ducati. Когда Педроса достанет Тройку? На третий день! Пока все новое - электроника и покрышки, и двигатель у Honda, Дани был чуть позади. Но как только лидеры упрутся в развитии и начнется рутина в поиске бесценных 0.2, Педроса быстро все наверстает.
MotoGP 2015 Argentina GP 3st Round: Марк Маркес завершил гонку на асфальте после контакта с Росси на предпоследнем круге
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Но стоит от Росси и Маркеса с Лоренцо ожидать повторения прошлогоднего шоу? Ответа на этот вопрос прямой сейчас нет ни у кого: мы точно не знаем, угадает ли Michelin с компаундами, и насколько они подходят к асфальту автодрома Termas de Rio Hondo. Можно предположить, что шансы всех троих (с технической точки зрения) будут более равными, чем годом ранее, и такого провала в темпе у Марка, а также прорыва у Росси не произойдет - все будет ровнее и стабильнее, а здесь уже главное - пилотаж.
И это еще один повод очень внимательно следить за ходом второго уикенда MotoGP - он покажет, действительно ли французам удалось создать сверхвыносливые и цепкие шины, способные конкурировать - и даже превзойти по совокупности параметров Bridgestone.
MotoGP 2015 Argentina GP 3st Round: квалификация
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Best of the Rest? Несмотря на все восторги, Suzuki пока не готовы к гонкам. Мало данных о гоночных стратегиях. Нужны будут годы, чтобы выйти на уровень с тремя лидирующими заводскими командами. И какой бы результат Виньялес не привез на квалификации, пока его место на подиуме никак не просматривается.
Сателиты: самый большой потенциал у Octo Pramac Yakhnich, что показали тесты и аналитика. К сожалению, стабильного результата пока мы не увидим: Редингу надо время, чтобы освоится, а Миккеле Пирро, хотя вдоль и поперек и знает GP15, не в такой форме, чтобы полноценно заменить травмированного Данило Петруччи. Про Honda говорить не приходиться, ибо единственный быстрый саттелит - это Кратчлоу, а он, вне сомнений, попытается освоить место вблизи TOP-5 или даже в самой пятерке.
MotoGP 2015 Argentina GP 3st Round: Ducati провела еще одну уверенную, успешную гонку, оба пилота финишировали в TOP-4
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
А вот на Tech 3 Yamaha мы будем смотреть с большим интересом: намечается очень серьезный внутрикомандный баттл! В прошлом году Смит на голову переиграл Пола Эспаргаро. Это произошло впервые за 5 лет их выступлений вместе, как в GP125, так и Moto2. Бредли умеет работать. И после сезона-2015 это знает не только он. Поэтому контракт в КТМ лег к нему на стол самым естественным образом. На развивающиеся проекты в первую очередь стараются подписывать умных и талантливых гонщиков-инженеров, а не просто быстрых пилотов. Еще, интересно будет посмотреть, чем ответит на все это Эспаргаро.
Уикенд ArgentinaGP в Termas de Rio Hondo стартует "нормально", в четверг, с пресс-конференции, а первая практика стартует в 15:00 по Москве в пятницу, а завершится стартовый день, когда у нас уже стемнеет, около десяти вечера.
Подробнее: расписание второго уикенда MotoGP - Гран-При Аргентины 2016 года