МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
11578
30 марта 2016 в 11:35
 
Сергей Власов, эксперт, тренер, телекомментатор © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Катар - пыль в глаза или что покажет Гран-При Аргентины

МОТОГОНКИ.РУ с радостью представляет новый формат обзоров предстоящих уикендов Больших Мотоциклетных Призов от эксперта по мотоспорту, комментатора MotoGP, основателя и шеф-инструктора мотошколы Vlasov Boot Camp - Сергея Власова. Первый обзор - Гран-При Аргентины: почему не стоит смотреть на итоги гонки в Катаре свысока - все не так, как кажется на первый взгляд.

МОТОГОНКИ.РУ, 30 марта 2016 - Последние лет 5-7 по результатам гонок в Катаре аудитория начинает предвкушать, предполагать, надеяться, делать выводы о предстоящем сезоне. Но, как правило, сезон разворачивается на 180 градусов.

В 2010 году лидирующий с большим отрывом Стоунер в Лосаиле упал, а Росси выиграл гонку. Аудитория сделала ставку на 10 титул, но по ходу сезона невероятным образом вырос Лоренцо, а Вале получил самую тяжелую травму в своей карьере. После возвращения в 2013 в Yamaha Factory Вале борется с двумя "хондами" и на последних кругах обгоняет и Маркеса, и Педросу - толпа ликует: Росси вернулся! И как вернулся: на первом же этапе показал, что такое настоящие гонки. Но сезон прошел откровенно слабо. В прошлом году Валентино вновь выстрелил, да не один, а на пару с Довизиозо, в то время как Маркес и Лоренцо выглядели откровенно слабо по разным причинам. Но в сезоне все перевернулось с ног на голову.

Losail International Circuit - это трасса Росси. Он всегда здесь хорош. Другой пример, Сепанг. И Росси это знает. Все практики он был слишком близок к лидерам, что дало ему ложный посыл о его преимуществе в гонке.

MotoGP 2015 Argentina GP 3st Round
MotoGP 2015 Argentina GP 3st Round
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Откуда тогда такое скорое решение о новом контракте? В паддоке Vale - это по-прежнему лучший выбор для завода, если не единственный. В четверг и пятницу, пока все думали, как найти еще пару десятых, он, привыкший прибавлять в гонках, а не на квалификации, сорвал куш и создал невероятно важный информационный повод, вновь приковав все внимание к своей персоне - Валентино Росси продлил контракт с Yamaha до 2018 года, первым в чемпионате! Ситуация в MotoGP непростая, битва началась на трех фронтах одновременно, и Доктор режет по живому, четко представляя реальную картину.

Смотрите: обычно, на квалификациях Росси мог и 0,8 секунды лидеру слить, но в гонке ехать на равных; здесь же, отставание лишь 0,2-0,3, а значит, 46-й еще ух в какой форме и можно продолжать, несмотря на 37 лет возраста. И вот, контракт подписан! И Смит уже смотрит в сторону КТМ, а у Лоренцо теперь величайший челендж на носу - сделать то, что не удалось самому Росси: пойти и выиграть за Дукати - победа дороже которой быть ничего не может.

MotoGP 2015 Argentina GP 3st Round: Луиджи Дальинья спокоен и уверен - все идет по плану
MotoGP 2015 Argentina GP 3st Round: Луиджи Дальинья спокоен и уверен - все идет по плану
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Как часто мы видели чтобы Лоренцо принимал решение о выборе покрышек на гриде? Никогда. 99 всегда планомерно готовит свой уикэнд и стратегию. На этот раз это была лотерея. И он рискнул. Что случилось утром? Почему он замешкался? Опыт? Чутье? Или он посмотрел в этот раз в сторону красных, а не в сторону своих привычных соперников? MotoGP сегодня это синдикат пилот+байк+инженерия. Ducati опять доказали, что инженерия у них лучшая. К мягкой задней покрышке на гонку они пришли своим трудом, чего не удалось чемпионским коллективам Маркеса и Росси. Именно это сейчас и тяготит Лоренцо в раздумьях о будущем. Он знает, что лучшие умы сейчас работают именно в итальянской конюшне.

Все прогнозы про новые правила обрушились, когда "99" показал лучшее время в квалификации с первого же круга, а гонка, в итоге, оказалась на 7 секунд быстрее прошлогодней. Важно: никто из лидеров пока ни разу не упал. Michelin в полном порядке.

И вот, Termas de Rio Hondo. Аргентина - это супер мотоциклетный трек. На этот раз главная нагрузка будет на заднюю покрышку, и вот почему ее выбор сыграет еще большую роль. Каким бы мощным не был мотор у Ducati, но выход из третьего поворота на самый длинный прямик осуществляется уже на 4-й передаче (в Катаре это происходит на 2-й), что не позволит иметь преимущество до 15 км/ч на протяжении 80% прямой.

В Катаре Педроса отставал от пятерки лидеров по темпу на пару дней. До сего момента он не поспевал за соперниками в плане общей подготовленности мотоцикла к решающему дню. Но уже в Аргентине Росси, Маркес и Лоренцо могут втроем оторваться ото всех, и тогда Педроса дотянется до Ducati. Когда Педроса достанет Тройку? На третий день! Пока все новое - электроника и покрышки, и двигатель у Honda, Дани был чуть позади. Но как только лидеры упрутся в развитии и начнется рутина в поиске бесценных 0.2, Педроса быстро все наверстает.

MotoGP 2015 Argentina GP 3st Round: Марк Маркес завершил гонку на асфальте после контакта с Росси на предпоследнем круге
MotoGP 2015 Argentina GP 3st Round: Марк Маркес завершил гонку на асфальте после контакта с Росси на предпоследнем круге
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Но стоит от Росси и Маркеса с Лоренцо ожидать повторения прошлогоднего шоу? Ответа на этот вопрос прямой сейчас нет ни у кого: мы точно не знаем, угадает ли Michelin с компаундами, и насколько они подходят к асфальту автодрома Termas de Rio Hondo. Можно предположить, что шансы всех троих (с технической точки зрения) будут более равными, чем годом ранее, и такого провала в темпе у Марка, а также прорыва у Росси не произойдет - все будет ровнее и стабильнее, а здесь уже главное - пилотаж.

И это еще один повод очень внимательно следить за ходом второго уикенда MotoGP - он покажет, действительно ли французам удалось создать сверхвыносливые и цепкие шины, способные конкурировать - и даже превзойти по совокупности параметров Bridgestone.

MotoGP 2015 Argentina GP 3st Round: квалификация
MotoGP 2015 Argentina GP 3st Round: квалификация
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Best of the Rest? Несмотря на все восторги, Suzuki пока не готовы к гонкам. Мало данных о гоночных стратегиях. Нужны будут годы, чтобы выйти на уровень с тремя лидирующими заводскими командами. И какой бы результат Виньялес не привез на квалификации, пока его место на подиуме никак не просматривается.

Сателиты: самый большой потенциал у Octo Pramac Yakhnich, что показали тесты и аналитика. К сожалению, стабильного результата пока мы не увидим: Редингу надо время, чтобы освоится, а Миккеле Пирро, хотя вдоль и поперек и знает GP15, не в такой форме, чтобы полноценно заменить травмированного Данило Петруччи. Про Honda говорить не приходиться, ибо единственный быстрый саттелит - это Кратчлоу, а он, вне сомнений, попытается освоить место вблизи TOP-5 или даже в самой пятерке.

MotoGP 2015 Argentina GP 3st Round: Ducati провела еще одну уверенную, успешную гонку, оба пилота финишировали в TOP-4
MotoGP 2015 Argentina GP 3st Round: Ducati провела еще одну уверенную, успешную гонку, оба пилота финишировали в TOP-4
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


А вот на Tech 3 Yamaha мы будем смотреть с большим интересом: намечается очень серьезный внутрикомандный баттл! В прошлом году Смит на голову переиграл Пола Эспаргаро. Это произошло впервые за 5 лет их выступлений вместе, как в GP125, так и Moto2. Бредли умеет работать. И после сезона-2015 это знает не только он. Поэтому контракт в КТМ лег к нему на стол самым естественным образом. На развивающиеся проекты в первую очередь стараются подписывать умных и талантливых гонщиков-инженеров, а не просто быстрых пилотов. Еще, интересно будет посмотреть, чем ответит на все это Эспаргаро.

Уикенд ArgentinaGP в Termas de Rio Hondo стартует "нормально", в четверг, с пресс-конференции, а первая практика стартует в 15:00 по Москве в пятницу, а завершится стартовый день, когда у нас уже стемнеет, около десяти вечера.

Подробнее: расписание второго уикенда MotoGP - Гран-При Аргентины 2016 года

Важные новости
 
Расписание 6 этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Игора Драйв 16-17 августа 2025
Расписание 6 этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Игора Драйв 16-17 августа 2025

Финальный этап чемпионата России по кольцевым мотогонкам 2025 года - A5Motors Motoring на Игора Драйв пройдет в ближайшие выходные, 16 и 17 августа. Расписание 6 этапа.
Чемпионат России: спор Касаткина и Колпаковой в Суперспорт 300 разрешится только в Игоре
Чемпионат России: спор Касаткина и Колпаковой в Суперспорт 300 разрешится только в Игоре

После двух очень напряженных этапов противостояния в классе Суперспорт 300, на четвертой подряд встрече Вячеслава Касаткина и Екатерины Колпаковой в Подмосковье произошло нечто, перечеркнувшее все наработки петербуржца из команды B2Race. Но было это следствием случайности?
Расписание и трансляции 13 этапа MotoGP 2025 AustrianGP - Гран-При Австрии на Red Bull Ring
Расписание и трансляции 13 этапа MotoGP 2025 AustrianGP - Гран-При Австрии на Red Bull Ring

Летние каникулы MotoGP 2025 года пролетели незаметно, и мы врываемся во вторую половину сезона сразу с двойным этапом - Гран-При Австрии на Red Bull Ring в эти выходные, 15-17 августа, и дебютом на Balaton Ring в следующие. Расписание гонок и трансляций #AustrianGP.
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица

Германия всегда была неравнодушна к авто- и мотоспорту. Да и вообще, к разным видам техники. Именно немецкий инженер Готлиб Даймлер изобрел и запатентовал то, что мы сегодня называем «мотоциклом». А соседняя Австрия до конца 1950-х вела исключительно размеренный альпийский образ жизни. Но в 1962 году всё изменилось, благодаря одному неприметному австрияку Йохену Риндту из Штирии.
Buell хочет уделать Harley-Davidson во всем: анонсирован план экстремальных тестов
Buell хочет уделать Harley-Davidson во всем: анонсирован план экстремальных тестов

Buell Motorcycles развивает клиентскую базу на фоне падения интереса к Harley-Davidson в Америке и по всему миру. Новая инициатива компании заключается в том, чтобы дать клиентам действительно надежный и честный мотоцикл, способный превзойти H-D по всем характеристикам: новый флагман Buell Super Cruiser начали испытывать самым изощренным способом, чтобы сделать его лучше.
Места силы Мото Гран-При, без которых мы не представляем себе календарь MotoGP
Места силы Мото Гран-При, без которых мы не представляем себе календарь MotoGP

В Брно пилотам MotoGP и членам их команд задали вопрос, без каких трасс они не могут представить календарь чемпионата мира по Мото Гран-При. Почти все сошлись на шести местах силы, которые сделали Большие Мотоциклетные Призы великими и исключение которых из календаря немыслимо.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: а как выглядит ваш мотогараж?
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: а как выглядит ваш мотогараж?

Мир тесен. Это утверждение для меня в 90-х звучало так: программист подобен газу, стремится занять всё предоставленное дисковое пространство, чтобы потребовать апгрейд компьютера. Убежден, что это же верно и в отношении мотоциклистов. Каким бы большим ни был ваш гараж, без четкой организации порядка в нем быстро становится тесно... И за решением этой проблемы - снова в «СпортХит»!
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: могут ли современные часы сделать нас здоровее
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: могут ли современные часы сделать нас здоровее

Никогда не знаешь, где найдешь что-то новое и ценное. Эта история о том, как современные технологии неумолимо вошли в нашу жизнь. Речь о современных умных часах, и о том, как изменилось мое отношение к Garmin, благодаря новому знакомству. Пока не знаю, что ценнее - само приобретение или новый опыт, который я получил в СпортХите.
Уикенд в Фирсановке наоборот: детские гонки MiniGP и Супермото превзошли ожидания
Уикенд в Фирсановке наоборот: детские гонки MiniGP и Супермото превзошли ожидания

Результаты 4-го этапа традиционного чемпионата Супермото и Минимотардам могут сказать лишь немногое, если вы не видели самих гонок на картодроме в Фирсановке, закрученному в обратную сторону.
Основатель KTM Factory Racing MotoGP Майк Ляйтнер рассказал, когда проект пошел не туда
Основатель KTM Factory Racing MotoGP Майк Ляйтнер рассказал, когда проект пошел не туда

Майк Ляйтнер, создавший проекта KTM Factory Racing в MotoGP, затем был понижен в должности и заменен двумя менеджерами в 2022 году. Майк был связан с KTM до января 2025, однако, после реструктуризации компании во избежании банкротства, он и другие выдающиеся сыны KTM с чемпионским прошлым были уволены. Теперь Майку ничто не мешает рассказать о реальном положении дел в заводской конюшне. Когда появились знаки спада и с чем они связаны?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 марта 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.09 МЛН
годовая
аудитория
860330
посетителей
в месяц
44079
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island