Добившись хотя бы половины того, чего достиг Кенни Робертс-старший, мало кто отказался бы от соблазна почивать на лаврах, периодически выступая в качестве "свадебного генерала" на разнообразных околоспортивных мероприятиях. А Кенни меж тем работает, и мысли его гораздо чаще устремлены в будущее, чем в прошлое.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnje5GN6w
МОТОГОНКИ.РУ, 3 августа 2005 - Цепкий, внимательный, чуть ироничный ("много я вашего брата повидал!") взгляд прищуренных глаз из-под козырька неизменной бейсболки. Кенни Робертс-старший нечастый гость в паддоке.
- Что это вдруг у меня задумали интервью брать? - осведомляется трехкратный чемпион мира, до сих пор именуемый коллегами не иначе как Король, а ныне босс небольшой, но гордой команды. - Теперь время Росси, Бьяджи, Жибернау - вон они, за стенкой, за ними теперь пресса бегает...
- ...Тем не менее нам интересны именно вы и ваш проект. Что вами движет? Побед и призов нет, но вы продолжаете упорно работать, подписываете новые контракты, о том, чтобы уйти из чемпионата следом за Aprilia, судя по всему, даже не думаете.
- Чтобы понять, надо начинать издалека. Еще с тех лет, когда я после своих гоночных успехов выигрывал титулы со своей командой и Уэйном Рейни. Это бало чертовски приятно, конечно, но человек не должен останавливаться, он должен развиваться. Я понял, что достаточно долго бронировал гостиницы для менеджеров Yamaha, настало время взять все под собственный контроль. Теперь это достигнуто. Мы делаем элитные мотоциклы, и делаем их сами, по крайней мере, шасси оригинальное. Кто может в высшей лиге этим похвастать? Никто! Это мое дело, мой бизнес, спортом все не ограничивается, трек - это еще и полигон. И я не считаю свой бизнес неуспешным.
- Но ведь вы - чемпион до мозга костей. Не поверю, что спортивные амбиции окончательно ушли на второй план.
- Да нет, я был бы не против, чтобы кто-то из моих ребят оказался на подиуме. Но надо мыслить реально, и, главное, продолжать движение вперед. Мы не были на переднем крае "четырехтактной революции" и отдает себе отчет в том, что отстаем. Но надеемся нагнать. Нужно понимать: бюджет фирмы не бездонен.
- Видимо, этим и обусловлен выбор поставщика моторов в сезоне-2005 - KTM, по принципу "цена-качество"? И то же, наверное, касается пилота, Шейна Бирна?
- С KTM у нас существует взаимопонимание по ряду вопросов. Они ведь совсем молоды, только начинают в премьер-классе, хотя успехи на кроссовых дистанциях всем известны. Я виду перспективу, это европейский производитель, что тоже немаловажно. Банальность скажу, но мощью двигателя никого в наших гонках не удивишь. Это же не дрэг-рейсинг, чтобы пугать соперников количеством лошадиных сил и максимальной скоростью. Пластичность, управляемость, надежность - на порядок важнее.
С Шейном Бирном мы общались не очень много, но он произвел на меня впечатление толкового парня, способного принести пользу проекту. Ну и справедливое, конечно, замечание, что многое диктует бюджет.
- Какой срок вы отводите своему проекту для достижения первых серьезных успехов?
- Я не склонен ставить планку на определенную отметку. Главное - динамика, я уже говорил.
- Как вы полагаете, существует ли на сегодняшний день хотя бы теоретическая возможность сбросить Росси с трона?
- Почему же нет? Скажу больше: сделать это можно, только пилотируя Honda. Сейчас это объективно лучший мотоцикл чемпионата. Только мне не совсем понятна политика завода. Что за стратегия такая - атаковать Валентино коллективно? Гонщики заводских и частных команд крадут очки друг у друга, а Росси остается Росси.
- Стало быть Ducati, по вашему мнению, не способна бороться за титул?
- Да, Ducati в общем зачете не претендент. Они упрямо воплощают в жизнь разные смелые технические решения, причем по ходу сезона. Если бы у них было раз в пять больше тестовых дней, чем сейчас, они стали бы королями. А так - просто не успевают к старту доводить воплощение разработок до ума.
Беседу вел Сергей Курдюков, спортивный комментатор ТВЦ.
Полную версию интервью читайте в журнале "МОТО" за июнь 2005 года.
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
Похоже, что Honda Motor Co. следует своему хитрому плану на пути к светлому "зеленому" будущему, которое намечено на 2050 год. Только этот план разработан куда более тщательно, и на самом деле, в нем нет никакой отказной повестки в отношении ДВС. Совершенно новый тип двигателя внутреннего сгорания для своих гибридных платформ Honda готовит к внедрению в 2026 году. И еще несколько нюансов.
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Долгожданный официальный анонс Yamaha YZF-R9 модели 2025 года, наконец, опубликован: Yamaha Motor Co. рассказала в деталях, что из себя представляет новый спортбайк на базе 3-цилиндрового двигателя CP3 объемом 890 куб.см. и станет ли он реальной заменой Yamaha R6.
Босс Aprilia Racing Массимо Ривола взял на себя большую ответственность, проведя в доверенном ему гоночном проекте настоящую "зачистку": в сезон MotoGP 2025 года заводской департамент из Ноале вступает во всем новом - с новой командой пилотов, инженеров и новым генеральным конструктором. Какое настроение царит перед рождественскими праздниками?
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Подборка публикаций, так или иначе связанных с событиями, происходившими и продолжающими происходить в Европе, в частности, в Германии и Австрии: резкое падение спроса на автомобили и мотоциклы, снижение конкурентоспособности европейских производителей, цифры, тенденции и комментарии. По подборке этих публикаций можно отследить весь сценарий, что ему предшествовало и какие перспективы ожидаются.
Бывший пилот MotoGP, ныне возглавляющий команду телеканала ServusTV 44-летний Алекс Хофманн высоко оценил усилия Dorna Sports по реформированию Мото Гран-При в 2022-24, перед продажей Liberty Media. Всё идет в верном направлении, но сейчас MotoGP «вступает в период потрясений». Если совместными усилиями Dorna и Liberty справятся, то сделают Большие Мотоциклетные Призы главным видом моторного спорта в мире.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.