МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
3 июля 2020 в 12:14 | 44484
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2020 - обратный отсчет: 12 секретов Circuito de Jerez - Angel Nieto

Главная причина, по которой Dorna Sports выбрала именно автодром Хереса-де-ла-Фронтеры в качестве своей базовой площадки, места для всех базовых испытаний и рестарта MotoGP 2020 года, очевидна: это самый успешный проект Кармело Эспелеты за всю историю его правления в Больших Призах, настоящий дом MotoGP в Испании, где чемпионату рады всегда и при любом раскладе.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 3 июля 2020 - Этот первый секрет - не секрет вовсе для тех, кто знает историю MotoGP и Circuito de Jerez.

Автодром близ Хереса-де-ла-Фронтеры был построен в декабре 1985 года. Руку к его созданию приложил лично Кармело Эспелета: именно он, босс Dorna Sports, компании, тогда еще монопольного владельца прав на Формулу-1 и MotoGP, убедил власти Андалусии инвестировать средства в постройку спортивного объекта. То был реальный национальный проект, который поддержала не только администрация региона, но и правительство Испании. Первое международное событие в Хересе состоялось уже в 1986 году, это этап Формулы-1. Но F1 не задержалась на трассе, оказавшейся для нее слишком медленной и «затычной». А вот мотогонки - навсегда: чемпионат Мото Гран-При поселился там в 1987, и неизменно проводится год за годом, без перерывов.

Башня Tio Pepe на Circuito de Jerez (2006 год)
Башня Tio Pepe на Circuito de Jerez (2006 год)

Когда автодром получил официальный статус и запись в книге регистраций спортивных объектов Испании как «Circuito Permanente de Jerez», в самом городке (вернее, большой деревне) проживало всего 500 семей. Херес-де-ла-Фронтера был совершенно неизвестным миру местечком, а единственным словом, по которому мы его вообще знаем или знали, являлось название местного сорта вина - хереса, крепленого напитка из белого винограда, произрастающего в этом районе Андалусии. Херес является неотъемлемой частью андалусской кухни. Большинство этих 500 семей работали на виноградниках и винарне у Tío Pepe, самого крупного производителя хереса от Севильи до Кадиса. Tío Pepe как бренд был и одним из первых крупных спонсоров Circuito de Jerez и чемпионата мира по Мото Гран-При. 30-метровая башня для гостей в форме бутылки вина Tío Pepe укрошает автодром и видна издалека. С нее, соответственно, виден весь трек и окрестности, включая сам город, который находится примерно в 10 минут езды от автодрома.

Босс MotoGP Кармело Эспелета с дружеским визитом в винарню Tio Pepe в Хересе
Босс MotoGP Кармело Эспелета с дружеским визитом в винарню Tio Pepe в Хересе

Место для постройки трассы было выбрано неслучайно. В Испании вообще ничего не делают просто так или по случаю. В местах, где сейчас стоит автодром с 1958 года проводились гонки турист-трофи (гонки по дорогам общего пользования) - Premio Internacional Nuestra Señora de la Merced. Память о них осталась у старожилов Хереса-де-ла-Фронтера, да на редких черно-белых фотографиях на стенах Контрольной Башни автодрома.

Турист-трофи в окрестностях Хереса, 70-е годы XX века
Турист-трофи в окрестностях Хереса, 70-е годы XX века

Так вот, за 35 лет Херес-де-ла-Фронтера радикально изменился. Из деревни в 500 домов он превратился в достаточно крупную комунну, в которой сегодня проживает почти 230 тысяч жителей. Автодром преобразил город и окрестности, в которых появилась совершенно новая инфраструктура - крупные отели, рестораны, даже собственный аэропорт (его построили уже после автодрома).

Гран-При Испании по MotoGP, Circuito de Jerez
Гран-При Испании по MotoGP, Circuito de Jerez

Dorna Sports сделала Херес своей базой в Испании, несмотря на более логичное решение в пользу Монтмело: все же, офис компании находится в пригороде Барселоны, и до Circuito de Barcelona-Catalunya «чуть-чуть» ближе, всего на каких-то 1050 км. Но климатические условия в Андалусии и совершенно ровный температурный режим в течение года, - благодаря которому там так хорошо растет тот самый белый виноград, - сделали Circuito de Jerez незаменимым для планирования ключевых событий. Гран-При Испании на протяжении десятилетий открывало европейскую часть сезона MotoGP, и в этом году там стартует 35-й сезон (33-й в качестве первого европейского этапа).

Паддок Гран-При Испании, Circuito de Jerez
Паддок Гран-При Испании, Circuito de Jerez

Circuit de Jerez всегда был площадкой для инноваций, экспериментов и исследований, которые проводили департаменты Dorna Sports. Поэтому, этот трек досконально знаком всем. Там не бывает ошибок с трансляциями, презентациями, события, проблем с расписанием и тому подобное.

Эта особенность всегда привлекала в Херес более 100 тысяч гостей. В какие-то сезоны количество гостей значительно превосходило количество местных жителей.

Работа airfence в 1-м повороте Circuito de Jerez
Работа airfence в 1-м повороте Circuito de Jerez

Circuito de Jerez стал первым в мире автодромом, где на мотогонках были испытаны и установлены на постоянной основе надувные блоки безопасности, отделяющие гравийную зону вылета от отбойника - airfence. С тех пор, Dorna активно внедряла эту инновацию на других трассах мира, где только это было возможно. Привозили airfence и в Россию, на Moscow Raceway, когда в 2012-2013 годах там проводились этапы World Superbike.

Отдельная мотоциклетная парковка SpanishGP - более 50000 мотоциклов в одном месте!
Отдельная мотоциклетная парковка SpanishGP - более 50000 мотоциклов в одном месте!

Традиции - проводить Гран-При Испании в Хересе на майские праздники - ровно столько же лет, сколько самому автодрому: дополнительный выходной, 1 мая позволял тысячам испанских мотоциклистов своим ходом приезжать на событие в Андалусию. Паркинг у автодрома, вмещающий до 50000 мотоциклов - впечатляет каждый раз!

Легенда MotoGP Алекс Кривье, один из самых успешных испанцев на Circuito de Jerez
Легенда MotoGP Алекс Кривье, один из самых успешных испанцев на Circuito de Jerez

Самыми успешными испанцами на Circuito de Jerez были Алекс Кривье и Хорхе Лоренцо, каждый выиграл по три Гран-При. Причем, Кривье сделал это трижды подряд. Вот почему их имена навсегда занесены в книгу почета - и ими названы самые интересные повороты автодрома.

6-й поворот Circuito de Jerez изначально носил название Dry Sack в честь еще одного продукта винного дома Tío Pepe. Но в 2019 году был переименован в Pedrosa Corner.

Именем Дани Педросы, приказываю остановиться!
Именем Дани Педросы, приказываю остановиться!

Многие ломают голову, почему именно этот вираж и почему именно в 2019 году? Ведь в 2018 году гонка за Гран-При Испании завершилась большой аварией, в которой Дани Педроса протаранил Хорхе Лоренцо, а тот, падая, вынес своего партнера по Team Ducati - Довициозо. Эти трое боролись за место на подиуме, а возглавлял заезд Марк Маркес - это его и спасло! Маркес был достаточно далеко впереди, когда три заводских прототипа бороздили гравийную ловушку (а Довициозо в который раз прощался с шансами на чемпионский титул).

Имя нынешнего директора Repsol Honda Альберто Пуча также навсегда связано с Circuito de Jerez: здесь, в 1995 году Альберто стал первым испанцем, выигравшим Гран-При в Королевском классе. Кривье открыл счет побед испанцев в Хересе в классе GP125 в 1989.

Гостевая башня The UFO на Circuito de Jerez
Гостевая башня The UFO на Circuito de Jerez

Кто бывал в большом видовом зале для VIP-гостей, именуемом «НЛО» (The UFO)? Она вмещает 120 зрителей, общая площадь посадки - более 530 кв.м. Эту часть главного здания пристроили только в 2002 году. Из «НЛО» открывается шикарный вид на пит-лейн, боксы команд, стартовую прямую и три самых зрелищных поворота - последний, 1-й и связку 2-3 поворотов. Кстати, сейчас у этого зала появилось и новое применение: во время между гонками там проводятся церемонии бракосочетания и банкеты.

Жесткое торможение Хорхе Лоренцо на борту Honda RC213V перед первым поворотом Circuito de Jerez
Жесткое торможение Хорхе Лоренцо на борту Honda RC213V перед первым поворотом Circuito de Jerez

1-й поворот Circuito de Jerez характеризуется очень жестким торможением после 600-метровой прямой. В нем происходят ключевые обгоны. 2-й поворот достаточно опасный, поскольку он достаточно острый и заходить на вираж приходится в некомфортных условиях, особенно, если идет плотная борьба.

До обновления асфальта в 2019 году, во втором повороте образовалась достаточно ощутимая ступенька. Завсегдатаи трек-дней и тестов хорошо знали о ней, но факт, что гравийные ловушки 1-го и - особенно - 2-го поворота регулярно принимали в свои объятия пилотов разных классов, особенно, Moto2 и Moto3. Во 2-м повороте очень легко поймать хайсайд, о чем все инструкторы предупреждают новобранцев.

Инструктор по пилотажу Red Bull MotoGP Rookies Cup объясняет новобранцам секреты 1-2-3 поворотов Хереса
Инструктор по пилотажу Red Bull MotoGP Rookies Cup объясняет новобранцам секреты 1-2-3 поворотов Хереса

Вторая половина автодрома до смены асфальта изобиловала кочками и небольшими впадинами, которые на деле никуда не делись после ремонта! После дождя или обильной утренней росы в местах, где раньше были ямы, образуют большие и очень долго сохнущие влажные пятна.

Роса на Circuito de Jerez и окрестностях выпадает действительно очень обильная! Перепады дневных и ночных температур, особенно, весной и осенью достигают 15 градусов.

Тесты и гонки в Хересе обычно проводят в мае и ноябре, но никогда прежде - в июле!
Тесты и гонки в Хересе обычно проводят в мае и ноябре, но никогда прежде - в июле!

Главный хит сезона MotoGP 2020: никто и никогда прежде не проводил гонки MotoGP в Хересе в середине июля, когда средняя дневная температура составляет +32-35 градусов, а ночная может падать до +15-18. Как работает новый асфальт Circuito de Jerez в подобных условиях, не знают ни в Michelin, ни в одной из команд: в июле в Хересе прототипы MotoGP никто еще не тестировал.

Важные новости
 
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир

Смотрите квалификации сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP Q1 и Q2 в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды

Следите за развитием событий Американского Суперкросса 2024 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: пятнадцатый этап AMA Supercross состоится вечером субботы, 27 апреля на Lincoln Financial Field в Филадельфии, штат Пеннсильвания (Восточный дивизион). Расписание события.
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 июля 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1897013
годовая
аудитория
156237
читателей
за месяц
12069
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message