МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
46050
3 июля 2020 в 12:14
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2020 - обратный отсчет: 12 секретов Circuito de Jerez - Angel Nieto

Главная причина, по которой Dorna Sports выбрала именно автодром Хереса-де-ла-Фронтеры в качестве своей базовой площадки, места для всех базовых испытаний и рестарта MotoGP 2020 года, очевидна: это самый успешный проект Кармело Эспелеты за всю историю его правления в Больших Призах, настоящий дом MotoGP в Испании, где чемпионату рады всегда и при любом раскладе.

МОТОГОНКИ.РУ, 3 июля 2020 - Этот первый секрет - не секрет вовсе для тех, кто знает историю MotoGP и Circuito de Jerez.

Автодром близ Хереса-де-ла-Фронтеры был построен в декабре 1985 года. Руку к его созданию приложил лично Кармело Эспелета: именно он, босс Dorna Sports, компании, тогда еще монопольного владельца прав на Формулу-1 и MotoGP, убедил власти Андалусии инвестировать средства в постройку спортивного объекта. То был реальный национальный проект, который поддержала не только администрация региона, но и правительство Испании. Первое международное событие в Хересе состоялось уже в 1986 году, это этап Формулы-1. Но F1 не задержалась на трассе, оказавшейся для нее слишком медленной и «затычной». А вот мотогонки - навсегда: чемпионат Мото Гран-При поселился там в 1987, и неизменно проводится год за годом, без перерывов.

Башня Tio Pepe на Circuito de Jerez (2006 год)
Башня Tio Pepe на Circuito de Jerez (2006 год)

Когда автодром получил официальный статус и запись в книге регистраций спортивных объектов Испании как «Circuito Permanente de Jerez», в самом городке (вернее, большой деревне) проживало всего 500 семей. Херес-де-ла-Фронтера был совершенно неизвестным миру местечком, а единственным словом, по которому мы его вообще знаем или знали, являлось название местного сорта вина - хереса, крепленого напитка из белого винограда, произрастающего в этом районе Андалусии. Херес является неотъемлемой частью андалусской кухни. Большинство этих 500 семей работали на виноградниках и винарне у Tío Pepe, самого крупного производителя хереса от Севильи до Кадиса. Tío Pepe как бренд был и одним из первых крупных спонсоров Circuito de Jerez и чемпионата мира по Мото Гран-При. 30-метровая башня для гостей в форме бутылки вина Tío Pepe укрошает автодром и видна издалека. С нее, соответственно, виден весь трек и окрестности, включая сам город, который находится примерно в 10 минут езды от автодрома.

Босс MotoGP Кармело Эспелета с дружеским визитом в винарню Tio Pepe в Хересе
Босс MotoGP Кармело Эспелета с дружеским визитом в винарню Tio Pepe в Хересе

Место для постройки трассы было выбрано неслучайно. В Испании вообще ничего не делают просто так или по случаю. В местах, где сейчас стоит автодром с 1958 года проводились гонки турист-трофи (гонки по дорогам общего пользования) - Premio Internacional Nuestra Señora de la Merced. Память о них осталась у старожилов Хереса-де-ла-Фронтера, да на редких черно-белых фотографиях на стенах Контрольной Башни автодрома.

Турист-трофи в окрестностях Хереса, 70-е годы XX века
Турист-трофи в окрестностях Хереса, 70-е годы XX века

Так вот, за 35 лет Херес-де-ла-Фронтера радикально изменился. Из деревни в 500 домов он превратился в достаточно крупную комунну, в которой сегодня проживает почти 230 тысяч жителей. Автодром преобразил город и окрестности, в которых появилась совершенно новая инфраструктура - крупные отели, рестораны, даже собственный аэропорт (его построили уже после автодрома).

Гран-При Испании по MotoGP, Circuito de Jerez
Гран-При Испании по MotoGP, Circuito de Jerez

Dorna Sports сделала Херес своей базой в Испании, несмотря на более логичное решение в пользу Монтмело: все же, офис компании находится в пригороде Барселоны, и до Circuito de Barcelona-Catalunya «чуть-чуть» ближе, всего на каких-то 1050 км. Но климатические условия в Андалусии и совершенно ровный температурный режим в течение года, - благодаря которому там так хорошо растет тот самый белый виноград, - сделали Circuito de Jerez незаменимым для планирования ключевых событий. Гран-При Испании на протяжении десятилетий открывало европейскую часть сезона MotoGP, и в этом году там стартует 35-й сезон (33-й в качестве первого европейского этапа).

Паддок Гран-При Испании, Circuito de Jerez
Паддок Гран-При Испании, Circuito de Jerez

Circuit de Jerez всегда был площадкой для инноваций, экспериментов и исследований, которые проводили департаменты Dorna Sports. Поэтому, этот трек досконально знаком всем. Там не бывает ошибок с трансляциями, презентациями, события, проблем с расписанием и тому подобное.

Эта особенность всегда привлекала в Херес более 100 тысяч гостей. В какие-то сезоны количество гостей значительно превосходило количество местных жителей.

Работа airfence в 1-м повороте Circuito de Jerez
Работа airfence в 1-м повороте Circuito de Jerez

Circuito de Jerez стал первым в мире автодромом, где на мотогонках были испытаны и установлены на постоянной основе надувные блоки безопасности, отделяющие гравийную зону вылета от отбойника - airfence. С тех пор, Dorna активно внедряла эту инновацию на других трассах мира, где только это было возможно. Привозили airfence и в Россию, на Moscow Raceway, когда в 2012-2013 годах там проводились этапы World Superbike.

Отдельная мотоциклетная парковка SpanishGP - более 50000 мотоциклов в одном месте!
Отдельная мотоциклетная парковка SpanishGP - более 50000 мотоциклов в одном месте!

Традиции - проводить Гран-При Испании в Хересе на майские праздники - ровно столько же лет, сколько самому автодрому: дополнительный выходной, 1 мая позволял тысячам испанских мотоциклистов своим ходом приезжать на событие в Андалусию. Паркинг у автодрома, вмещающий до 50000 мотоциклов - впечатляет каждый раз!

Легенда MotoGP Алекс Кривье, один из самых успешных испанцев на Circuito de Jerez
Легенда MotoGP Алекс Кривье, один из самых успешных испанцев на Circuito de Jerez

Самыми успешными испанцами на Circuito de Jerez были Алекс Кривье и Хорхе Лоренцо, каждый выиграл по три Гран-При. Причем, Кривье сделал это трижды подряд. Вот почему их имена навсегда занесены в книгу почета - и ими названы самые интересные повороты автодрома.

6-й поворот Circuito de Jerez изначально носил название Dry Sack в честь еще одного продукта винного дома Tío Pepe. Но в 2019 году был переименован в Pedrosa Corner.

Именем Дани Педросы, приказываю остановиться!
Именем Дани Педросы, приказываю остановиться!

Многие ломают голову, почему именно этот вираж и почему именно в 2019 году? Ведь в 2018 году гонка за Гран-При Испании завершилась большой аварией, в которой Дани Педроса протаранил Хорхе Лоренцо, а тот, падая, вынес своего партнера по Team Ducati - Довициозо. Эти трое боролись за место на подиуме, а возглавлял заезд Марк Маркес - это его и спасло! Маркес был достаточно далеко впереди, когда три заводских прототипа бороздили гравийную ловушку (а Довициозо в который раз прощался с шансами на чемпионский титул).

Имя нынешнего директора Repsol Honda Альберто Пуча также навсегда связано с Circuito de Jerez: здесь, в 1995 году Альберто стал первым испанцем, выигравшим Гран-При в Королевском классе. Кривье открыл счет побед испанцев в Хересе в классе GP125 в 1989.

Гостевая башня The UFO на Circuito de Jerez
Гостевая башня The UFO на Circuito de Jerez

Кто бывал в большом видовом зале для VIP-гостей, именуемом «НЛО» (The UFO)? Она вмещает 120 зрителей, общая площадь посадки - более 530 кв.м. Эту часть главного здания пристроили только в 2002 году. Из «НЛО» открывается шикарный вид на пит-лейн, боксы команд, стартовую прямую и три самых зрелищных поворота - последний, 1-й и связку 2-3 поворотов. Кстати, сейчас у этого зала появилось и новое применение: во время между гонками там проводятся церемонии бракосочетания и банкеты.

Жесткое торможение Хорхе Лоренцо на борту Honda RC213V перед первым поворотом Circuito de Jerez
Жесткое торможение Хорхе Лоренцо на борту Honda RC213V перед первым поворотом Circuito de Jerez

1-й поворот Circuito de Jerez характеризуется очень жестким торможением после 600-метровой прямой. В нем происходят ключевые обгоны. 2-й поворот достаточно опасный, поскольку он достаточно острый и заходить на вираж приходится в некомфортных условиях, особенно, если идет плотная борьба.

До обновления асфальта в 2019 году, во втором повороте образовалась достаточно ощутимая ступенька. Завсегдатаи трек-дней и тестов хорошо знали о ней, но факт, что гравийные ловушки 1-го и - особенно - 2-го поворота регулярно принимали в свои объятия пилотов разных классов, особенно, Moto2 и Moto3. Во 2-м повороте очень легко поймать хайсайд, о чем все инструкторы предупреждают новобранцев.

Инструктор по пилотажу Red Bull MotoGP Rookies Cup объясняет новобранцам секреты 1-2-3 поворотов Хереса
Инструктор по пилотажу Red Bull MotoGP Rookies Cup объясняет новобранцам секреты 1-2-3 поворотов Хереса

Вторая половина автодрома до смены асфальта изобиловала кочками и небольшими впадинами, которые на деле никуда не делись после ремонта! После дождя или обильной утренней росы в местах, где раньше были ямы, образуют большие и очень долго сохнущие влажные пятна.

Роса на Circuito de Jerez и окрестностях выпадает действительно очень обильная! Перепады дневных и ночных температур, особенно, весной и осенью достигают 15 градусов.

Тесты и гонки в Хересе обычно проводят в мае и ноябре, но никогда прежде - в июле!
Тесты и гонки в Хересе обычно проводят в мае и ноябре, но никогда прежде - в июле!

Главный хит сезона MotoGP 2020: никто и никогда прежде не проводил гонки MotoGP в Хересе в середине июля, когда средняя дневная температура составляет +32-35 градусов, а ночная может падать до +15-18. Как работает новый асфальт Circuito de Jerez в подобных условиях, не знают ни в Michelin, ни в одной из команд: в июле в Хересе прототипы MotoGP никто еще не тестировал.

Важные новости
 
Трансляция Sprint Race Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция Sprint Race Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода вносит грандиозную интригу на Sachsering! Победитель дождевой гонки в Ле-Мане - Жоан Зарко из LCR Honda стартует со второй позиции вместе с Марком Маркесом. Tissot Sprint Race Гран-При Германии стартует в 16:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца

Дождь не оставил пилотам Королевского класса и шанса: квалификации Гран-При Германии 2025 года прошли в дождевых условиях. Sachsenring - самая крутая трасса из календаря MotoGP будто снова бросала вызов Марку Маркесу... Результаты квалификации #GermanGP MotoGP 2025.
Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole UKWorldSBK в Донингтоне
Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole UKWorldSBK в Донингтоне

Турок записал за собой вторую подряд победу на квалификации World Superbike в Донингтоне с BMW Motorrad Motorsport, побив Николо Булегу и Алекса Лоуса. На стартовой решетке расположатся мотоциклы трех разных производителей - BMW, Ducait и Bimota. Стартовая решетка и результаты квалификации UKWorldSBK.
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода меняется на Sachsering! Дождь уже сейчас вносит корректировки в планы команд MotoGP перед квалификациями Гран-При Германии, которые стартуют в 11:50 по Москве и будут транслироваться в прямом эфире. Квалификация #GermanGP от старта до финиша.
Обновленный прогноз погоды на Гран-При Германии - MotoGP 2025 GermanGP - суббота
Обновленный прогноз погоды на Гран-При Германии - MotoGP 2025 GermanGP - суббота

На Гран-При Германии по MotoGP в эти выходные нас ожидает весьма, весьма интересный уикенд из-за погоды. Брутальный Sachsenring удваивает уровень брутальности в дождь, а воды в эти выходные будет много на #GermanGP. Обновление от субботы
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing

Чемпионат мира по мотокроссу возвращается после небольшой передышки на старт. 12-13 июля на новой для всех песчаной трассе Iitti-KymiRing состоится Гран-При Финлянции, 13-й этап ЧМ, и это самая северная остановка серии. В расписании MXGP, MX2, а также этапы чемпионата Европы EMX125 и EMX250. Онлайн-хронометраж и расписание.
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia

Apriila Racing добилась своего, благодаря хитрой стратегии и поддержки со стороны Dorna Sports: Хорхе Мартину и его менеджеру Альберту Валере не удастся реализовать особый пункт контракта с заводской командой MotoGP из-за одного нюанса, который был блокирован промоутером Гран-При.
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK

По итогам тренировочного дня британского раунда World Superbike, Николо Булеге удалось сохранить за собой лидерство, несмотря на два падения - по одному утром и на FP2. Как отмечают инсайдеры чемпионата, итальянцу теперь приходится работать на 101%, чтобы держать планку топ-пилота Ducati. Но Разгатлиоглу в итоговом протоколе оказался только 5-м. Что произошло?
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали вышел в эфир и напомнил всем фанатам бренда, что ровно неделю назад компания отпраздновала свой очередной день рождения. Не круглая цифра, 99 лет, но значительная!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 июля 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.38 МЛН
годовая
аудитория
779273
посетителей
в месяц
80822
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island