МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
3 июля 2020 в 12:14 | 44766
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2020 - обратный отсчет: 12 секретов Circuito de Jerez - Angel Nieto

Главная причина, по которой Dorna Sports выбрала именно автодром Хереса-де-ла-Фронтеры в качестве своей базовой площадки, места для всех базовых испытаний и рестарта MotoGP 2020 года, очевидна: это самый успешный проект Кармело Эспелеты за всю историю его правления в Больших Призах, настоящий дом MotoGP в Испании, где чемпионату рады всегда и при любом раскладе.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 3 июля 2020 - Этот первый секрет - не секрет вовсе для тех, кто знает историю MotoGP и Circuito de Jerez.

Автодром близ Хереса-де-ла-Фронтеры был построен в декабре 1985 года. Руку к его созданию приложил лично Кармело Эспелета: именно он, босс Dorna Sports, компании, тогда еще монопольного владельца прав на Формулу-1 и MotoGP, убедил власти Андалусии инвестировать средства в постройку спортивного объекта. То был реальный национальный проект, который поддержала не только администрация региона, но и правительство Испании. Первое международное событие в Хересе состоялось уже в 1986 году, это этап Формулы-1. Но F1 не задержалась на трассе, оказавшейся для нее слишком медленной и «затычной». А вот мотогонки - навсегда: чемпионат Мото Гран-При поселился там в 1987, и неизменно проводится год за годом, без перерывов.

Башня Tio Pepe на Circuito de Jerez (2006 год)
Башня Tio Pepe на Circuito de Jerez (2006 год)

Когда автодром получил официальный статус и запись в книге регистраций спортивных объектов Испании как «Circuito Permanente de Jerez», в самом городке (вернее, большой деревне) проживало всего 500 семей. Херес-де-ла-Фронтера был совершенно неизвестным миру местечком, а единственным словом, по которому мы его вообще знаем или знали, являлось название местного сорта вина - хереса, крепленого напитка из белого винограда, произрастающего в этом районе Андалусии. Херес является неотъемлемой частью андалусской кухни. Большинство этих 500 семей работали на виноградниках и винарне у Tío Pepe, самого крупного производителя хереса от Севильи до Кадиса. Tío Pepe как бренд был и одним из первых крупных спонсоров Circuito de Jerez и чемпионата мира по Мото Гран-При. 30-метровая башня для гостей в форме бутылки вина Tío Pepe укрошает автодром и видна издалека. С нее, соответственно, виден весь трек и окрестности, включая сам город, который находится примерно в 10 минут езды от автодрома.

Босс MotoGP Кармело Эспелета с дружеским визитом в винарню Tio Pepe в Хересе
Босс MotoGP Кармело Эспелета с дружеским визитом в винарню Tio Pepe в Хересе

Место для постройки трассы было выбрано неслучайно. В Испании вообще ничего не делают просто так или по случаю. В местах, где сейчас стоит автодром с 1958 года проводились гонки турист-трофи (гонки по дорогам общего пользования) - Premio Internacional Nuestra Señora de la Merced. Память о них осталась у старожилов Хереса-де-ла-Фронтера, да на редких черно-белых фотографиях на стенах Контрольной Башни автодрома.

Турист-трофи в окрестностях Хереса, 70-е годы XX века
Турист-трофи в окрестностях Хереса, 70-е годы XX века

Так вот, за 35 лет Херес-де-ла-Фронтера радикально изменился. Из деревни в 500 домов он превратился в достаточно крупную комунну, в которой сегодня проживает почти 230 тысяч жителей. Автодром преобразил город и окрестности, в которых появилась совершенно новая инфраструктура - крупные отели, рестораны, даже собственный аэропорт (его построили уже после автодрома).

Гран-При Испании по MotoGP, Circuito de Jerez
Гран-При Испании по MotoGP, Circuito de Jerez

Dorna Sports сделала Херес своей базой в Испании, несмотря на более логичное решение в пользу Монтмело: все же, офис компании находится в пригороде Барселоны, и до Circuito de Barcelona-Catalunya «чуть-чуть» ближе, всего на каких-то 1050 км. Но климатические условия в Андалусии и совершенно ровный температурный режим в течение года, - благодаря которому там так хорошо растет тот самый белый виноград, - сделали Circuito de Jerez незаменимым для планирования ключевых событий. Гран-При Испании на протяжении десятилетий открывало европейскую часть сезона MotoGP, и в этом году там стартует 35-й сезон (33-й в качестве первого европейского этапа).

Паддок Гран-При Испании, Circuito de Jerez
Паддок Гран-При Испании, Circuito de Jerez

Circuit de Jerez всегда был площадкой для инноваций, экспериментов и исследований, которые проводили департаменты Dorna Sports. Поэтому, этот трек досконально знаком всем. Там не бывает ошибок с трансляциями, презентациями, события, проблем с расписанием и тому подобное.

Эта особенность всегда привлекала в Херес более 100 тысяч гостей. В какие-то сезоны количество гостей значительно превосходило количество местных жителей.

Работа airfence в 1-м повороте Circuito de Jerez
Работа airfence в 1-м повороте Circuito de Jerez

Circuito de Jerez стал первым в мире автодромом, где на мотогонках были испытаны и установлены на постоянной основе надувные блоки безопасности, отделяющие гравийную зону вылета от отбойника - airfence. С тех пор, Dorna активно внедряла эту инновацию на других трассах мира, где только это было возможно. Привозили airfence и в Россию, на Moscow Raceway, когда в 2012-2013 годах там проводились этапы World Superbike.

Отдельная мотоциклетная парковка SpanishGP - более 50000 мотоциклов в одном месте!
Отдельная мотоциклетная парковка SpanishGP - более 50000 мотоциклов в одном месте!

Традиции - проводить Гран-При Испании в Хересе на майские праздники - ровно столько же лет, сколько самому автодрому: дополнительный выходной, 1 мая позволял тысячам испанских мотоциклистов своим ходом приезжать на событие в Андалусию. Паркинг у автодрома, вмещающий до 50000 мотоциклов - впечатляет каждый раз!

Легенда MotoGP Алекс Кривье, один из самых успешных испанцев на Circuito de Jerez
Легенда MotoGP Алекс Кривье, один из самых успешных испанцев на Circuito de Jerez

Самыми успешными испанцами на Circuito de Jerez были Алекс Кривье и Хорхе Лоренцо, каждый выиграл по три Гран-При. Причем, Кривье сделал это трижды подряд. Вот почему их имена навсегда занесены в книгу почета - и ими названы самые интересные повороты автодрома.

6-й поворот Circuito de Jerez изначально носил название Dry Sack в честь еще одного продукта винного дома Tío Pepe. Но в 2019 году был переименован в Pedrosa Corner.

Именем Дани Педросы, приказываю остановиться!
Именем Дани Педросы, приказываю остановиться!

Многие ломают голову, почему именно этот вираж и почему именно в 2019 году? Ведь в 2018 году гонка за Гран-При Испании завершилась большой аварией, в которой Дани Педроса протаранил Хорхе Лоренцо, а тот, падая, вынес своего партнера по Team Ducati - Довициозо. Эти трое боролись за место на подиуме, а возглавлял заезд Марк Маркес - это его и спасло! Маркес был достаточно далеко впереди, когда три заводских прототипа бороздили гравийную ловушку (а Довициозо в который раз прощался с шансами на чемпионский титул).

Имя нынешнего директора Repsol Honda Альберто Пуча также навсегда связано с Circuito de Jerez: здесь, в 1995 году Альберто стал первым испанцем, выигравшим Гран-При в Королевском классе. Кривье открыл счет побед испанцев в Хересе в классе GP125 в 1989.

Гостевая башня The UFO на Circuito de Jerez
Гостевая башня The UFO на Circuito de Jerez

Кто бывал в большом видовом зале для VIP-гостей, именуемом «НЛО» (The UFO)? Она вмещает 120 зрителей, общая площадь посадки - более 530 кв.м. Эту часть главного здания пристроили только в 2002 году. Из «НЛО» открывается шикарный вид на пит-лейн, боксы команд, стартовую прямую и три самых зрелищных поворота - последний, 1-й и связку 2-3 поворотов. Кстати, сейчас у этого зала появилось и новое применение: во время между гонками там проводятся церемонии бракосочетания и банкеты.

Жесткое торможение Хорхе Лоренцо на борту Honda RC213V перед первым поворотом Circuito de Jerez
Жесткое торможение Хорхе Лоренцо на борту Honda RC213V перед первым поворотом Circuito de Jerez

1-й поворот Circuito de Jerez характеризуется очень жестким торможением после 600-метровой прямой. В нем происходят ключевые обгоны. 2-й поворот достаточно опасный, поскольку он достаточно острый и заходить на вираж приходится в некомфортных условиях, особенно, если идет плотная борьба.

До обновления асфальта в 2019 году, во втором повороте образовалась достаточно ощутимая ступенька. Завсегдатаи трек-дней и тестов хорошо знали о ней, но факт, что гравийные ловушки 1-го и - особенно - 2-го поворота регулярно принимали в свои объятия пилотов разных классов, особенно, Moto2 и Moto3. Во 2-м повороте очень легко поймать хайсайд, о чем все инструкторы предупреждают новобранцев.

Инструктор по пилотажу Red Bull MotoGP Rookies Cup объясняет новобранцам секреты 1-2-3 поворотов Хереса
Инструктор по пилотажу Red Bull MotoGP Rookies Cup объясняет новобранцам секреты 1-2-3 поворотов Хереса

Вторая половина автодрома до смены асфальта изобиловала кочками и небольшими впадинами, которые на деле никуда не делись после ремонта! После дождя или обильной утренней росы в местах, где раньше были ямы, образуют большие и очень долго сохнущие влажные пятна.

Роса на Circuito de Jerez и окрестностях выпадает действительно очень обильная! Перепады дневных и ночных температур, особенно, весной и осенью достигают 15 градусов.

Тесты и гонки в Хересе обычно проводят в мае и ноябре, но никогда прежде - в июле!
Тесты и гонки в Хересе обычно проводят в мае и ноябре, но никогда прежде - в июле!

Главный хит сезона MotoGP 2020: никто и никогда прежде не проводил гонки MotoGP в Хересе в середине июля, когда средняя дневная температура составляет +32-35 градусов, а ночная может падать до +15-18. Как работает новый асфальт Circuito de Jerez в подобных условиях, не знают ни в Michelin, ни в одной из команд: в июле в Хересе прототипы MotoGP никто еще не тестировал.

Важные новости
 
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы

Гонка 3-го этапа «Моторинга» в классе Supersport завершилась на Moscow Raceway абсолютной победой Антона Федорова на Ducati Panigale V2 команды Ratchet Motorrika. Глядя на то, как Антон проехал гонку с позиции месячной давности, то есть, 1-го этапа на том же MRW, вы бы удивились: перед нами предстал новый Федоров, атаковавший соперников с абсолютной уверенностью, методично и чисто, так что никто не мог ему противостоять. «Сегодня я абсолютно счастлив» - подтвердил он, уехав от фаворитов и финишировав с комфортным запасом более 6-ти секунд.
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!

Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika одержал историческую победу на Moscow Raceway, вчистую выиграв гонку 3-го этапа A5Motors Motoring в классе Supersport, задав соперникам темп, который они не смогли выдержать. Схватка за 2-е место, в которой участвовали Влад Гордейчук и Настя Белякова на Yamaha, а соперником их был Кирилл Битков на втором Ducati, приковала всё внимание зрителей.
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024

Второй этап World Superbike 2024 года подряд - тотально, от квалификации Superpole до финиша воскресной гонки - принадлежит заводской команде BMW Motorrad и ее новому супермену родом из Турции Топраку Разгатлиоглу: в чемпионате произошел перелом, при котором BMW может рассчитывать на две короны из трех возможных.
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием

Календарь MotoGP 2024 года продолжает лихорадить: Гран-При Казахстана на Sokol International Racetrack окончательно отменено; чтобы не терять этап за этапом, Dorna Sports договорилась с Misano World Circuit о проведении двойного раунда в Италии. Подробности.
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway

Выступающая за Chrome Racing Екатерина Колпакова одержала убедительную победу в гонке 3 этапа A5Motors Motoring. Лидер класса Андрей Чернов удивил соперников опасным финтом на старте... Результаты гонки 3 этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе «Минимото» (Supersport 300).
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2

Жаркая и утомительная гонка 3-го этапа A5Motors Motoring на 15 кругов по Moscow Raceway завершилась для пилотов класса Supersport 2 только на последнем круге: продолжительная дуэль нижегородца Евгения Белякова с Дмитрием Андреевым завершилась в пользу пилота московской команды «ЦСКА».
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Четвертая версия календаря - обновление от 29 мая.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша

Противостояние BMW и Ducati в World Superbike перешло на новый уровень после большого прорыва, который совершил Топрак Разгатлиоглу в Мизано после возвращения Мирового Супербайка с каникул. Смотрите гонки 5-го этапа WorldSBK 2024 года из Великобритании, с автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, как там всё сложится на этот раз.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park

Многое изменилось после возвращения Мирового Супербайка с летних каникул в Мизано. Смотрите все события 5-го этапа World Superbike 2024 года из Англии, с исторического автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, начиная с квалификации Superpole.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 июля 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1952445
годовая
аудитория
139360
читателей
за месяц
5355
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message