МОТОГОНКИ.РУ, 3 мая 2016 - Подписывая контракт с Gresini на работу в Moto2, Сэм рассчитывал, что получит шанс не просто протестировать байк из MotoGP, но и вступить в Королевский класс в 2017 году с заводской командой. Кого в ней заменит чемпион World Supersport 2013 года, пока неизвестно, ведь и контракт с ним заключен пока - официально - только на выступления в Moto2. Но участие в тестах RS-GP в нем тоже прописано.
"Я с нетерпением жду первых проб в MotoGP, - сказал Сэм накануне отлета во Францию. - Конечно, это будет совершенно иной байк, другой стиль пилотирования, придется адаптироваться к новым условиям. Но, к счастью, команда за мной стоит просто потрясающая, а в Aprilia очень хотят развивать свой прототип. Они проделали большую работу, всего за пару сезонов создав такой современный байк, так что быть частью этого проекта - повод для гордости".
Переход пилотов из Moto2 в MotoGP прежде не сопровождался успехом. Исключение составил только Маркес, но и ему потребовалось 3 месяца кропотливой работы, прежде, чем он сумел занять свое место в истории. Из всех чемпионов Moto2, перешедших в Королевский класс, только Марк сумел с первой же попытки укрепить свои позиции. Штефан Брадль, которому посчастливилось вступить в MotoGP на год раньше Марка, теперь один из конкурентов Лоуса в битве за место заводского пилота Aprilia. Но три сезона до того он ни разу не имел возможности побиться за победу в Королевской категории. Пол Эспаргаро и Тито Рабат - оба были воодушевлены, вступая в Лигу Экстраординарных Джентльменов, но теперь испытывают трудности.
Что же думает Сэм по поводу всего этого? Прежде всего, он считает, что его стиль пилотирования должен подойти прототипу MotoGP, что он похож на стиль Маркеса, и это поможет ему с освоением 1000-кубового мотоцикла.
"Конечно, если взглянуть на путь, который прошел Марк, как он пилотирует байк, то это просто фантастика! То, как он дрифтует в поворотах, сохраняя скорость, впечатляет. Не знаю наверняка, но может быть мой стиль действительно похож на его в Moto2, учитывая, что на наших байках нет электроники. Мой стиль отличается от стиля соперников, особенно то, как я торможу - это мне здорово помогает. Я чувствую себя очень уверенно на торможении. В Хересе, то, как я подходил к последнему повороту, возможно, выглядело несколько безумно, но правда в том, что я был быстрее всех в последнем секторе. Но, разумеется, есть много аспектов за и против у каждого стиля. Думаю, что мой - Ок, - немного агрессивный, но зато помогает быть быстрым. Было бы здорово пообщаться с ним [Маркесом] на эту тему!"
Сезон 2016 года далек от завершения, но основные конкуренты Сэма Лоуса в Moto2 также ведут переговоры с заводскими и частными командами MotoGP насчет 2017 года.
Ожидается, что Алекс Ринс, Жоан Зарко и Йонас Фольгер получат контракты и заменят кого-то из ветеранов Королевского класса в следующем году. Сэм рассчитывает оказаться среди счастливчиков и запрыгнуть на уходящий поезд, причем, не в самый последний момент.