МОТОГОНКИ.РУ, 29 августа 2012 - Официально, Лорис попросил устроить эти тесты, чтобы "лучше ознакомиться с особенностями работы каждого из прототипов", но, конечно же, он просто воплотил свою давнюю мечту и не без пользы для общего дела! Теперь он лучше знает, как работают покрышки на каждом из прототипов, какие траектории приходится выбирать пилотам MotoGP и CRT на разных байках, и так далее. В распоряжении итальянца побывали Honda RC213V команды San Carlo Honda Gresini, их же прототип CRT FTR с двигателем Honda CBR1000R, Suter-BMW Forward Racing и FTR-BQR команды Avintia Blusens.
"Прежде всего, я хочу поблагодарить всех, кто дал мне эту невероятную возможность - протестировать эти мотоциклы, - сказала Капиросси, - Это было похоже на невероятный день, когда ко мне в руки попало сразу много разных игрушек. Начал тесты с заводского прототипа MotoGP - с Honda Gresini. По-настоящему потрясающий, потому что я никогда не пробовал 4-тактную "хонду" до этого, тем более, спустя год после того, как завершил выступления и по-настоящему не тренировался. Также протестировал байк BQR, Forward и еще CRT от Грезини. Я бы сказал, по правде, что технологии из MotoGP по-настоящему на высшем уровне, но и CRT отлично смотрятся - их приятно пилотировать. Я получил массу удовольствия от езды на CRT".
Капиросси занимает пост официального офицера по безопасности FIM и помогает командам в общении с главным поставщиком покрышек MotoGP, компанией Bridgestone. В прошлом году японские шинники получили массу критики в свой адрес и сделали верные выводы: в 2012 ассортимент и составы покрышек были существенно расширены, проблем не возникло ни у кого! Ну, кроме Repsol Honda, в которой не были готовы с "неожиданному" переходу на новый компаунд "№33" в конце весны. Тем не менее, и Педроса со Стоунером решили свои "проблемы" к июлю.
"Я хочу поблагодарить Bridgestone. Они проделали невероятную работу за эту зиму. В прошлом году мы тяжело работали, пытаясь решить возникшие проблемы, так что в этом покрышки прогреваются гораздо быстрее и обеспечивают надежный держак. Это хорошо для всех пилотов!" - добавил Капиросси.
Лорис также добавил, что протестировать CRT-мотоциклы его попросил Кармело Эспелета [президент Dorna Sports], чтобы понять, на каком уровне находятся эти частные прототипы сегодня, и сравнить их с заводскими: "Я бы сказал, что уже сейчас они находятся на хорошем уровне, - сказал Лорис, - Нам нужно вникнуть в правила, чтобы развивать их в нужном направлении".
Yamaha пообещала Лорису предоставить свой YZR-M1 в ближайшем будущем. В минувший понедельник все пилоты завода работали над своими мотоциклами и не смогли отвлечься на тесты с Капиросси. В распоряжении Лоренцо оказался прототип 2013 года, который ему нужно было как можно скорее изучить и сделать выводы.