Немецкий инженер и инноватор Готтлиб Даймлер изобрел и воплотил в жизнь концепт первого в истории человечества мотоцикла. Вернее, его машину - Reitwagen - признали мотоциклом по совокупности признаков годы спустя. Но именно 29 августа 1885 года, когда Даймлер получил патент на свой аппарат, и считается днем рождения мотоциклетной техники.
Во всем остальном, аппарат был не так далек от нашего представления о двухколесной технике! Он имел деревянную составную раму, внутри которой помещался двигатель внутреннего сгорания "часового" типа, рулевую колонку с привычной нам рулем-"палкой", педаль "газа" и прямой привод на заднее колесо (позже привод переделали под кожаный ремень).
264-кубовый 1-цилиндровый 4-тактный двигатель был установлен на резиновых блоках и развивал 0.5 л.с. при 600 об./минуту. Колеса подрессорены, что обеспечивало минимальное удобство при езде по грунтовым дорогам, предназначенным преимущественно для гужевого транспорта. Первый мотоцикл развивал скорость 7 км/ч! Пробная поездка на прототипе состоялась 18 ноября 1885, за рулем оказался 17-летний сын Готтлиба - Пауль. Он проехал на "райтвагене" из Каннштатта до Штуттгарта, всего 12 км. Но это произвело техническую революцию. За зиму 1885-1886 годов Даймлер усовершенствовал двигатель, снабдил его 2-скоростной коробкой передач.
Один из первых вариантов (правда, уже с ременным приводом на колесо) Reitwagen стоит в музее Авто- Мотоспорта в Хаккенхайме, где любой желающий в прямом смысле слова может прикоснуться к истории мотоциклостроения. В коллекции собрано более 500 единиц 2-колесной техники - от первых итальянских, германских и британских мотоциклов до прототипов MotoGP и World Superbike, включая чемпионские MV Agusta, Aprilia, Honda, Kawasaki и Suzuki разных лет. Особенно богата коллекция немецкой спортивной техникой 60-90-х годов XX века.
МОТОГОНКИ.РУ, 29 августа 2012 - Изначально, Готтлиб планировать построить именно машину, то есть устойчивую 4-колесную конструкцию, но затем изменил свои чертежи, снабдив деревянную раму только двумя большими колесами. Внизу рамы он расположил два маленьких колесика для устойчивости конструкции. Именно этот факт долгое время вызывал сомнения, стоит ли считать Reitwagen мотоциклом.
Во всем остальном, аппарат был не так далек от нашего представления о двухколесной технике! Он имел деревянную составную раму, внутри которой помещался двигатель внутреннего сгорания "часового" типа, рулевую колонку с привычной нам рулем-"палкой", педаль "газа" и прямой привод на заднее колесо (позже привод переделали под кожаный ремень).
264-кубовый 1-цилиндровый 4-тактный двигатель был установлен на резиновых блоках и развивал 0.5 л.с. при 600 об./минуту. Колеса подрессорены, что обеспечивало минимальное удобство при езде по грунтовым дорогам, предназначенным преимущественно для гужевого транспорта. Первый мотоцикл развивал скорость 7 км/ч! Пробная поездка на прототипе состоялась 18 ноября 1885, за рулем оказался 17-летний сын Готтлиба - Пауль. Он проехал на "райтвагене" из Каннштатта до Штуттгарта, всего 12 км. Но это произвело техническую революцию. За зиму 1885-1886 годов Даймлер усовершенствовал двигатель, снабдил его 2-скоростной коробкой передач.
Один из первых вариантов (правда, уже с ременным приводом на колесо) Reitwagen стоит в музее Авто- Мотоспорта в Хаккенхайме, где любой желающий в прямом смысле слова может прикоснуться к истории мотоциклостроения. В коллекции собрано более 500 единиц 2-колесной техники - от первых итальянских, германских и британских мотоциклов до прототипов MotoGP и World Superbike, включая чемпионские MV Agusta, Aprilia, Honda, Kawasaki и Suzuki разных лет. Особенно богата коллекция немецкой спортивной техникой 60-90-х годов XX века.
Фото: motofoto.ru