МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
45909
29 апреля 2022 в 12:04
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Кубок мира по MotoE 2022 стартовал в рамках Гран-При Испании по MotoGP

18 пилотов самых из разных классов с самым разным опытом за плечами выйдут на старт 1-го этапа Кубка мира по MotoE на Circuito de Jerez в эту субботу, а затем продолжат спор за призы в воскресенье: в Хересе, в рамках Гран-При Испании по MotoGP стартует 4-й сезон FIM Enel MotoE World Cup

МОТОГОНКИ.РУ, 29 апреля 2022 - История MotoE в качестве гонки поддержки в рамках Мото Гран-При началась в 2019 году. С самого начала, промоутер, FIM и партнеры столкнулись с серьезными проблемами, связанными с безопасностью использования сырой электротехнологии в одном паддоке с традиционными. История MotoE началась с полной катастрофы в конце марта, когда на официальных тестах в Хересе лагерь Кубка сгорел дотла за пару часов. Причиной пожара стала неисправность в одной из мощных зарядных станций Enel, генерального партнера серии. Вообще, там много чего в этом пожаре осталось за рамками расследования, потому что от быстровозводимых боксов и мобильных офисов команд в буквальном смысле не осталось ничего - Li-Ion батареи электропрототипов Energica стали катализатором горения, температура была такой высокой, что от высокотехнологичных шасси и легких алюминиевых колес прототипов остался только пепел. Предусмотрительно, лагерь Moto2 был установлен в дальней части парковки, а не в непосредственной близости от питбилдинга Circuito de Jerez, иначе здание также было бы полностью уничтожено огнем...

Кубок мира по MotoE
Кубок мира по MotoE

С тех пор, к лагерю MotoE особое внимание, его всегда ставят подальше от всех. Но после 2019 года инцидентов с серьезными последствиями не было. Из-за пожара, дебют Кубка мира 2019 года перенесли из Хереса на Sachsenring, в рамках Гран-При Германии с задержкой на полтора месяца. Как только чемпионат стартовал, всё более-менее вошло в нормальное русло, и вот, осенью 2021 года в Мизано определился уже 3-й обладатель Кубка мира, коим стал бывший пилот Moto2 и World Superbike Жорди Торрес.

Кубок мира по MotoE
Кубок мира по MotoE

Несмотря на низкий уровень зрелищности непосредственно на трассе (из-за отсутствия традиционного шума моторов), с точки зрения телешоу MotoE стал представлять определенный интерес. Гонки, снятые на камеру и продемонстрированные по телевизору мало чем отличаются от компьютерного симулятора и воспринимаются "нормально". Плюс, когда гонщики прикатались с новым прототипам и поняли, как извлекать из них полную производительность, они стали действовать по-настоящему агрессивно, как на обычных мотоциклах. И это сразу стало заметно, потому что появились инциденты, к которым мы привыкли на гонках мотоциклов с ДВС, прежде всего, хайсайды.

Кубок мира по MotoE стал интересней - более агрессивным
Кубок мира по MotoE стал интересней - более агрессивным

Особенность хайсайда в том, что для него должны сложиться предпосылки, и обычно они связаны с переизбытком крутящего момента на заднем колесе и потере баланса в шасси - это чистая механика! В MotoGP электроника научилась предотвращать большинство хайсайдов, поэтому в гонках Королевского класса сегодня это большая редкость, а в 2-тактному GP500 была регулярным событием. В MotoE хайсайда достичь непросто, потому что заднее колесо электропрототипа постоянно находится под очень чутким контролем электроники. То есть, ехать на электромотоцикле так же, как на традиционном - это еще надо уметь!..

Старт последнего этапа MotoE 2021 года
Старт последнего этапа MotoE 2021 года

Но за 3 года пилоты MotoE научились. Больше того, половина из них продолжает выступать параллельно в нескольких гоночных сериях, кроме MotoE. Например, Доминик Эгертер, главный соперник Жорди Торреса в схватке за Кубок мира, стал в том же году чемпионом мира в классе World Supersport, и свой титул он успешно защищает сейчас, в чемпионате 2022 года.

Жорди Торрес лидировал большую часть заезда
Жорди Торрес лидировал большую часть заезда

Последняя битва MotoE 2021 года была очень жаркой, Эгертер и Торрес сошлись в схватке за считанные очки, отделявшие каждого из них от победы в серии. Их соперники самоустранились, оставив Доминика и Жорди разбираться между собой.

Всё определилось на последнем круге, где испанец и швейцарец, в итоге, не поделили траекторию в 14-м повороте - и Торрес оказался на асфальте!.. Эгертер так зашел в поворот, что подставил свое заднее колесо под переднее колесо соперника. Сам Эгертер от контакта никак не пострадал, его позиция была непробиваемой, так что Доминик торжествующим wheelie завершил гонку - первым на финише. Однако Дирекция признала его виновным в инциденте с Торресом, признав его маневр преднамеренным - и вкатила ему штраф в виде Ride Through (проезд через пит-лейн), который в виду завершения гонки заменили на 38 секунд пенализации, так что в протоколе швейцарский гонщик оказался только 12-м. Торреса назвали победителем Гран-При - и чемпионом.

Подробнее об этом - Итоги Кубка мира по MotoE и ход последней гонки со множеством фотографий

Доминика Эгертера оштрафовали за агрессивную атаку на Торреса
Доминика Эгертера оштрафовали за агрессивную атаку на Торреса

Торрес и Эгертер возвращаются на трек в эти выходные, чтобы поспорить за Кубок еще раз. Они в числе 18 гонщиков, заявленных на сезон 2022 года.

В составе участников первого раунда есть замены: Брадли Смит, пострадавший при аварии на старте 24 Heures Motos неделей ранее, временно не у дел, его место занял немец Лукас Тулович; место травмированного на тестах Чави Карделуса занял испанец Ерай Руис.

Официально подтвержденный список участников 1 этапа MotoE:


Список участников 1 этапа Кубка мира по MotoGP (Гран-При Испании)

Загрузить файл в PDF

Важные новости
 
Производитель мотоциклов Suzuki намекнул на возвращение в World Superbike и MotoGP
Производитель мотоциклов Suzuki намекнул на возвращение в World Superbike и MotoGP

Японская компания Suzuki, один из старейших японских заводов, конкурент Yamaha и Honda, дважды за последние 15 лет покидал чемпионат MotoGP, но каждый раз с обещанием вернуться. В преддверии Токийского Мотосалона 2025 генеральный директор компании намекнул, когда ждать третье пришествие. А также о планах на участие завода в World Superbike.
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025

Они встречались и будут встречаться, как за кулисами, так и на высших подиумах! 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес (Marc Marquez) и 4-кратный чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен (Max Verstappen) вновь номинированы на спортивный "Оскар" - Laureus World Sports Awards 2025, но в разных номинациях, что дает им шанс встретиться в общей группе победителей.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3

После пары гонок Мото Гран-При сезона 2025 года среди достаточно серьезного десанта сильнейших пилотов Moto3, включая нового чемпиона мира Давида Алонсо, прорыв совершил другое - его напарник по CFMOTO Aspar Moto2 Даниэль Ольгадо. Что сделало Дани более успешным в среднекубатурном классе и какие перспективы у его сверстников?
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть

Руководство Ducati уже много раз подтверждало, что настоящий мужчина - хозяин своего слова: если дал слово, то и назад вернуть может. Так было в отношениях с топовыми пилотами MotoGP, причем, самыми лояльными из них. «Ничего личного, просто бизнес» - это девиз Клаудио Доменикали, президента холдинга, который еще раз напомнил, что Ducati это не только гоночная команда в Мото Гран-При, а один из известнейших бизнесов.
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме

В Бирмингеме (Алабама) завершился розыгрыш финальной «Тройной Короны» чемпионата Америки по Суперкроссу - Birmingham Supercross Triple Crown, которая не решала исхода чемпионата AMA Supercross 2025, но назвала нового Короля. И это не Купер Уэбб. На подиум за победителем поднялся гонщик, шансы которого на победу аналитики оценивали как наихудшие.
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан

Европейские инсайдеры сообщают, что китайский партнер KTM - CFMOTO ведет переговоры о полном или частичном выкупе пакета акций Pierer Mobility Group Штефана Пирера с последующей полной реструктуризацией австрийской компании.
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!

Эксперты TNT Sports, гонщики Мото Гран-При и Супербайка с огромным опытом - Нил Ходжсон и Майкл Лаверти проанализировали Марка Маркеса образца 2025 года: что же делает его таким уникальным и недосягаемым для Пекко Баньяи?
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025

Чемпион MotoGP 2021 года, единственный чемпион Yamaha после Валентино Росси и Хорхе Лоренцо с 2015 года - Фабио Куартараро считает, что обе гонки Гран-При Аргентины были «полным провалом», и даже контакт с Беццекки на старте гонки не сильно усугубил ситуацию.
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы

Пекко Баньяя не догоняет. В буквальном смысле. Проблемы, появившиеся на тестах MotoGP 2025 в Сепанге и не решенные в Бурираме, теперь влияют на производительность 2-кратного чемпиона Ducati: в чем заключаются эти проблемы и как Ducati Corse их решает? Одно ясно, что вечно эта ситуация длиться не может.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 апреля 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.27 МЛН
годовая
аудитория
772301
посетителей
в месяц
73577
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island