МОТОГОНКИ.РУ, 28 октября 2016 - Подробнее об изменения в дизайне Sepang Circuit можно прочитать здесь.
Хотя из-за изменения погоды ни одна из практик не была полностью сухой или полностью мокрой, пилотам MotoGP не удалось раскрыть потенциала нового асфальта, но уже сейчас ясно, что он открывает перед ними большие возможности.
"Первые впечатления очень хорошие, несмотря на то, что нам так и не удалось поработать по полной на сликах сегодня, - отметил Альваро Баутиста из Aprilia Racing. - Мы использовали все типы покрышек, включая Intermediate, и держак был отличный на всех. Теперь главная задача - понять, сколько продержатся покрышки на этом асфальте в различных погодных условиях".
"Сегодняшний день выдался непростым по многим параметрам, и погода не позволила в полной мере раскрыть потенциал нового асфальта, - сказал Маверик Виньялес из Suzuki Ecstar. - Хорошей новостью является то, что я чувствовал себя очень уверенно здесь на мягких покрышках, мы смогли проехать почти всю дистанцию гонки, а свое лучшее время я показал на уже сильно изношенных шинах. В то же время, мне не удалось понять свойства этого асфальта в дождь, если честно. Я старался не рисковать, не ехал в полную силу. Асфальт определенно хорош и дает больше держака, но прежний сох гораздо быстрее. В результате, на FP2 посуху мы смогли сделать только 3 полных круга".
"Утром трек, все же, не был 100% сухим и некоторые оставшиеся лужи сдерживали нас, - прокомментировал Валентино Росси из Yamaha Factory. - Первые впечатления от нового асфальта неплохие, но мы поняли, что он сохнет не так быстро, как обещали проектировщики. Мы бы хотели более четко знать, как ведут себя мотоцикла на полностью сыром и полностью сухом треке".
"Новый асфальт выглядит очень зацепистым, - отметил Хорхе Лоренцо (Yamaha Factory). - В последний момент, когда трек полностью высох, мы пересели на жесткие покрышки, чтобы посмотреть их производительность, поэтому не смогли показать лучшие круги - в абсолютном смысле. После обеда, когда пошел дождь, мы сначала обрадовались, что удастся опробовать дождевой набор, но затем поняли, что трек сохнет, и мы не получим преимущества от этого теста. К тому же, асфальт сох очень долго, поэтому мы остались в гараже".
"Изменения в профиле последнего поворота просто огромны: подобного поворота - с отрицательным уклоном - мы ни разу не видели ни на одной трассе из календаря, - отметил Пол Эспаргаро из Tech 3 Yamaha. - Обычно, если конструкторы хотят внести изменения в повороты, ускорить их, они делают уклон положительным [т.е. от внутреннего к внешнему, а не наоборот - прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Когда мы изучали его в четверг, обходя пешком, перепад высот настолько существенный, что просто стоять на нем сложно. Пришлось полностью изменить траекторию - старая теперь просто не работает, поскольку мотоцикл сносит на внешнюю линию. Основная проблема с передней покрышкой. Думаю, по итогам уикенд будет много критики в адрес этого изменения".
"Теперь это очень странно выглядящий поворот, - сказал Кэл Кратчлоу из LCR Honda. - Даже в Формуле-1 мы видели, как гонщики старались максимально уйти на внешний радиус, чтобы избежать бенкинга. И уж точно, с мотоциклами эта штука не работает! Сегодня мы постарались испытать много разных вариантов траекторий, к сожалению, дождь здорово повлиял на полезное трековое время. Я лишь надеюсь, что завтра у нас будет хотя бы одна сухая сессия, чтобы отработать все варианты на разных наборах шин".
Как уже отметили многие мотогонщики, изменения, внесенные в Sepang Circuit весной, помогли ускорить Гран-При Малайзии в Формуле-1 - в среднем, на 5 секунд, однако пока не понятно, какой эффект будет в MotoGP.