В этом году шанхайская трасса в четвёртый раз принимает у себя мото гран-при. Этот сравнительно молодой трек, тем не менее, стал свидетелем уже трёх увлекательных этапов, о которых мы расскажем в этой статье:
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnje5GN6w
МОТОГОНКИ.РУ, 28 апреля 2008 - 2005 - Победителем первого Гран-при Китая стал Валентино Росси. Доктора не испугали ни новая трасса, ни проливной дождь, разрушивший надежды многих претендентов на лидерство в этом заезде. А вот второе место совершенно непредсказуемым образом досталось Оливье Жаку на Kawasaki, который даже не был штатным пилотом команды, а лишь заменял травмированного в предыдущей гонке Алекса Хофмана. Стартовав с 15 (!) места, француз методично прорывался вперёд на протяжении всей гонки, и в итоге финишировал в 1.7 секунды от лидера и с отрывом аж в 15 секунд от Марко Меландри, который шёл третьим. Курьёзнее всего то, что это второе место стало, тем не менее, лучшим результатом для команды Зелёных за всю историю её участия в MotoGP.
Кейси Стоунер выиграл в этот раз класс GP250. Попутно, он стал первым австралийским гонщиком, стартовавшим с поула в «четвертушках» со времён Грега Хансфорда (1979). До самого финиша Кейси вёл плотную борьбу с Андреа Довициозо и опередил того всего на пару десятых. А Маттиа Пазини выиграл здесь свою первую гонку в классе GP125.
2006 - Дани Педроса в четвёртой гонке своего первого сезона MotoGP забирается на вершину подиума, становясь таким образом самым молодым гонщиком, выигрывавшим Гран-при во всех трёх классах. Предыдущий рекорд, принадлежавший Майку Хэливуду, продержался аж с 1961 года! Но на этом рекорды трассы не закончились: в ходе квалификационной сессии Макото Тамада разогнался на главной прямой до сумасшедшей скорости в 343.7 км/ч, что стало и до сих пор является высочайшим пределом, достигнутым в Чемпионате.
Эктор Барбера одержал свою первую и единственную пока что победу в классе GP250. Андреа Довициозо вновь пытался на протяжении всей гонки оспорить лидерство и вновь пришёл лишь вторым. В классе GP125 выигрывает Мика Каллио, выбившись из шестёрки лидеров, которая всю гонку вела ожесточённую борьбу и на финише уложилась в менее, чем две секунды.
2007 - Кейси Стоунер принёс тандему Ducati-Bridgestone первую победу на треке в Шанхае. Вторым с поула приехал Валентино Росси, третьим – Джон Хопкинс, для которого этот подиум стал первым за сравнительно долгую карьеру в MotoGP.
Сегодняшний лидер MotoGP, а тогда GP250 Хорхе Лоренцо добился в гонке всевозможных успехов, завоевав поул, победу и установив новый рекорд круга. А Лукас Пешек стал первым чехом, выигравшим класс GP125.
На фото - Валентино Росси и Оливье Жак на подиуме 2005 года.
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.