МОТОГОНКИ.РУ, 27 августа 2021 - Поскольку у Sepang Racing Team есть контракт с Dorna Sports на выступление в MotoGP сроком на 5 лет (до конца 2023 года), Разлан Разали не станет прекращать его действие: следующие 2 сезона он намерен выступать в Королевском классе под новым именем и брендом, в других цветах.
Портал МОТОГОНКИ.РУ уже сообщал о прекращении Petronas своих программ в мотоспорте, а Sepang International Circuit завершает одноименный проект в MotoGP. Причина: крайне негативные отчеты о последствиях пандемии на индустрию, в частности, на нефтегазовый сектор в Юго-восточной Азии, но и по всему миру тоже. Petronas сохранит часть своих спонсорских программ, но только не в MotoGP. Однако, продолжит работу по контракту с Dorna и FIM в роли официального поставщика топлива в классы Moto3 и Moto2.
Sepang International Circuit, как и Petronas - обе компании являются национальными, подотчетными правительству Малайзии. Совместные проекты, такие как SRT, также были одобрены правительством. Сейчас, когда в Малайзии и близлежащих странах сохраняется режим чрезвычайной ситуации из-за новых волн Covid-19, правительству Малайзии не до развития международного спорта. Все проекты будут свернуты в конце 2021 года.
Sepang Racing Team под руководством Разлана Разали существует с 2016 года. Сначала, выступала в Moto3, в 2018 году расширила присутствие и в Moto2, а с 2019 - в MotoGP. Ради развития команды Разали оставил пост директора Sepang International Circuit.
Валентино Росси прощается с публикой на Red Bull Ring
Первые два сезона для SRT в MotoGP были мега успешными: Фабио Куартараро и Франко Морбиделли - оба, в итоге, оказались в заводской команде Yamaha. Куартараро был едва ли не единственным, кто смело навязывал борьбу Марку Маркесу в 2019, боролся за титул чемпиона в 2020. Морбиделли завершил сезона-2020 вице-чемпионом. В 2021 году в команду вступил Валентино Росси, который, впрочем, не показал достойного результата и принял решение завершить карьеру. Франко Морбиделли перейдет в Monster Energy Yamaha MotoGP сразу, как только вернется в строй после травмы и операции - на Гран-При Арагона. Таким образом, SRT в сезон 2022 года вступит абсолютно с чистого листа.
Разали намерен развивать свой проект в сотрудничестве с Yamaha в том же ключе, что и прежде: находить молодых звезд и с ними достигать высоких целей.
Джейк Диксон, новобранец MotoGP в Сильверстоуне
Однако, после завершения поддержки со стороны Petronas, Разали и его команда не смогут содержать 3 гаража в паддоке - команды в Moto3 и Moto2 будут закрыты, все усилия Разали намерен приложить к проекту в Королевском классе. Состав управленцев не изменится: Йохан Стигфельт займет пост директора команды в MotoGP (сейчас он руководит командами в Moto2 и Moto3). Ожидается, что в новый проект MotoGP Разали и Стигфельт постараются перетащить своих гонщиков из Moto2 и Moto3. Предполагает, что предложение уже получили Джейк Диксон и Даррин Биндер: Диксон выйдет на старт Гран-При Великобритании в седле прототипа Франко Морбиделли, а Биндер-младший прошел частные тесты с Yamaha Racing в Брно в начале недели.
Даррин Биндер, младший брад Брада Биндера из заводской команды KTM в MotoGP
Официальный анонс, нового имени и состава команды в 2022 году будет сделан в рамках Гран-При Сан-Марино, 16 сентября.
P.S. Учитывая новые отношения команды с Sepang International Circuit (до сего момента база и трек команде предоставлялись бесплатно), база команды может переехать из Малайзии в Европу для облегчения логистики.