МОТОГОНКИ.РУ, 26 августа 2015 - После гонки, которую Лоренцо выиграл "от флага до флага", не оставив ни единого шанса Маркесу и Росси, команда заклеила скотчем слово "подряд", но продолжила использовать этот же питборд для командной фотосессии. А Лин Джарвис, руководитель команды Yamaha в MotoGP нарочито подлез в кадр именно со стороны заклеенного слогана, да еще и выставил большой палец - типа, "все нормально, пацаны".
В общении с итальянскими журналистами после Гран-При Чехии сам Джарвис несколько раз отметил, как бы подчеркнув: "Вот видите, каких результатов Хорхе может добиться, когда у него правильная резина". Была ли резина "неправильной" в каких-то других гонках?
Эксперты и инсайдеры Больших Призов (преимущественно, итальянцы) тут же стали раскручивать новую теорию заговора.
Главный моторист MotoGP - это Bridgestone
Суть обвинений в следующем: могут ли японские шинники предоставлять командам чемпионата резину, которая подходит для одних, но совсем не подходит для других? В теории, могут. И это может серьезно влиять на результаты гонок.
Выиграв 4 гонки подряд, начиная с Гран-При Испании, затем во Франции, в Италии и, наконец, в Каталонии, восхождение Хорхе неожиданно прервалось в Нидерландах.
Лоренцо жаловался, что предоставленная в Ассене резина Bridgestone, не была хороша и не позволила ему развить нужный темп в гонке, чтобы побороться с Маркесом и Росси за победу. Лоренцо финишировал 3-м в 15 секундах позади. Он был быстр, но не мог атаковать в излюбленной манере плавного пилотирования. Тогда как Маркес и Росси бились до последнего, а их стиль теперь серьезно отличается от стиля Лоренцо. Прямых обвинений Хорхе не делал - это выставило бы его не в лучшем свете. Но в Sachsenring он вновь не смог бороться за победу, и даже оказался за пределами подиума, 4-м.
Питборд Yamaha Factory, выставленный на обозрение телекамер в Брно, не был ошибочным: Лоренцо действительно был "виновен" в том, что мог бы сделать и 5, и 6 побед подряд, вот только это полностью нарушило бы "сценарий" чемпионата, по которому Росси Великий и Ужасный должен был сохранять лидерство, как можно дольше. Сейчас они сравнялись в счете, чемпионат "перезагружен".
Когда Джарвис выставил свой питборд на всеобщее обозрение в Чехии, он мгновенно достиг цели: единственный, кто мог понять этот троллинг, то есть менеджер Bridgestone Motorsport в MotoGP Синдзи Аоки подошел к нему после финиша гонки. Между двумя директорами состоялся короткий разговор, которого не слышал никто. Но сразу после этого на питборде появился скотч. Да, менеджер Хорхе Лоренцо, бывший пилот Гран-При Вилко Зиленберг извинился за "досадную ошибку". Но... вы поняли.
Каким бы быстрым не был пилот, его способности ограничиваются только одной деталью мотора, покрышками. Правдой также является тот факт, что никто и никогда не в состоянии проверить, какой именно комплект шин выдан тому или иному пилоту. Ведь все наборы пронумерованы и записаны за конкретным гонщиком, а не выдаются с полки случайным образом, как моторы в Moto3. Вероятность того, что Bridgestone может сварить резину с несколько иными свойствами для конкретного гонщика в конкретный уикенд, весьма высока. Ведь в Michelin делали так в 2006-2008 годах, в частности, эксклюзивно для Валентино Росси, правда, тогда это было официально разрешено. Вот о чем намекают нам итальянские журналисты. Кто контролирует официального монополиста, кроме Dorna Sports? А ведь цель испанского промоутера только одна: сохранить интригу до последнего, и в ход могут пойти не только командные приказы. Заводы тоже заинтересованы в том, чтобы финал чемпионата в Валенсии стал решающим в судьбе титула 2015 года.
Все внимание дотошных писак в ближайшие 3-4 уикенда будет обращено на шины.
Love/Hate.