МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
11944
26 апреля 2011 в 11:50
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Гран-При Португалии - в эти выходные! Обзор

Гран-При Португалии по MotoGP считается одним из "проходных" этапов. Он мигрирует в календаре из конца сезона в начало, и в целом никогда не влиял на исход чемпионата, но тем не менее, ключевым его элементом всегда был трек - Autódromo do Estoril.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 26 апреля 2011 - После почти что месячного перерыва, связанного с переносом Гран-При Японии, команды Больших Призов возвращаются к напряженной работе: 3 этап чемпионата состоится в Португалии, там, где он проходил последние 11 лет - в Эшториле, на восточном побережье Атлантического океана. Автодром часто становился объектом различных споров, и не только в MotoGP. Построенный в 1972 году, он многократно проваливал инспекции из-за вопросов безопасности. Самым значительным стала реконструкция 1994 года, после которой он обрел свой прежний вид в 13 поворотов и 4128 метров длины.

Несмотря на то, что у Autódromo do Estoril одна из самых длинных стартовых прямых - 986 метров, это самый медленный трек в календаре MotoGP. Из-за обилия поворотов, а самый медленный из них приходится проезжать на скорости всего в 60 км/ч, а также шикан, средняя скорость на треке не превышает 153 км/ч, тогда как в контрольной точке на стартовой прямой максималка переваливает за 325 км/ч. Для сравнения: в Losail Circuit, обладающей самой длинной прямой, средняя скорость круга составляет 170 км/ч при тех же максимальных значениях.

Autódromo do Estoril

Главным аргументом в пользу переноса Гран-При Португалии с осени на весну стала погода. Трек расположен в низине на большом каменном плато, в нескольких километрах от Атлантического океана. Осенью, в этом регионе часто сталкиваются встречные атмосферные фронты (с континента и океана), в результате чего образуются сильнейшие ветра, зачастую, разнонаправленные. Поздней весной ситуация гораздо более спокойная.

Гран-При Португалии проводилось и раньше, но на испанских треках, например, в Хересе. Первое настоящее "национальное" Гран-При в Эшториле выиграл австралийский гонщик Гарри МакКой. Это произошло 3 сентября 2000 года, Гарри пилотировал 500-кубовую "пластиковую ракету" Yamaha и сумел обойти Кенни Робертса-младшего почти на 5 секунд. Валентино Росси дополнил подиум, ставший его седьмым в Королевском классе. В той гонке его главным соперником был Макс Бьяджи. В конце сезона Кенни выиграл свой единственный титул, а Росси завершил год вторым, уступив американцу 49 очков.

Гран-При Португалии 2003 года: Росси победил

В новейшей истории чемпионата, Эшторил знаменит доминированием на нем Хорхе Лоренцо: испанец выиграл три Гран-При Португалии подряд, стартовав в каждом из них с поул-позиции. Ему же принадлежит и абсолютный рекорд - 1:35.715, поставленный в 2008. Но соперники сильны, особенно теперь!

Кейси Стоунер из заводской Repsol Honda был и остается одним из фаворитов после гонок в Катаре и Испании, несмотря на аварию с участием Росси и выходом из борьбы в Хересе - ведь выбыл он не по своей вине и с позиции лидера. В Эшториле он побеждал лишь раз, в GP250, в 2005, а пересев на гранприйный прототип, два раза финишировал на подиуме, включая дебютный сезон с Ducati. Он "не очень понимает" этот трек, но стремился финишировать в каждой гонке... кроме прошлогодней: австралиец вылетел в самом начале заезда. Но тогда он пытался искать компромисс с настройками подвески Desmosedici, теперь у него законченный и очень быстрый байк!

Лоренцо и Педроса на Гран-При Португалии

Дани Педроса ждет не дождется возвращения в команду после внеплановой операции, которую ему сделали через день после завершения домашнего Гран-При в Хересе. Из плеча испанца извлекли кусок титана, который стал пережимать артерию - в Катаре Педроса впервые ощутил, что такое нарушение кровоснабжения в левой руке! В каком физическом состоянии Дани вернется в строй - неизвестно, но по статистике он один из потенциальных лидеров: за исключением прошлого года, когда он финишировал 8-м, остальные гонки на 800-кубовом RC212V он завершил на подиуме. Ну, а знаменитую гонку 2006 года, когда Дани только пришел в Repsol Honda, он старается не вспоминать. Но мы то помним, как красиво он "срезал" в повороте своего напарника и без пяти минут чемпиона мира Никки Хейдена! Ошибка ошибок, впрочем, не стоившая Педросе ничего, кроме репутации, которую он быстро восстановил, став пилотом Honda №1 уже в следующем сезоне.

Росси. Никто не может сказать, как обернется Гран-При Португалии для итальянца на итальянском же мотоцикле! Эшторил - еще один трек, который может наглядно продемонстрировать либо существенный прогресс Ducati, либо явную ошибку в расчетах. Все ждут именно сухую гонку, чтобы увидеть это. Во-первых, завод подготовил грандиозный (и, вероятно, финальный) апгрейд для 800-кубового D16. Во-вторых, Валентино должен почти полностью восстановиться после операции на плече: как предположил его шеф-механик Джереми Бёржес, "на 90%".

MotoGP: Гран-При Португалии, 2010 - старт

Очевидно, что нервишки ветеранам класса подпортят в Эшториле молодые пилоты, такие как Андреа Довициозо и Марко Симончелли. Honda также рассчитывает на активность японца Хироси Аоямы, напарника Симончелли по San Carlo Gresini. В Эшториле все трое были нестабильны в предыдущие сезоны, что в младших классах, что в MotoGP. Дови и Марко бились за подиум в 2010 далеко за спинами Лоренцо и Росси, и их дуэль в целом удовлетворила зрителей. Аояма, напротив, провалился на 12 позицию, хуже проехал гонку только Капиросси на многострадальном Rizla Suzuki GSV-R. Но на 250-кубовой "хонде" Хироси был в числе фаворитов - старался не опускаться ниже TOP-5.

К слову о Suzuki. Все с нетерпением ждут возвращения травмированного на тренировке в Катаре Альваро Баутисты. Врачи подтвердили, что он сможет выйти на старт, но официальное заключение будет дано лишь на медицинском осмотре в четверг. Сегодня, во вторник, Бау должен пройти финальное обследование у "своих" врачей.
Обновлено: Джон Хопкинс не будет принимать участие в этом этапе, так как по контракту у него гонка BSB в Олтоне. В случае чего, место Бау займет японский тест-пилот Suzuki.

Важные новости
 
Булега и Баутиста сделали все, что могли, но Топрак Разгатлиоглу - 3-кратный чемпион World Superbike!
Булега и Баутиста сделали все, что могли, но Топрак Разгатлиоглу - 3-кратный чемпион World Superbike!

Николо Булега одержал тройную победу на финале World Superbike в Хересе, в том числе, допустив столкновение со своим главным соперником в битве за титул чемпиона мира 2025 года в Superpole Race. Но несмотря на потерю очков и активную помощь напарника по Aruba it Racing Ducati Альваро Баутисты, остановить Турка не удалось! Топрак Разгатлиоглу переходит в MotoGP в статусе 3-кратного чемпиона мира по Супербайку.
Ducati раскрывает карты в MotoGP 2025: причина сломанного носа Даль′Иньи, низвержение Баньяи и сила Альдегера
Ducati раскрывает карты в MotoGP 2025: причина сломанного носа Даль′Иньи, низвержение Баньяи и сила Альдегера

Мир MotoGP слишком многогранен, чтобы... стоять на месте. После Гран-При Японии в Мотеги прошло не так уж много времени, но в Ducati Corse произошли кое-какие серьезные перемены. Какого характера? И почему вдруг боссы Борго-Панигале решили раскрыть все карты и разоткровенничались с человеком, которому они сами 5 лет назад запретили приближаться к заводскому боксу Ducati Lenovo Team?
Фернандес - победитель, Марко Беццекки - герой Гран-При Австралии MotoGP 2025
Фернандес - победитель, Марко Беццекки - герой Гран-При Австралии MotoGP 2025

На старте главной гонки Гран-При Австралии в классе MotoGP перед пилотами, вставшими на первой линии решетки, стояли радикально разные задачи. Трудно сказать, чья была труднее - у поул-ситтера Фабио Куартараро и Джека Миллера на Yamaha или у Марко Беццекки из Aprilia Racing, который заведомо знал, что ему предстоят два LLP... чтобы затем взлететь на 3-ю позицию в чемпионате MotoGP 2025 года.
Чемпион Moto3 оставил австралийца без Большого Приза на Гран-При Австралии - обзор и результаты
Чемпион Moto3 оставил австралийца без Большого Приза на Гран-При Австралии - обзор и результаты

Австралиец Жоэль Кельсо, стартовавший в своей домашней гонке на Phillip Island с поул-позиции, сделал всё, что было в его силах, чтобы противостоять новому чемпиону Moto3 Хосе Антонио Руэде. Но напор Red Bull KTM Ajo был слишком мощным - ведь эта команда кует чемпионов Moto3 с 2012 года! Обзор и результаты ГПАвстралии #AustralianGP
Без флага Испании на подиуме: Аджиус принес Австралии первый домашний Гран-При в Moto2
Без флага Испании на подиуме: Аджиус принес Австралии первый домашний Гран-При в Moto2

Гран-При Австралии в классе Moto2 - гонка, которую можно пересматривать вечно: в ней было почти всё! Три высоко мотивированных молодых гонщика стартовали в гонке с первой линии: Диого Морейра с поула, Ману Гонсалес с 3-й позиции, а между ними встал местный парень Сенна Аджиус. В итоге, на подиуме Мото Гран-При не оказалось ни одного испанского флага, поскольку в их спор вмешался еще один иностранец под флагом южноамериканской страны... Как сложилась гонка - видео обзор, результаты и положение в чемпионате после #AustralianGP
Расписание и трансляции 19 этапа MotoGP 2025 AustralianGP - Гран-При Австралии
Расписание и трансляции 19 этапа MotoGP 2025 AustralianGP - Гран-При Австралии

Тихоокеанский Тур MotoGP в самом разгаре - Гран-При Австралии, 19 этап чемпионата мира по Мото Гран-При состоится в эти выходные на Phillip Island Circuit. Расписание трансляций и особенности #AustralianGP 17-19 октября 2025
MotoGP 2025: Чайкам-камикадзе не удалось сорвать триумф Марко Беццекки в спринте на Phillip Island
MotoGP 2025: Чайкам-камикадзе не удалось сорвать триумф Марко Беццекки в спринте на Phillip Island

Удивительный день на острове Филлипа!!! Эффект от победы Фабио Куартараро в квалификации Гран-При Австралии и старта второго Yamaha под управлением местного героя Джека Миллера с заглавной линии был усилен инцидентом на старте прогревочного круга, когда стая чаек-камикадзе атаковала Марко Беццекки. Но ничто не могло повлиять на неизбежное доминирование нового лидера Aprilia Racing на Phillip Island - обзор и результаты Tissot Sprint Race #AustralianGP.
Мотоцикл Ducati попал в Книгу Рекордов Гиннесса с самым долгим нон-стопом по бездорожью
Мотоцикл Ducati попал в Книгу Рекордов Гиннесса с самым долгим нон-стопом по бездорожью

Двум итальянцам - Сильвио Саббе и Валерио Бони удалось побить действующий рекорд самого длительного заезда по бездорожью на 24 часа на мотоцикле. Для этого они выбрали не совсем обычный байк - Ducati Scrambler, но им удалось!
Суббота на Phillip Island: тотальная катастрофа для Ducati - их худший день сезона MotoGP 2025 года?
Суббота на Phillip Island: тотальная катастрофа для Ducati - их худший день сезона MotoGP 2025 года?

Ничего не помогает! Вызывайте кавалерию. Но... некого. Пекко Баньяя финишировал 19-м в спринте, снова не заработав ни очка. Фермин Альдегер упал, а Алекс Маркес потерял 5 позиций в схватке с Aprilia и KTM. Лучшим Ducati по итогам первого дня Гран-При Австралии снова стал Фабио Ди Джианантонио из VR46 - на зло врагам?
Беццекки может стать героем сезона MotoGP 2025: как взять ГП Австралии с дефицитом в 5 секунд?
Беццекки может стать героем сезона MotoGP 2025: как взять ГП Австралии с дефицитом в 5 секунд?

Судя по анализу, Марко Беццекки является главным претендентом на поул-позицию и победу в субботнем спринте Гран-При Австралии. Взять Большой Приз ему вряд ли удастся, даже со стартом с поула: физику не обмануть! Но всё остальное должно быть выиграно, считают в заводском гараже Aprilia
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 апреля 2011
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.22 МЛН
годовая
аудитория
668173
посетителей
в месяц
26040
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island