МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM
26 апреля 2011 в 11:50 | 11255
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Гран-При Португалии - в эти выходные! Обзор

Гран-При Португалии по MotoGP считается одним из "проходных" этапов. Он мигрирует в календаре из конца сезона в начало, и в целом никогда не влиял на исход чемпионата, но тем не менее, ключевым его элементом всегда был трек - Autódromo do Estoril.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeEkbMD

МОТОГОНКИ.РУ, 26 апреля 2011 - После почти что месячного перерыва, связанного с переносом Гран-При Японии, команды Больших Призов возвращаются к напряженной работе: 3 этап чемпионата состоится в Португалии, там, где он проходил последние 11 лет - в Эшториле, на восточном побережье Атлантического океана. Автодром часто становился объектом различных споров, и не только в MotoGP. Построенный в 1972 году, он многократно проваливал инспекции из-за вопросов безопасности. Самым значительным стала реконструкция 1994 года, после которой он обрел свой прежний вид в 13 поворотов и 4128 метров длины.

Несмотря на то, что у Autódromo do Estoril одна из самых длинных стартовых прямых - 986 метров, это самый медленный трек в календаре MotoGP. Из-за обилия поворотов, а самый медленный из них приходится проезжать на скорости всего в 60 км/ч, а также шикан, средняя скорость на треке не превышает 153 км/ч, тогда как в контрольной точке на стартовой прямой максималка переваливает за 325 км/ч. Для сравнения: в Losail Circuit, обладающей самой длинной прямой, средняя скорость круга составляет 170 км/ч при тех же максимальных значениях.

Autódromo do Estoril

Главным аргументом в пользу переноса Гран-При Португалии с осени на весну стала погода. Трек расположен в низине на большом каменном плато, в нескольких километрах от Атлантического океана. Осенью, в этом регионе часто сталкиваются встречные атмосферные фронты (с континента и океана), в результате чего образуются сильнейшие ветра, зачастую, разнонаправленные. Поздней весной ситуация гораздо более спокойная.

Гран-При Португалии проводилось и раньше, но на испанских треках, например, в Хересе. Первое настоящее "национальное" Гран-При в Эшториле выиграл австралийский гонщик Гарри МакКой. Это произошло 3 сентября 2000 года, Гарри пилотировал 500-кубовую "пластиковую ракету" Yamaha и сумел обойти Кенни Робертса-младшего почти на 5 секунд. Валентино Росси дополнил подиум, ставший его седьмым в Королевском классе. В той гонке его главным соперником был Макс Бьяджи. В конце сезона Кенни выиграл свой единственный титул, а Росси завершил год вторым, уступив американцу 49 очков.

Гран-При Португалии 2003 года: Росси победил

В новейшей истории чемпионата, Эшторил знаменит доминированием на нем Хорхе Лоренцо: испанец выиграл три Гран-При Португалии подряд, стартовав в каждом из них с поул-позиции. Ему же принадлежит и абсолютный рекорд - 1:35.715, поставленный в 2008. Но соперники сильны, особенно теперь!

Кейси Стоунер из заводской Repsol Honda был и остается одним из фаворитов после гонок в Катаре и Испании, несмотря на аварию с участием Росси и выходом из борьбы в Хересе - ведь выбыл он не по своей вине и с позиции лидера. В Эшториле он побеждал лишь раз, в GP250, в 2005, а пересев на гранприйный прототип, два раза финишировал на подиуме, включая дебютный сезон с Ducati. Он "не очень понимает" этот трек, но стремился финишировать в каждой гонке... кроме прошлогодней: австралиец вылетел в самом начале заезда. Но тогда он пытался искать компромисс с настройками подвески Desmosedici, теперь у него законченный и очень быстрый байк!

Лоренцо и Педроса на Гран-При Португалии

Дани Педроса ждет не дождется возвращения в команду после внеплановой операции, которую ему сделали через день после завершения домашнего Гран-При в Хересе. Из плеча испанца извлекли кусок титана, который стал пережимать артерию - в Катаре Педроса впервые ощутил, что такое нарушение кровоснабжения в левой руке! В каком физическом состоянии Дани вернется в строй - неизвестно, но по статистике он один из потенциальных лидеров: за исключением прошлого года, когда он финишировал 8-м, остальные гонки на 800-кубовом RC212V он завершил на подиуме. Ну, а знаменитую гонку 2006 года, когда Дани только пришел в Repsol Honda, он старается не вспоминать. Но мы то помним, как красиво он "срезал" в повороте своего напарника и без пяти минут чемпиона мира Никки Хейдена! Ошибка ошибок, впрочем, не стоившая Педросе ничего, кроме репутации, которую он быстро восстановил, став пилотом Honda №1 уже в следующем сезоне.

Росси. Никто не может сказать, как обернется Гран-При Португалии для итальянца на итальянском же мотоцикле! Эшторил - еще один трек, который может наглядно продемонстрировать либо существенный прогресс Ducati, либо явную ошибку в расчетах. Все ждут именно сухую гонку, чтобы увидеть это. Во-первых, завод подготовил грандиозный (и, вероятно, финальный) апгрейд для 800-кубового D16. Во-вторых, Валентино должен почти полностью восстановиться после операции на плече: как предположил его шеф-механик Джереми Бёржес, "на 90%".

MotoGP: Гран-При Португалии, 2010 - старт

Очевидно, что нервишки ветеранам класса подпортят в Эшториле молодые пилоты, такие как Андреа Довициозо и Марко Симончелли. Honda также рассчитывает на активность японца Хироси Аоямы, напарника Симончелли по San Carlo Gresini. В Эшториле все трое были нестабильны в предыдущие сезоны, что в младших классах, что в MotoGP. Дови и Марко бились за подиум в 2010 далеко за спинами Лоренцо и Росси, и их дуэль в целом удовлетворила зрителей. Аояма, напротив, провалился на 12 позицию, хуже проехал гонку только Капиросси на многострадальном Rizla Suzuki GSV-R. Но на 250-кубовой "хонде" Хироси был в числе фаворитов - старался не опускаться ниже TOP-5.

К слову о Suzuki. Все с нетерпением ждут возвращения травмированного на тренировке в Катаре Альваро Баутисты. Врачи подтвердили, что он сможет выйти на старт, но официальное заключение будет дано лишь на медицинском осмотре в четверг. Сегодня, во вторник, Бау должен пройти финальное обследование у "своих" врачей.
Обновлено: Джон Хопкинс не будет принимать участие в этом этапе, так как по контракту у него гонка BSB в Олтоне. В случае чего, место Бау займет японский тест-пилот Suzuki.

Важные новости
 
Как лидеры чемпионата Мото Гран-При Moto3 дебютировали в Moto2: результаты тестов в Хересе
Как лидеры чемпионата Мото Гран-При Moto3 дебютировали в Moto2: результаты тестов в Хересе

Оба фаворита чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto3 - чемпион Давид Алонсо и вице-чемпион Дани Ольгадо дебютировали в классе Moto2 в статусе напарников по Aspar Team. Пост-сезонные тесты на Circuito de Jerez на этой неделе стали первым шансом, чтобы оценить свои способности на 765-кубовых прототипах Мото Гран-При и сравнить потенциал со вчерашними соперниками по классу и опытными конкурентами.
Рейтинг самый падучих пилотов MotoGP 2024 - кто победитель?
Рейтинг самый падучих пилотов MotoGP 2024 - кто победитель?

Итоги сезона MotoGP 2024 подведены, все данные сведены в таблицы и опубликованы: кто же на этот раз возглавил рейтинг самых падучих пилотов Королевского класса? Рекорд Марка Маркеса побит!
MotoGP 2025: Фабиано Стерлаккини - потребуется 4-8 месяцев, чтобы вникнуть в дела Aprilia
MotoGP 2025: Фабиано Стерлаккини - потребуется 4-8 месяцев, чтобы вникнуть в дела Aprilia

Принципиально новая история Aprilia Racing в MotoGP началась утром понедельника, 18 ноября 2024 года, когда уже не виртуально, а по бумагам в должность технического директора заводского гоночного департамента вступил Фабиано Стерлаккини. Хотя и Романо Альбезиано присутствовал на Гран-При Барселоны, а также на тестах IRTA во вторник, новый генеральный конструктор RS-GP уже включился в работу... а ее у него будет много в ближайшие полгода-год!
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры

Финальный этап MotoGP 2024 в Барселоне стал прощальным для Хуана "Хуанито" Льаянсы, деятельность которого в роли механика началась в 1973 году. Хуанито - самый постоянный резидент в Гран-При: пересидел несколько поколений гонщиков и инженеров, успел поработать во всех топовых командах MotoGP, включая Yamaha и Repsol Honda. Партнерство всей жизни - Хорхе Лоренцо...
Предварительный календарь трек-дней TrackRaceDays на Moscow Raceway 2025
Предварительный календарь трек-дней TrackRaceDays на Moscow Raceway 2025

Moscow Raceway анонсировал предварительный календарь открытых мотоциклетных трек-дней TRD (TrackRaceDays) на сезон 2025 года
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media

Заявка в Еврокомиссию по одобрению сделки американской Liberty Media (также владеет Формулой-1) по покупке 86% акций испанской промоутерской компании Dorna Sports у Bridgepoint была принята официально 14 ноября и рассмотрена во вторник, 19 ноября. Решение не было принято сразу и отложено на месяц. Есть сомнения?
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При

FIM, IRTA и Dorna Sports опубликовали официальные списки команд и стартовые номера пилотов Moto3, Moto2 и MotoGP для чемпионата по Мото Гран-При 2025 года.
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет

Марк Маркес провел много времени в седле нового Ducati Desmosedici GP25 во вторник, 19 ноября на тестах IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне. Общий его отзыв был сугубо позитивным. В чем он заключался, если Маркес не стал быстрейшим пилотом дня, а уступил первую строчку брату Алексу, который показал 1:38.8 на Desmosedici 2024 года?
Миланский Мотосалон EICMA 2024: все новинки, фотографии, видео и обзоры
Миланский Мотосалон EICMA 2024: все новинки, фотографии, видео и обзоры

В «столице моды и стиля» Италии открылся ежегодный Миланский Мотосалон EICMA 2024 года. МОТОГОНКИ.РУ всегда с интересом мониторит представленные там новинки, поскольку это ключевое событие в мотоциклетном мире, и показанные там мотоциклы уже весной окажутся на дорогах общего пользования. Что нового, EICMA?
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением

На Circuit de Barcelona-Catalunya стартовал единственный тестовый день IRTA MotoGP 2024/25, где всем командам и пилотам Королевского класса, а также новобранцам можно ознакомиться со своими новыми мотоциклами и командами в рамках Регламента FIM. Затем, Ducati, KTM и Aprilia уйдут на 2-месячные каникулы, но Yamaha и Honda продолжат работу. Фотографии, видео и новости из паддока Барселоны с регулярным обновлением в течение всего дня.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 апреля 2011
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1811056
годовая
аудитория
183058
читателей
за месяц
7468
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии