МОТОГОНКИ.РУ, 26 апреля 2011 - MotoGP остается чуть ли не единственной мировой серией, где правилами не запрещается помощь упавшим гонщикам извне. Так, в Формуле-1 если машина глохнет или ее разворачивает таким образом, что без посторонней помощи она не может вернуться на трек, за пилотом записывается сход. В MotoGP упавшие могут рассчитывать на помощь маршалов: они даже могут вернуться в гонку после того, как мотоцикл окажется вновь на асфальте с заведенным двигателем - как повезет!
В случае с Валентино Росси и Кейси Стоунером, первому повезло, а второму - нет. И поэтому Кейси так бурно "жестикулировал" в сторону маршалов трека, а затем и вовсе обвинил их в бездействии или неоказании помощи, что, соответственно, комиссия FIM совместно с представителями IRTA и Dorna должны были проверить.
Однако директор гонок Пол Батлер видит во всем негативный подтекст и предупреждает, что итогом расследования могут стать серьезные изменения в правилах: "Знаете, даже во времена 2-тактных машин не было особых проблем для рестарта двигателей. Даже в GP500, если мотор не был поврежден, мотоцикл расталкивали. Но теперь, когда моторы 4-тактные, надо полагаться на волю случая, - сказал он накануне Гран-При Португалии, - Единственный путь избежать подобных споров в будущем - полностью запретить помощь извне."
"Один парень умудрился сохранить двигатель заведенным, другой заглушил его - в чем же преимущество? - продолжает Батлер, - На многих старых треках маршалы никогда не помогали пилотам вернуться в гонку, их задача - обеспечение безопасности для остальных. Так что они просто убирали упавшие байки за ограждения. Практика помогать упавшим вернуться - это что-то более новое, и это не плохо, это даже хорошо. Но официальный запрет на это всерьез обсуждается после случая в Хересе."
Батлер также добавил, что внесение подобных изменений в действующие правила на данный момент ему кажутся "нежелательными", но решение принимается коллегиально.