МОТОГОНКИ.РУ, 24 июля 2011 - Однако состав первой стартовой линии в Laguna Seca и даже порядок пилотов был предсказан еще в пятницу вечером, на основании предварительных тренировок. Как и состав второй линейки: Бен Спис, Симончелли и Довициозо готов составить группу преследователей в расчете на открытие вакансии финиша в призах.
Лоренцо отошел от утренней аварии, в результате которой он оказался в медицинском центре Laguna Seca. Как сообщила позже Yamaha, потеря контроля над мотоциклом произошла из-за того, что Лоренцо выключил launch-контроль и трекшн перед выездом на один единственный круг и забыл активировать его позже. Как только Хорхе открыл ручку газа на полную, мотоцикл взмыл в воздух, вместе с пилотом...
Вернувшись на квалификацию, Хорхе проехал 35 кругов. Последний стал лучшим - 1:21.202 - на 0.5 быстрее чем утром, на 0.8 быстрее чем вчера вечером. Стоунер на этот раз оказался всего в 0.072 секунды позади, что гарантирует жаркую борьбу на старте гонки. Педроса, выигравший Гран-При Германии после возвращения в гараж, третий.
Квалификация прошла при идеальных погодных условиях, асфальт прогрелся до +41 градуса, что позволило командам без всякой задней мысли пересадить своих пилотов на жесткие покрышки в начале сессии. Лишь последние выезды прошли на мягких. Американские пилоты первыми ощупали асфальт с помощью мягких сликов, в том числе Спис. Напарник Лоренцо показал быстрый круг за 15 минут до окончания сессии, его время могло бы стать лучшим, в крайнем случае, его можно было еще улучшить, но в итоге стало лишь четвертым - Бен подскользнулся в третьем повороте и вылетел с трека за 5 минут до флага, просто не успел вернуться на запасном мотоцикле. Симончелли и Довициозо, кажется, снова готовятся к схватке за пятую позицию. Но если повезет, они смогут присоединиться к группе лидеров в расчете на подиумное место.
Особое внимание - пилотам Ducati. Росси достиг определенного успеха в настройке своего GP11.1, так что во второй половине квалификации улучшился и занял место на третьей линии (7 позиция). На этот раз 7-кратному чемпиону удалось подобраться к лидеру на 1 секунду. Напомню, что раньше Валентино ближе 1.5 секунд подойти к группе не мог. Хейден, продолживший работать с GP11, занял 9-ю позицию, пропустив вперед Гектора Барберу. Линия Ducati!
В гравии успели побывать Хейден, Баутиста и Де Пюнье. Падения замедлили их прогресс на квалификации, но все трое благополучно вернулись в команды. За исключением, пожалуй, француза: его доставили в медицинский центр, где врачи обнаружили несколько трещин в спинных позвонках. Несмотря на это, а также подозрение в наличии трещины и в подвздошной кости в бедре, пилот Rizla Suzuki решил вернуться в свой гараж и продолжить подготовку к Гран-При.