МОТОГОНКИ.РУ, 24 апреля 2022 - Плотные облака и сохранившийся риск дождя - вот, что встретило утром субботы команды MotoGP на Международном Автодроме Альгарве. Воскресный Warm-Up стартовал в прохладных условиях, температура воздуха и асфальта - всего +14 градусов. Для юга Португалии в середине апреля это нонсенс. Но зато было сухо с самого утра! Единственное, на выходе из 8-го поворота осталась одна не до конца высохшая лужа.
Ducati Corse объявила, что Пекко Баньяя выйдет на разминку после аварии в квалификационной сессии, из-за которой лидер заводской команды был отброшен на последнюю стартовую позицию: «Мы знаем наверняка, что ничего не сломано. В то же время, Пекко чувствует боль, и мы будем знать, сможет ли он выйти на старт только по завершении Warm-up» - прокомментировал менеджер команды Давиде Тардоцци.
Франческо Баньяя вернулся к работе
По завершении разминки в Ducati решили, что Пекко может проехать гонку. Он получит дозу обезболивающих и выйдет на старт, как планировалось, последним.
Стоит напомнить, что год назад на Гран-При Португалии Баньяя был в числе претендентов на подиум, а на Гран-При Альгарве, осенью 2021 года, выиграл гонку без проблем. То есть, Баньяя был одним из наиболее вероятных лидеров этого уикенда. Но с самого начала дела для Ducati Lenovo Team стали складываться плохо из-за плохой погоды в пятницу.
Баньяя завершил Warm-up с 12-м результатом. Его напарник Джек Миллер - 2-м.
Для Лина Джарвиса, босса Yamaha Racing это будет 400-й Гран-При в карьере
20-минутный Warm-up позволил командами сделать кое-какие выводы. В прогнозе нет риска сильных дождей, однако, сильный и очень холодный ветер с Атлантики повлиял на многие параметры настройки мотоциклов. Если солнце так и не появится над Портимао к началу гонок, придется использовать компромиссный набор покрышек.
Тем не менее, на сухом треке Фабио Куартараро незамедлительно вышел в лидеры сессии и сохранил позицию до самого конца. Куартараро использовал комплект покрышек Soft/Medium, который обеспечил ему хороший контроль на торможении и надежный держак.
Марк Маркес хорошо подготовился к гонке
Вторым, кто сосредоточился на выборе резины. В начале Warm-up Марк наехал на ту лужу перед 8-м поворотом - в том же самом месте, где в субботу утром поймал хайсайд! - на этот раз он удержал байк. Пилоты Honda обкатывали принципиально разные комплекты резины. Марк Маркес работал с Medium/Medium, Пол Эспарогаро и Алекс Маркес - оба на Soft/Hard. Напарники по Aprilia Racing ехали на Soft/Soft. Уровень держака был критически низким в этих условиях.
Пьеро Тарамассо из Michelin отметил, что они рекомендовали пилотам Medium, как более стабильный с точки зрения гонки. Но похоже, что гонщики больше переживали именно за держак.
Валентино Росси наблюдает за работой своей команды в Портимао
По сути, команды MotoGP использовали Warm-up для проведения одной большой гоночной симуляции, потому что пилоты не возвращались на пит-лейн по ходу заезда. Вернулись в гаражи только упавшие. Напряженная работа привела к падению нескольких пилотов Ducati. Причем, Хорхе Мартина вылет в 15-м повороте всерьез озадачил.
Хорхе Мартин, если помните, получил серьезнейшие травмы - сломал обе ноги и руку при большой аварии именно здесь ровно год назад. Восстановление заняло полтора месяца, но Хорхе вернулся более сильным. Однако сегодняшний вылет его явно шокировал.
Рауль Фернандес пропустит гонку из-за боли в руке
P.S. Рауль Фернандес из Tech 3 KTM Factory Racing будет наблюдать за гонкой из своего гаража - ему не удалось проехать и круга на прогреве из-за усилившейся боли в травмированной накануне правой руке.
По итогам Warm-Up сложилась вот такая картинка: