МОТОГОНКИ.РУ, 24 марта 2015 - Аналогично MotoGP, гонщики среднекубатурной категории чемпионата мира не завершили предсезонную подготовку из-за серьезных изменений в погоде в Испании. Учитывая многие нюансы, организаторы Гран-При Катара традиционно расширяют уикенд до 4-х дней: в четверг вечером, в числе первых на тренировки выйдут именно пилоты Moto2 - им нужно завершить испытательные программы, плюс, в отличие от MotoGP, они еще не тестировались в Losail International Circuit в этом году.
Тито Рабат остался в Moto2, чтобы защищать титул, добытый в 2014. Но главным мотиватором для него остается наработка опыта перед новым качественным скачком, переходом в MotoGP. Интересно, что не он один принял такое решение. Большинство серьезных претендентов на чемпионство остались в 600-кубовой категории, в MotoGP перешел только один - Маверик Виньялес (стал частью заводского проекта Suzuki).
Из 15 постоянных участников серии 14 продолжили сотрудничество или сменили команды в Moto2. К ним примкнул один очень серьезный новобранец.
Самым ярким из молодых однозначно является новый чемпион Moto3 Алекс Маркес, младший брат Марка Маркеса, который идет тем же самым путем при поддержке той же самой команды - Monlau Competition, объединившей усилия с Marc VDS Racing - командой Тито Рабата! Алекс и Тито будут выступать вместе, в цветах Estrella Galicia 0,0. Это главная ударная сила чемпионата в 2015 году, ведь они даже тренируются вместе.
Гонка Гран-При Катара 2014 года была необычной, так как один из главных претендентов на победу, ставший на финишной линии вторым, - японец Такааки Накагами был дисквалифицирован. Така уступил Тито Рабату лишь 0.040 секунды, но затем Технический комиссар MotoGP обнаружил нестандартный воздушный фильтр в его мотоцикле; команда была несогласна с решением Дирекции, заявив, что фильтр полностью соответствует требованиям Регламента FIM, но это не помогло изменить ситуацию.
Рабат выиграл первую гонку Moto2 прошлого сезона, а его бывший напарник по Marc VDS Мика Каллио взошел на подиум, проиграв Тито лишь секунду - его переместили на вторую ступеньку после изменений в табеле, а третьим был назван Томас Люти.
Но Накагами яркая фигура на игровом поле. Сколько лет уже этот японец выстреливает в начале гонок и даже перехватывает лидерство, но редко доходит до финиша, как минимум, в той же позиции? Но ведь с каждым сезоном Така становится опытней и мудрее. Будучи пилотом-частником, он не имеет серьезной раскрутки и информационной поддержки, о нем известно не слишком много, не часто он мелькает в новостях. Но в результатах и обзорах Гран-При - регулярно. Нельзя сбрасывать со счетов молодого камикадзе.
Старая гвардия накопила солидный опыт. В это воскресенье за Гран-При Катара и остальными призами будут охотиться, как минимум, восемь претендентов. Помимо Тито, Мики и Тома, здесь очень хорошо дебютировал Сэм Лоус, оказавшийся вместе с Сандро Кортези и Симоном Корси в TOP-7 в своей первой гонке Moto2. Корси входит в число постоянных охотников на подиум, как Жоан Зарко и Луис Салом. Но ведь и Алекс Маркес боролся за победу в прошлогодней битве с Джеком Миллером!
Помните, в 2014 году Сандро Кортези (чемпион самого первого сезона Moto3) выступал в Катаре с травмой после аварии на последней минуте квалификации. В этом году физическая форма немца превосходна, так что он прибавит темп.
Сэм Лоус продолжил работу с заводской командой SpeedUp, что, несомненно, пошло ему на пользу: британец - чемпион мира 2012 года в классе World Supersport, он хорошо знаком с 600-кубовыми байками, целеустремлен и знает все треки из календаря Больших Призов. Сезон 2014 года Сэм завершил только 13-м, заработав 69 очков, но вчера дал очень эмоциональное интервью, в котором выразил уверенность, что теперь у него есть шансы на борьбу за титул. Good luck, Super Sam!!!
Есть одна интересная особенность: пилоты категории Moto2, выигравшие Гран-При Катара, либо становились чемпионами мира, либо переходили в следующем сезоне в MotoGP. Гонки в Лосаиле и здесь демонстрируют, насколько гонщики и их команды готовы к борьбе за титул и за свою карьеру. Вот почему эта гонка, хотя и всего-лишь открывает сезон, является такой важной.
Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж