МОТОГОНКИ.РУ, 24 марта 2015 - Чемпионат мира по Гран-При в классе Moto3 стал настоящим "заводским инкубатором" в 2014 году. Пилоты, которые приходят в эту серию, быстро попадают "в струю" и начинают подниматься по карьерной лестнице. В общем, Dorna Sports добилась своего: создав Регламент для чемпионата, отличного от монокласса Moto2, привлекла к участию главных игроков на рынке - заводы и официальные команды. Сейчас в Moto3 бьются за право называться лучшими Honda Racing и KTM Racing, итало-индийский проект Mahindra и новый заводской проект Husqvarna. Каждая заводская команда имеет прямую поддержку и хорошие бюджеты. Пилоты стремятся туда изо всех сил.
Но кого попало в мировой Moto3 теперь не берут. Хедхантеры заводов ищут только самых перспективных юных пилотов, из которых в кратчайшие сроки можно выковать безотказных чемпионов, вроде братьев Маркесов.
На повестке дня - Фабио Куартараро, француз, доминировавший в 2014 году в испанском национальном чемпионате CEV Moto3. Ему 15 лет и 343 дня, ради его участия в Гран-При Катара Dorna пошла на сделку с FIM и изменила правила серии, которыми теперь в виде исключения допускаются к участию в гонках лица моложе 16 лет. Ведь Фабио стукнет 16 через каких-то 20 дней!..
Куартараро взят на поруки сильнейшей командой чемпионата Moto3 - Monlau Competicion, "кузницей кадров MotoGP" под руководством Эмилио Эльзаморы, личного менеджера Марка Маркеса и его брата Алекса. Эмилио передал Алекса в заботливые руки Marc VDS Racing, в Moto2, а сам занялся поиском новых талантов. 15-летний француз - "следующий Маркес".
Но это не все. В Катаре, в чемпионате мира дебютирует другой самородок, новый чемпион MotoGP Red Bull Rookies Cup Хорхе Мартин, которого в свою команду Aspar Racing сразу же забронировал почти однофамилец, тезка Хорхе "Аспар" Матринес. В 2015 году Mapfre Aspar Racing будет представлять официально завод Mahindra, что добавляет пилотам проекта шансов на призовые места с первой же гонки, несмотря на отсутствие опыта. Мартин вступил в команду третьим гонщиком, его партнерами будут Хуанфран Гевара и Франческо Баньяя, уже успевший засветиться в ярких схватках за победы в 2014.
Многие пилоты поменяли команды и мотоциклы в 2015 году, но остались в Moto3, чтобы целенаправленно бороться за титул. Карел Ханика, Бред Биндер, Мигель Оливьера, Романо Фенати, Эфрен Васкес, а также Денни Кент и Джон МакФи - эти имена мы слышали регулярно в прошлом году.
Эфрен Васкес взошел не подиум первого этапа Moto3 серии 2014 года, уступив победителю Джеку Миллеру лишь 0.28 секунды, с Маркесом-младшим испанец пересек финиш синхронно (их разделили 0.05 секунды - 60 сантиметров). В группе борцов за подиум оказался и Мигель Оливьера. Португальцу не хватило до приза всего 0.015 секунды! Группа финишировала так плотно, что результат разбирали при помощи сверхскоростной видеосъемки и фотофиниша. Безоговорочной была лишь победа Миллера, оказавшегося на линии финиша на полтора корпуса раньше соперников.
Всего же, в 0.5 секунды за Миллером финиш пересекли тогда шестеро, включая Алекса Ринса и Якуба Корнфейла. Оба они имели хорошие шансы до последнего поворота.
Хотя два сильнейших пилота Moto3 получили повышение (Алекс Маркес перешел в Moto2, а Джек Миллер - сразу в MotoGP), градус борьбы ниже точно не будет. Может быть, даже напротив, еще больше повысится: ведь уровень теперь равный!
Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж