МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Календарь Энциклопедия Контакты
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама : bmcmoto.ru
23 июля 2020 | 43535
 
Мэт Оксли, эксперт MotoGP © MOTOGONKI.RU

Inside MotoGP: Механик Росси рассказал, как живет и о чем думает паддок в антикороновирусном режиме

Самый известный мотомеханик в мире - Алекс Бриггс, персональный механик Валентино Росси в MotoGP с 2000 года рассказал, каким предстал перед ним антикоронавирусный бастион Мото Гран-При - паддок Circuito de Jerez.

МОТОГОНКИ.РУ, 23 июля 2020 - Мэт Оксли попросил Алекса рассказать в подробностях, как выглядит паддок в дни тотальной изоляции и самого жесткого медицинского протокола в мире, когда пилоты и члены команд не имеют права покидать паддок и свои гостиницы, в обязательном порядке запускать специальное следящее приложение на смартфоне и сдавать анализы каждые 3 дня.

Австралийский мотомеханик Алекс Бриггс работает с Валентино Росси с 2000 года
Австралийский мотомеханик Алекс Бриггс работает с Валентино Росси с 2000 года

Бриггс в команде Росси уже 21 год. До того, как команда стала работать с молодым Валентино, Бриггс был механиком у Мика Дуэйна с 1994 года - и до момента ухода 5-кратного чемпиона мира в отставку. История побед Repsol Honda первой декады существования проекта, первых лет MotoGP - это история Алекса Бриггса и Джереми Бёржесса в заводской команде HRC, а затем - FIAT Yamaha, после - Ducati Factory, а с 2013 года и по сей день - снова в Yamaha. Никто не знает и не видел в MotoGP больше, чем Алекс. Ему слово.

«Прежде всего,

до последнего момента было непонятно, смогу ли я вообще вылететь в Испанию. Например, сегодня вы не можете покинуть Австралию без специального разрешения от правительства, потому что путешествия официально запрещены. Можно путешествовать только определенным категориям специалистов, например, медикам, связанным с исследованиями в области Covid-19, представителей энергетического сектора и тому подобных.

Я попал в группу, которая не вписывается в эти рамки, поэтому заявление с просьбой предоставить право на вылет в Европу рассматривалось непосредственно нашим иммиграционным министром. Вы можете подать такое заявление, но до последнего момента не знать о его судьбу, потому что связаться с Министерством нельзя. Я подал заявку за 3 неделе до предполагаемого вылета в Испанию. Но до самого дня вылета (а это такой маршрут: аэропорт Голд-Коста - Сидней; Сидней - Дубай; Дубай - Мадрид) я не получал никаких уведомлений. Наконец, настал день вылета, и мы вместе с Эллен [женой] отправились на машине в аэропорт. К счастью, разрешение на пересечение границ Куинсленда мы получили сразу.

В аэропорту мы связались со службой безопасности, чтобы они уточнили, могу ли я вылететь, есть ли у меня такое разрешение. В противном случае, нам бы пришлось вернуться домой. Но они ничего не смогли узнать, и нам пришлось вернуться. Я переиграл маршрут. Как известно, авиаперелеты сейчас серьезно ограничены, и лучшее, что мне удалось найти, было через 4 дня. И вот, когда я открыл e-mail, чтобы посмотреть новые электронные билеты на самолет, то нашел там и e-mail от правительства - они дали "зеленый свет" на то, чтобы я мог покинуть страну!

Аэропорт Сиднея перед вылетом в Дубай - где люди?!
Аэропорт Сиднея перед вылетом в Дубай - где люди?!

Перелет сам по себе представлял из себя сюрреалистичную картину, поскольку аэропорты были абсолютно пусты. Особенно странное ощущение было в Сиднее. Но в самолете было все, как обычно, и я успокоился - мягкое кресло, телевизор, все такое. Перед вылетом я сделал тест на Covid-19. Через 24 часа я приземлился в Мадриде и прошел новый тест на Covid-19, потому что за то время, что я ехал и перелетал с континента на континент, срок действия первой справки прошел. Но повторный тест также показал негативный результат - и меня пустили в страну.

...

Вместо обычных пассов для входа и выхода с трека, мы теперь используем мобильное приложение с QR-кодом. Оно должно быть у каждого, кто зарегистрирован в базе Dorna и допущен в паддок MotoGP. Без телефона нельзя войти и выйти, и он должен быть включен 24 часа в сутки, чтобы отслеживать перемещения по GPS.

Вход в паддок - настоящее чистилище
Вход в паддок - настоящее чистилище

Единственный путь перемещения, который допускается - от гостиницы на трек, и обратно. Все это время мы носим маски. Проход на трек с телефоном в руках, в маске. Иногда, у нас проверяют температуру на входе в паддок. Еще, парень на входе предлагает антисептический гель, чтобы уж совсем удостовериться, что ты не принес с собой на руках какую-нибудь заразу. Думаю, это самый стерильный лагерь во всей Испании!!!

...

Паддок практически пуст, там очень мало людей. Ситуация напоминает предсезонные тесты MotoGP, так что здесь ни у кого дискомфорта не возникает, кое к чему мы привыкли за годы путешествий по миру. А вот к ношению масок по 12-13 часов в день привыкнуть было непросто. Под конец дня уши просто горят, а на носу появляется красная полоска, как-будто он сломан. Мы соорудили небольшие адаптеры, которые слегка облегчили ношение этих необходимых элементов санитарии. Но лучше - без них вообще.

Маски здорово осложняют коммуникацию, особенно в боксе
Маски здорово осложняют коммуникацию, особенно в боксе

Конечно, маски осложняют коммуникацию внутри гаража. Мы стали еще больше использовать в общении язык жестов, потому что радио-канал теперь постоянно загружен - в нем на связи все! Мы раньше могли перекинуться парой слов друг с другом, но сейчас весь надо держать дистанцию. Маска очень осложняет передачу через микрофон, все переспрашивают по 10 раз... Но обычно, снимают маску, говорят - и все сразу ОК.

...

Тут чертовски жарко, в этом Хересе. Очень мне напомнило наш первый визит в Катар в 2004 году, где на пит-лейне днем было под 40. Мы установили мобильные кондиционеры в гараже, и стало чуть легче. Но когда мотоцикл стоит на грелках, это кошмар.

Важные новости
 
MotoGP Shakedown: Yamaha подкрепила надежды Куартараро на предварительных тестах в Сепанге
MotoGP Shakedown: Yamaha подкрепила надежды Куартараро на предварительных тестах в Сепанге

Yamaha Racing проделала большую работу, чтобы угодить своему пилоту №1, чемпиону MotoGP 2021 года и вице-чемпиону 2022-го, которому для борьбы с соперниками (прежде всего, Ducati) не хватало немного скорости. Теперь скорость есть, если судить по первым отчетам с шейкдауна в Сепанге. Что изменилось?
MX Speedway на стадионе Зоркий в Красногорске - уже скоро!
MX Speedway на стадионе Зоркий в Красногорске - уже скоро!

Окунись в мир скорости и адреналина! 18 февраля 2023г. впервые на стадионе "Зоркий" в Красногорске состоится MX Speedway - гонки по ледяному овалу на кроссовых мотоциклах.
Результаты 4-й гонки AMA Supercross 2023: Элай Томак разделался с соперниками на техасском песке
Результаты 4-й гонки AMA Supercross 2023: Элай Томак разделался с соперниками на техасском песке

В Хьюстон Элай Томак прилетел после большой аварии, в которую попал на гонке Anaheim-2, из-за чего потерял много очков и шанс оказаться на подиуме. На счастье лидера AMA Supercross, его ближайший конкурент Купер Уэбб не смог в полной мере воспользоваться провалом Томака в первой «Тройной Короне» сезона-2023. Настало время расплаты - песчаная трасса в сердце Техаса!
AMA Supercross: Видео - весь Main Event 4-го этапа 450SX в Хьюстоне - до красного флага и после
AMA Supercross: Видео - весь Main Event 4-го этапа 450SX в Хьюстоне - до красного флага и после

4-я гонка (5-я по изначальному календарю) AMA Supercross состоялась в ночь с субботы на воскресенье, 5 февраля 2023 года в штате Техас, городе Хьюстон на NRG Stadium. Падение Дилана Феррандиса и остановка заезда 450SX здорово изменила ритм гонки, но не помешала главному фавориту исполнить свою миссию. Смотрите Main Event 450SX Houston от старта до финиша!
47-й Enduropale du Touquet открыл сезон Кубка мира FIM по пляжному мотокроссу 2023 года
47-й Enduropale du Touquet открыл сезон Кубка мира FIM по пляжному мотокроссу 2023 года

На обширном пляже в Па-де-Кале прошла 47-я редакция самой известной пляжной гонки мотокросса - Enduropale du Touquet, где на старт вышли 1300 гонщиков от прорайдеров мирового уровня до любителей, решивших бросить вызов своим собственным силам. С 2023 года Эндуропале входит в новый Кубок мира по пляжному мотокроссу, учрежденный FIM. Все нюансы и исторические справки - в этом обзоре.
Единственный новобранец MotoGP допущен на шейкдаун в Сепанге: все тест-пилоты заводов +1
Единственный новобранец MotoGP допущен на шейкдаун в Сепанге: все тест-пилоты заводов +1

Заводские коллективы разработчиков MotoGP будут представлены в самом полном формате на первой официальной тестовой серии - шейкдауне в Сепанге, Малайзия с 5 по 7 февраля 2023 года. Заводы анонсировали списки участников этих закрытых испытаний, в этом сезоне к ним присоединится всего один призовой пилот-новичок.
Мотокросс: чемпионат мира MXGP меняет правила и кодекс поведения - все нововведения 2023 года
Мотокросс: чемпионат мира MXGP меняет правила и кодекс поведения - все нововведения 2023 года

Организатор чемпионата мира по мотокроссу - FIM Motocross World Championship, компания Infront Moto Racing объявила о существенном изменении правил с 2023 года: ужесточение требований к участникам, обязательный дресс-код, новая система начисления очков, принцип выдачи wildcard и количество участников гонок и многое другое.
Новая эра MotoGP 2023: новый формат уикенда - спринтовые гонки и утвержденное расписание
Новая эра MotoGP 2023: новый формат уикенда - спринтовые гонки и утвержденное расписание

Впервые в истории чемпионата мира по Мото Гран-При, который родился весной 1949 года, меняется формат уикенда: в классе MotoGP вводится вторая гонка - спринт. Все детали: официально утвержденное расписание и план проведения этапов чемпионата в 2023 году, доводы "за" и "против".
Реальная четырехсотка по цене литра: новый 4-цилиндровый Kawasaki Ninja ZX-4RR (2023)
Реальная четырехсотка по цене литра: новый 4-цилиндровый Kawasaki Ninja ZX-4RR (2023)

В 2023 году Kawasaki запустит в серию особенную редакцию спортбайка начального уровня Kawasaki Ninja ZX-4RR в редакции KRT (Kawasaki Racing Team), двигатель которого полностью обновлен и переработан, а шасси сразу заточено под участие в гонках. Но пока про вывод байка в World Supersport 300 - ни слова!
Уходят в отрыв: Баутиста возглавил ТОП-4 лидеров европейской предсезонки WorldSBK 2023 года
Уходят в отрыв: Баутиста возглавил ТОП-4 лидеров европейской предсезонки WorldSBK 2023 года

Сразу четыре гонщика World Superbike, трое из которых входят в список наиболее вероятных претендентов на титул 2023 года, оказались внутри абсолютного рекорда Autodromo do Algarve по итогам финальной серии европейских тестов. Их отрыв от стальных уже очень велик.
 


...

Конечно, перед первой гонкой был традиционный нервяк. Но в остальном, все как всегда - каждый год одно и то же, одни и те же переживания с сомнениями. Нехватка народа на пит-лейне и трибунах, а также в паддоке не произвела на меня никакого впечатления. На самом деле, у нас, механиков достаточно узкий кругозор во время уикенда. Мы знаем свои места и готовы выполнить свою главную функцию. Мы знаем, кто должен быть перед мотоциклом Валентино, кто позади, когда он возвращается на пит-лейн или готовится к выходу на трек. В этот раз я помогал Марку Элдеру с пит-бордом, следил за временами секторов и должен был быстро выставлять их на пит-борд. Это довольно напряженная работа, потому что нельзя пропустить ни одного прохода своего пилота!

Это всего не хватает... гонщикам, а механики не переживают насчет отсутствия гостей и зрителей
Это всего не хватает... гонщикам, а механики не переживают насчет отсутствия гостей и зрителей

Мой совет такой: если вы хотите увидеть гонку MotoGP, то смотрите ее лучше из дома, по телику! Из бокса команды вы видите только то, что нужно увидеть команде. Это особенные впечатления, но вы увидите далеко не все, что произошло за стенами бокса.

...

Паддок, определенно, несколько напряжен. Есть переживания на тему - а не заболел ли кто-то, и не прикроют ли лавочку. Поэтому, все стараются сидеть по своим моторхоумам и боксам, и особенно никуда не суются. И главное, что мы пока не можем вернуться в Австралию, если что-то пойдет не так - тоже мысли так себе!

В Шенгенской зоне наши визы действуют только 3 месяца, а нам предстоит работать в Европе 4 месяца, так что между гонками придется сваливать куда-то за пределы ЕС. Ближайшее такое место - Андорра, и нам придется мотаться туда-сюда, чтобы получить заветные штампы в паспортах. Похоже, что там будет полно австралийцев и японцев этой осенью! У всех одна ситуация. Мы также должны регулярно проходить тесты на Covid. Перед поездкой в Чехию, например. Кстати, в паддоке выборочно делают эти тесты тоже.

...

А вот таких ярких и запоминающихся моментов для команды в этом году точно не будет...
А вот таких ярких и запоминающихся моментов для команды в этом году точно не будет...

Вообще, ситуация в целом странная: вроде бы, знакомые лица, все тот же паддок, все тот же бокс, ты работаешь с мотоциклом, с твоими корешами, с твоим пилотом, которого знаешь 20 лет, и можно было бы забыться на время, что происходит за пределами трека.

Но ты не можешь покинуть этот трек, чтобы узнать, что в действительности там происходит. И нельзя отказаться от того, чтобы снять маски. У нас было много разговоров друг с другом, зачем мы это делаем. Моя позиция: я ношу ее не ради себя, а ради собеседника! Подозреваю, что масконенавистники в одной лодке с ребятами, которые против 5G.

Внутри изменилось немногое, но ощущения очень странные
Внутри изменилось немногое, но ощущения очень странные

Что еще?

Конечно, все это несколько подрывает силу духа. Есть определенные переживания на тему, а что, если мы тут вдруг застрянем надолго или вдруг заболеем? На самом деле, плана "Б" для нас нет никакого - только план, составленный Dorna - это гонки по плану, путь от гостиницы до трека и обратно каждый день. Но мы не сдаемся, и в общем, нет особых сомнений. Этот сезон будет полон странностей.

Первое, что меня чуть-чуть напрягает, это факт, что я не смогу вернуться домой на протяжении 4-5 месяцев к ряду. Но такая уж у меня жизнь, не думаю, что это будет большой проблемой. Мы не изолированы от родных, ведь есть телефон, интернет, видео-связь.

Подготовка бокса к гонкам, как обычно
Подготовка бокса к гонкам, как обычно

Путешествие по Европе не представляется сложным. Но всегда в голове вопрос: а что, если вторая волна, какая-нибудь новая вспышка - что тогда? Что поменяется, как изменится календарь? Dorna, конечно, делает все возможное, но что, если границы опять закроют? Что, если наши фуры не смогут через них пройти?

Отметил такую штуку: у нас действительно появились новые, странные и нервные привычки. Мы ездим на прокатных машинах, так что драим их спиртовыми салфетками до дыр! Причем, я отметил, что делаю это даже на следующее утро, после того, как уже протер все накануне вечером. Когда приезжаешь в отель, с подозрением спрашиваешь - когда в номере была санитарная обработка. В том отеле, где мы живем в Хересе, все делают правильно. Но как насчет других? Как там?»

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 июля 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2023 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1235585
годовая
аудитория
122137
читателей
за месяц
9475
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message