МОТОГОНКИ.РУ, 23 июня 2015 - Есть опасения, что доминирование Кента сохранится и в этом уикенде. Денни обожает Ассен, он взял здесь свой первый подиум в 2012 году, еще будучи заводским пилотом KTM Racing: взошел на пьедестал, избежав большой аварии после столкновения со своим партнером по команде Сандро Кортези. Худшим для Кента в Moto3 было прошлогоднее выступление, где он оказался только 8-м. В той схватке ему противостояли сразу 6 (шесть!) соперников: группа, в которой с разницей всего в 0.3 секунды финишную линию пересекли Никколо Антонели, Эфрен Васкес, Исаак Виньялес, Бред Биндер, Джон МакФи, а также Денни Кент, сформировалась под конец заезда. По большому счету, пилоты мешали друг другу держать темп, потому что в Ассене есть много возможностей для обгона. Но победа Алекса Маркеса и второе место Алекса Ринса (оба тогда выступали за заводскую команду Estrella Galicia 0,0 Honda) как-то удостоились меньшего внимания, нежели зрелищная битва за 4-е место, в которой Кент имел все шансы на почетный приз зрительских симпатий.
Пилоты Gresini Honda начинают Гран-При Нидерландов с чистого листа
Эфрен Васкес, один из самых опытных пилотов в классе Moto3, также был участником прошлогодней битвы за респект, а сейчас занимает четвертую позицию в чемпионате, оспаривая третью у Мигеля Оливьеры. Но оба проигрывают 11 и 12 очков юному итальянцу Энеа Бастианини. "Bestia" приятно удивляет команду Gresini в этом году. Несмотря на то, что бывший любимый гараж Honda Racing перешел под знамена Aprilia, в Moto3 Фаусто предпочел остаться вместе с HRC. Бастианини получил отличный байк в этом году, что позволило ему уже трижды стать 2-м с начала сезона. В Ассене, в 2014, когда он только дебютировал, финишировал в гравии из-за скоростного хайсайда на первом же круге. Так что все для него начнется заново.
KTM или Honda? Для австрийской марки наиболее успешной была гонка Гран-При Нидерландов 2013 года, когда Луис Салом одержал победу. Но затем Honda NSF250RW получил большой апгрейд двигателя и доминирование KTM RC250R на гоночных трассах мира закончилось.
Но в Ассене моторы значат уже не так много, как в Муджелло и Каталонии. Здесь нет длинных прямых и острых шпилек, полно плавных, ходовых поворотов, так что моторы из Австрии и Японии будут работать на равных.
При прочих равных, у Кента отличные шансы укрепить свое положение в чемпионате. Уже сейчас у него 51 очко чистого преимущества перед Бастианини, а перед Оливьерой и Васкесом - по 72 и 73 очка. Экватор сезона еще не пройден, так что загадывать наперед не стоит, но если Денни возьмет еще хотя бы одну победу до старта летних каникул (с 12 июля по 16 августа), его шансы стать чемпионом досрочно значительно укрепятся. А во второй половине года ситуация на рынке пилотов и на полях сражений, обычно, существенно меняется.
И еще один факт: в это воскресенье на стартовой решетке Гран-При Нидерландов не будет ни одного пилота, который когда-либо выигрывал гонки в Ассене. Все прежние победители уже выступают в Moto2 или MotoGP.
Вот каков расклад в чемпионате Moto3 перед стартом DutchGP:
1 - Danny Kent GBR (HONDA) - 149 очков
2 - Enea Bastianini ITA (HONDA) - 98
3 - Miguel Oliveira POR (KTM) - 77
4 - Efren Vazquez SPA (HONDA) - 76
5 - Romano Fenati ITA (KTM) - 75