МОТОГОНКИ.РУ, 22 октября 2022 - Выходные начались тяжело для Repsol Honda. Кроме серьезной пенализации с понижением стартовой позиции Пола Эспаргаро из-за ошибки с опасным возвращением на трек в пятницу, Марк Маркес не попал в квалификацию Q2 после утренней FP3.
Маркес преследовал Пекко Баньяю всю пятницу и продолжил делать это в субботу, и вот, когда они вместе зашли на быстрый круг на FP3, то уперлись в сбросившего темп Франко Морбиделли: оба потеряли темп и быстрые круги, не попали в Q2. Но лишь Баньяя из-за этой ситуации потерял хладнокровие, что привело его к падению на последних минутах практики, а затем и в квалификации.
Маркес же откатал все оставшиеся сессии великолепно: пробился из Q1 в Q2, подвинув Джека Миллера, а затем выстрелил на решающей квалификации с 10-й позиции - на 3-ю.
«Сегодня мы с самого начала не чувствовал себя уверенно: у меня не было должной обратной связи с байком, команда пыталась помочь. Но времена круга при этом были неплохие. Мне пришлось взять на себя массу рисков на практиках, чтобы решить для себя пару вопросов. И производительность на Q1 и Q2, в итоге, всех приятно удивила. Особенно, если учесть, что это Сепанг, где много прямых, и где мы обычно проигрываем Ducati. И то, что это не моя любимая трасса по ряду причин... И я не знаю, как оказался на заглавной линии! Это большой сюрприз для всех» - отрапортовал Маркес.
Удастся ли трансформировать успех на квалификации в результат на гонке?
«Для этого осталось сделать только шаг. Но если завтра не будет дождя, нас ожидает очень напряженная гонка. Ducati сильны в Сепанге. Но если будет дождь, заезд пройдет чуть легче с физической точки зрения, задача облегчится. Мы не загадываем наперед, если честно».
Но затем последовали трудные вопросы. Например, что вообще значило его преследование Баньяи и не считает ли он сам это читерством?
Марк ответил: «Когда я сам боролся за титул, всем было плевать, что кто-то садиться мне на хвост. Об этом просто не говорили. Одно дело, когда ты таким поведением кого-то серьезно беспокоишь или мешаешь, как сегодня было на FP3 с Морбиделли. Другое, когда ты позади и не оказываешь давление на впереди идущего, не висишь на колесе, не прессуешь - ты не доставляешь ему неприятностей, понимаете? По-моему, это допустимо. У каждого свои цели и задачи. В любом случае, каждый работает по своей собственной программе».
«Обратите внимание: когда Баньяя выходит на решающий выезд - в квалификации или на FP3, - за ним всегда много преследователей. Просто потому, что он действительно быстрейший!»
Honda немного проигрывает Ducati в темпе на Sepang International Circuit, что было видно весь уикенд. В основном, это сказывалось на прямых.
Маркес объясняет: «Всем кажется, что прямые в середине Сепанга - "короткие". На самом деле, секция от 7го до 9го поворота выглядит "короткой", но там можно очень много потерять или наверстать, и когда кто-то гонится за быстрым кругом, это одно из ключевых мест, где можно реабилитироваться. Когда я еду один, мне проще действовать в поворотах, но при этом сложнее догонять. На прямых [более быстрого соперника] проще настичь, например, на торможении. Приходится искать компромисс. На самом деле, быстрый пилот впереди - это не самоцель, это просто ориентир».
Позже, Баньяя сказал, что привык к тому, что у него на хвосте в квалификации сидят 5-7 преследователей. И не важно, кто это. Ситуация в стиле Moto3, когда заведомо более медленные пилоты преследуют "локомотив", не слишком хороша в целом, но в MotoGP она выражена меньше - и Баньяя не против ее в целом.
В конечном счете, Баньяя признал, что стал терять спокойствие и хладнокровие из-за давления, но это давление оказывают на него на соперники...