МОТОГОНКИ.РУ, 22 июля 2016 - Ранее, свои выводы о причинах аварии в самом необычном месте - в 12-м повороте Circuit de Barcelona-Catalunya опубликовала команды Stop & Go Team, за которую выступал испанец: Объявлены причины фатальной аварии Луиса Салома в Каталонии.
Инцидент произошел в необычном для этого месте, где прежде Дирекция гонок не фиксировала больших аварий. Салом на полной скорости сошел с траектории, вылетел в зону безопасности и практически достиг отбойника. Его мотоцикл легко преодолел защитный барьер из покрышек и остался лежать на них, тогда как гонщик без движения остался лежать недалеко от этого места. К сожалению, травмы, полученные Луисом при падении, оказались фатальными, врачи более 40 минут пытались реанимировать пилота, но безуспешно.
К каким выводам пришла Комиссия FIM?
Фотография заднего колеса: диск поврежден после удара об отбойник, но покрышка цела
1. Мотоцикл сразу после аварии был исследован, Комиссия не обнаружила никаких явных причин повреждений, способных послужить внезапному изменения траектории. Колесные оказались повреждены после столкновения с отбойником, однако покрышки оставались целыми, а датчики давления, установленные в колесах мотоцикла, фиксировали стабильное давление 1.4 бар до самого момента удара в стену. По характеру повреждений ясно, что мотоцикл до соударения оставался на ходу.
2. Исследование телеметрии, предоставленной командой Stop & Go, показало важный момент: непосредственно перед падением мотоцикл Салома поймал сильнейший вобблинг (т.е. когда шасси, переднее и заднее колеса приходят в резонансное колебание волнообразной формы, стабильность теряется). Скорость в повороте была на 4 км/ч ниже, чем несколько кругов подряд до этого, но усилия на рычаге в несколько раз больше.
Телеметрия с мотоцикла Луиса Салома перед входом в 12-й поворот и до момента остановки мотоцикла у отбойника
Независимый эксперт Луис Леонарт Гомес, привлеченный FIM и Dorna к расследованию, предположил, что в тот момент, перед 12-м поворотом Салом обернулся, чтобы взглянуть назад, после чего вернулся в прежнее положение, но понял, что слегка отклонился от траектории, из-за чего выжал тормоз сильнее обычного (о чем говорит желтый график: после падения тормоз заклинило, так что на графике до остановки мотоцикла он был зажат полностью).
Вероятнее всего, за этим последовал наезд на поребрик, в результате чего переднее колесо сорвалось, и Луис Салом потерял контроль над мотоциклом.
3. Эксперт FIM сделал официальный вывод, что в поведении мотоцикла он не нашел ничего необычного, а значит, причиной аварии стала, скорее всего, ошибка пилотирования.
На этом официальное расследование FIM считается закрытым. Подписано: Денни Элдридж, технический директор MotoGP.