МОТОГОНКИ.РУ, 22 июня 2011 - Начнем с того, что Валентино начнет завтрашний день с обкатки совершенно нового, "гибридного" прототипа Ducati GP11.1: из себя этот аппарат будет представлять шасси следующего поколения GP12 с двигателем GP11, доработанным в ходе испытаний в Эшториле и Муджелло. О чем думает Росси, когда речь заходит о новом "гибриде"?
"На первом же тесте "литрового" байка я сразу же почувствовал себя комфортно, - сказал он на сегодняшней пресс-конференции, - Чувствовал, что GP12 - мой байк. Он отлично рулился с самого начала, ну так мы его еще больше усовершенствовали за прошедшее время! Когда Прециози рассказал мне о своей идее внедрить наш старый двигатель в шасси GP12, я сразу же согласился. Но, на самом деле, до последнего дня тестов в Муджелло я об этом ничего не знал."
Главным соперником Ducati в 2011 году стали представители завода Honda. На деле, пилоты HRC по-прежнему недосягаемы, особенно Стоунер. Сезон пилоты японской компании начали с мотоциклом, оснащенным новой КПП, которая позволяла гонщикам экономить существенное время на переключении передач. После того, как Honda Motor Co. обнародовала данные о новой коробке, и в Ducati заявили, что подобные разработки ведутся. В Desmosedici GP12 также будет использована КПП аналогичного принципа, что и в Honda RC212V. Но Росси пока не делает на нее ставку.
"Мы не ждем, что с новым мотоциклом сразу же дотянемся до Honda, потому что нам все еще чего-то не хватает, - ответил он, - К тому же, мы еще не знаем, на что будет способен GP11.1 ! Мне самому любопытно, сможет ли он стать конкурентоспособным сразу. В любом случае, гонка даст нам много информации для разработки и испытаний в Муджелло. Мы сэкономим много времени."
Какие ожидания от самой гонки - борьбы, соперников? Повлиял ли пропуск прошлогоднего Гран-При Нидерландов на что-то?
"Трасса немного изменилась с того момента, как я приезжал сюда в последний раз - в 2009 году, - сказал Валентино, - Все, кто вышел на старт познакомились с обновленным Ruskenhoek, я же смогу сделать это только сегодня вечером! Конечно, Йорге был быстр в том году, но на этот раз Кейси кажется мне фаворитом. Я бы хотел держаться их группы. Посмотрим, как пойдет дело на завтрашней тренировке."
Прогноз погоды на уикенд в Ассене не самый радостный, но и не совсем грустный. Погода в Голландии, как всегда, непредсказуема. Ясно, что воздух вряд ли прогреется выше +17 градусов в четверг, пятницу и субботу. К выходным вероятность дождя увеличится. Но ведь подобным прогноз был и в 2010 году! Однако дождя так и не случилось. Сегодня в Ассене и окрестностях действительно было много серых облаков... Росси еще на прошлом этапе попытался успокоить всех насчет завоевания лучших позиций в дождевой гонке: "Нет, мы не делаем ставку на дождь. Теперь это не имеет особого смысла, нам нужно ускоряться на сухом асфальте", - уточнил он. Тем не менее, когда впереди идущие соперники разлеглись на травке, Валентино сумел финишировать шестым и существенно продвинуться в абсолютном зачете.
К слову, на счету Валентино Росси семь побед в Ассене с начала гоночной карьеры, а также три подиума. Он знает Assen TT Circuit не хуже, чем домашний Mugello!
Фото: motofoto.ru