МОТОГОНКИ.РУ, 22 марта 2018 - В Yamaha все еще не решили, сможет ли какая-либо частная команда вообще заменить такого партнера как Tech 3, с которой завод работал более 20 лет и даже выиграл титул в GP250.
«Все зависит от того, какого партнера мы сможем найти, - загадочно говорит Лин Джарвис. - Всегда есть два варианта: найти нужного партнера или вообще отказаться от этой идеи [поддерживать саттелит]».
До Катара к Yamaha с предложением своих услуг обратились две команды - это Aspar Team и Avintia Racing, обе являются саттелитами Ducati. Но в Лосаиле состоялась встреча Джарвиса с новым потенциальным партнером.
Marc VDS Racing на сегодняшний день, наверное, самый желанный клиент в паддоке. Миллионер-пивовар Марк Ван ден Штраттен страстно желает продолжать программу в Moto2 и MotoGP, ведь он уже добился успеха в чемпионате мира дважды, но и на сегодня его пилоты в 600-кубовой категории явно в числе лидеров. В MotoGP он просто арендует мотоциклы у Honda, не получая никакой дополнительной заводской поддержки, но аккуратно выплачивая за байки живые деньги.
Это обстоятельство - слабая техническая поддержка со стороны завода - несколько беспокоило команду и ее менеджера Майкла Бартоломью. Разумеется, с санкции Ван ден Штраттена, он начал поиск нового партнера на 2019 год. KTM угнали из-под носа. Но освободившиеся M1 - отличный вариант! Тем более, что есть и неплохое приданое.
Наиболее вероятным сценарием на 2019 год является переход в Королевский класс брата Марка Маркеса - Алекса Маркеса в пару к Франко Морбиделли, ставшему очевидно самым сильным новобранцем 2018 года.
В Yamaha заинтересованы получить Франко в свои руки. Ранее, с Валентино Росси и проектом VR46 обсуждался план - взять Франко и вместе с ним запустить Sky Racing Team VR46 в MotoGP. Но пока Росси гоняет сам, этого не будет и надо ждать до конца 2020 года. А Франко нужен накат и опыт, чтобы бороться за титул.
«Мы очень внимательно следим за Академией VR46, за ее выпускниками и студентами. Ведь Yamaha является ее официальным партнером, - говорит Джарвис. - Франко Морбиделли лучший пример из всех, наверное. Его плюс в том, что он уже в MotoGP. Мы были готовы подписать его еще в прошлом году, но на тот момент у нас просто не было свободных байков: в Tech 3 контракты оставались за Зарко и Фольгером, а на Росси и Виньялесом, очевидно, рассчитывали в Factory Team. Но мы по-прежнему крайне заинтересованы в Франко».
Другой потенциальный кандидат, также выпускник VR46 - Франческо Баньяя уже забронирован Ducati, так что в Yamaha и здесь немного промахнулись, о чем Джарвис говорит с нескрываемым разочарованием: «Пока Tech 3 [неожиданно] не объявила о переходе к KTM, мы рассматривали его кандидатуру: Баньяя - еще один интересный персонаж из Академии, но в последний момент мы вдруг поняли, что команда [Tech 3] не планирует его брать».
Итак, учитывая, что у Франко Морбиделли есть контракт с Marc VDS до конца 2019 года, единственной возможностью заполучить его для Yamaha будет подписать договор с командой!
Тем временем, Майкл Бартоломью ведет переговоры сразу на несколько фронтов. В его прицеле Suzuki, а также новая возможность продлить отношения с Honda, которые уже казались полностью потерянными в 2019.
Marc VDS Racing ищет партнера для долгосрочных отношений, поэтому Бартоломью настаивает на подписании 3-летнего контракта с новым поставщиком техники. Honda всегда делает это неохотно: ее план - 1 год с пересмотром отношений на следующий сезон, а это «немного нервная ситуация» для любой команды. И это точно будет не Ducati.
Вариантов не много - это Suzuki или Yamaha, так как в Aprilia пока не готовы к запуску команды-саттелита.