МОТОГОНКИ.РУ, 21 октября 2010 - Четвертый год подряд статус MotoGP Official Timekeeper хранит компания Tissot. Благодаря швейцарскому спонсору миллионы зрителей по всему миру видят точнейшую информацию в ходе гонок на своих телеэкранах. Но откуда они берут эти цифры? Настоящим «серым кардиналом» в Data Processing Control является другая компания, а именно мировой лидер в области спортивного хронометража голландская MYLAPS Sports Timing. Благодаря давним хорошим отношениям, удалось получить доступ туда, куда журналистов просто не пускают. На время пришлось прикинуться VIP-гостем с «мыльницей»…
В первый день уикенда, а в Голландии он начинается в среду, команды познакомились с обновленным гоночным кольцом, которое когда-то носило титул «Храма мотогонок». С 2006 года многое изменилось. Ради увеличения мест на трибунах, новой парковки на 1500 авто и комплекса зданий, владельцы трека урезали сверхбыструю «северную петлю» TT Circuit. По мнению спортсменов, после этого Ассен утратил свой классический шарм, став «рядовым». С того момента корректировки в конфигурацию вносились дважды, последняя – сглаживание 90-градусного Ruskenhoe зимой 2010. Кажется, это небольшое изменение реабилитировало исторический трек в глазах гонщиков!
Обладатель поул-позиции Гран-При Нидерландов Хорхе Лоренцо успокоил фанатов: «Глядя на то, как в Ruskenhoe едут парни из World Superbike, я боялся, что поворот получится даже слишком быстрым и опасным для Гран-При. Но, прокатившись по треку на скутере, понял: все ОК!» Ему вторил и Стоунер: «Мы с напряжением следили за изменениями в «Храме мотогонок» с 2006 года, - сказал австралиец, показавший на квалификации третьей время, - Но теперь гонки будут гораздо плотнее, а финиши ближе. Новый Assen TT доставил мне истинное наслаждение!»
Последние коррективы компенсировали «провалы», связанные с прежними переделками: время круга сократилось почти на полторы секунды, а скорость выросла на 18 км/ч! Но как бы мы об этом узнали, если бы не гигантский труд, который делает бригада официальных хронометристов из Dorna Sports? «Система хронометража в MotoGP – сложнейший комплекс, основанный на самых последних достижениях науки и техники, - говорит директор отдела Хронометража и обработки данных Dorna Хорди Саис, - Кажется, здесь все просто: датчики, антенны и ноутбуки. Но в Гран-При не допустимы сбои и ошибки даже на 0.001 секунды, иначе это уже будет на Гран-При. Подводная часть айсберга велика…»