Погода в Ассене так и нашептывала: быть большой битве! Новые срезки сделали Assen TT Circuit гораздо быстрее прежнего, пикантность событию добавлял юбилей – 80-летие самого известного европейского трека. Приятно оказаться в такой момент в гуще событий, не так ли? Но цель визита в паддоки MotoGP у меня была несколько иная. Впервые представитель печатного издания рассчитывал попасть в святая святых Королевских мотогонок – контрольную башню Ассена, где точность – не просто вежливость, а базовый принцип.
МОТОГОНКИ.РУ, 21 октября 2010 - Четвертый год подряд статус MotoGP Official Timekeeper хранит компания Tissot. Благодаря швейцарскому спонсору миллионы зрителей по всему миру видят точнейшую информацию в ходе гонок на своих телеэкранах. Но откуда они берут эти цифры? Настоящим «серым кардиналом» в Data Processing Control является другая компания, а именно мировой лидер в области спортивного хронометража голландская MYLAPS Sports Timing. Благодаря давним хорошим отношениям, удалось получить доступ туда, куда журналистов просто не пускают. На время пришлось прикинуться VIP-гостем с «мыльницей»…
В первый день уикенда, а в Голландии он начинается в среду, команды познакомились с обновленным гоночным кольцом, которое когда-то носило титул «Храма мотогонок». С 2006 года многое изменилось. Ради увеличения мест на трибунах, новой парковки на 1500 авто и комплекса зданий, владельцы трека урезали сверхбыструю «северную петлю» TT Circuit. По мнению спортсменов, после этого Ассен утратил свой классический шарм, став «рядовым». С того момента корректировки в конфигурацию вносились дважды, последняя – сглаживание 90-градусного Ruskenhoe зимой 2010. Кажется, это небольшое изменение реабилитировало исторический трек в глазах гонщиков!
Обладатель поул-позиции Гран-При Нидерландов Хорхе Лоренцо успокоил фанатов: «Глядя на то, как в Ruskenhoe едут парни из World Superbike, я боялся, что поворот получится даже слишком быстрым и опасным для Гран-При. Но, прокатившись по треку на скутере, понял: все ОК!» Ему вторил и Стоунер: «Мы с напряжением следили за изменениями в «Храме мотогонок» с 2006 года, - сказал австралиец, показавший на квалификации третьей время, - Но теперь гонки будут гораздо плотнее, а финиши ближе. Новый Assen TT доставил мне истинное наслаждение!»
Последние коррективы компенсировали «провалы», связанные с прежними переделками: время круга сократилось почти на полторы секунды, а скорость выросла на 18 км/ч! Но как бы мы об этом узнали, если бы не гигантский труд, который делает бригада официальных хронометристов из Dorna Sports? «Система хронометража в MotoGP – сложнейший комплекс, основанный на самых последних достижениях науки и техники, - говорит директор отдела Хронометража и обработки данных Dorna Хорди Саис, - Кажется, здесь все просто: датчики, антенны и ноутбуки. Но в Гран-При не допустимы сбои и ошибки даже на 0.001 секунды, иначе это уже будет на Гран-При. Подводная часть айсберга велика…»
Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.