МОТОГОНКИ.РУ, 21 сентября 2021 - Эти тесты по сути первые тесты 2022 года, потому что раньше призовым пилотам не выдавали на пробу прототипы будущего поколения. Методика тестов MotoGP по ходу сезона примерно следующая. Все начинается всерьез в феврале в Сепанге, когда призовые пилоты получают практически готовые к сезону прототипы; у них есть месяц до старта Гран-При Катара, чтобы завершить работу над деталями. Затем, еще месяц, чтобы провести работу над ошибками. Вторые тесты сезона - в Хересе, затем - в Барселоне. После Барселоны работа над прототипами текущего года прекращается, и разработчики полностью переключаются на новое поколение, которое по традиции испытывалось призовыми гонщиками в середине августа в Брно.
Джек Миллер подсматривает за обновлениями в Repsol Honda: что нового, парни?
В этом году все иначе. Учитывая заморозку разработки двигателей до ноября 2021 года, все средства заводских R&D были направлены на улучшение шасси. Поэтому, шасси 2022 года были готовы уже в мае, и тестеры их уже давно опробовали. Даже некоторым призовым пилотам давали эти мотоциклы. Но с новыми двигателям, еще никогда. Конечно же, разработка моторов заводами... велась всё это время, но официально их никто не показывал.
Honda, Ducati, Yamaha и Aprilia, наконец, выкатили на пит-лейн практически готовые к гонкам модели 2022 года и переходные, которые могут быть внедрены в чемпионат незамедлительно после одобрения со стороны команды.
Пекко Баньяя проехал лучший круг дня с новым аэродинамическим пакетом Ducati
В тестах участвовали все призовые пилоты MotoGP, плюс, их коллеги-разработчики, всего 26 человек. Поработать на сухом асфальте удалось только во второй половине вторник, до обеда трек был совершенно мокрым. Победитель Гран-При Сан-Марино Франческо Баньяя возглавил протокол первого дня тестов, опередив Пола и Алеша Эспаргаро. Но времена круга сегодня ничего не значили.
Пилоты Ducati Lenovo Team, а также Хорхе Мартин из Pramac получили на испытания новый аэродинамический пакет Desmosedici, Миллер и Баньяя катались по Мизано, сравнивая свои ощущения и времена круга. Других значительных обновлений в прототипе инсайдеры пока не углядели.
Жоан Зарко на новеньком шасси Ducati Desmosedici
В отличие от заводских коллег, Жоану Зарко выдали на пробу совершенно новое шасси Desmosedici. Зарко стал первым после Миккеле Пирро, от кого Ducati Corse получила комментарии по работе новой рамы и маятника. Француз хотел бы пораньше срулить из Мизано домой, чтобы пройти малоприятную, но необходимую операцию по правке мышц забитой в ноль руки. Синдром arm-pump у него обострился после Гран-При Штирии, а в Мизано француз едва дотянул до финиша. Тем не менее, работа с новым шасси была приоритетной. Сделав всё, что должен, Зарко отбыл в сторону Франции. Его место в команде назавтра займет Миккеле Пирро.
Марк Маркес на новом Honda RC213V модели 2022 года
Марк Маркес из Repsol Honda сегодня впервые оседлал совершенно новый прототип Honda RC213V модели 2022 года, его партнером по тестам стал заводской разработчик Штефан Брадль.
Основные изменения в прототипе, которые бросались в глаза, описаны в утреннем обзоре на МОТОГОНКИ.РУ. Теперь HRC собирает статистику и отзывы пилотов. Маркес делал 46 кругов по сухому треку, завершив день на 15-й позиции. Honda пока не сообщала, использовали ли пилоты двигатель новой спецификации или ехали на моторах образца 2020 года. Пол Эспаргаро и Такааки Накагами работали по своим программам со своими мотоциклами, как и Алекс Маркес.
Пилоты Suzuki получили на пробу моторы модели 2022 года
Зато Team Suzuki Ecstar впервые официально испытала мотор поколения 2022 года. В тестах приняли участие оба заводских гонщика - Жоан Мир и Алекс Ринс, к ним присоединился Сильейн Гуинтоли.
Лоренцо Савадори тестирует новый аэропакет Aprilia
Aprilia также, как и Honda опробовала новый аэродинамический обвес и шасси. Обкаткой нового пакета занимался, преимущественно, Лоренцо Савадори, который перешел на роль официального тест-пилота Aprilia Racing. Тогда как занявший его место в заводской команде Маверик Виньялес продолжил адаптировать и адаптироваться. Виньялес сегодня впервые уронил свой RS-GP, это произошло в 15-м повороте Misano World Circuit, что несколько уменьшило рабочее время испанца.
Новое шасси Yamaha YZR-M1 в руках Куартараро: мокрые тесты очень кстати!
Пилоты Yamaha получили на испытания новое шасси YZR-M1, с которым завод намерен войти в сезон 2022 года. Фабио Куартараро особенно ждал этого апгрейда. Он не стал ждать, пока просохнет асфальт, а выехал на трек с самого утра, но с новым байком. Новый байк получил и Франко Морбиделли, но большую часть времени Френки отработал на своем актуальном байке.
Андреа Довициозо продолжает осваиваться в седле Yamaha
Валентино Росси проехал круг по Мизано быстрее, чем в минувшую субботу на квалификации Гран-При Сан-Марино, за 1:32.170. Его новый напарник по Petronas - Андреа Довициозо работал с YZR-M1, который ему достался в наследство от Морбиделли. Дови нужно проехать много кругов, чтобы полностью вернуть уверенность и вкатиться в мотоцикл, который он не юзал 9 лет.
Новый KTM RC16 на тесты получил только Дани Педроса
KTM на тестах представляли все пилоты завода, плюс, Дани Педроса. Но новый RC16 получил только Педроса, остальные гонщики работали над улучшением своих прототипов. У пилотов KTM накопилось достаточное количество жалоб и проблем, которые следует исправлять. Если вы заметили, производительность Биндера и Оливеры существенно снизилась по сравнению с первой половиной сезона.
Рауль Фернандес готовится к первым тестам в MotoGP!
Однако KTM планирует начать интеграцию в свою программу MotoGP новобранцев - незамедлительно: пилоты официальной команды в Moto2 - Реми Гарднер и Рауль Фернандес получат шанс проехать на прототипе MotoGP уже завтра, не дожидаясь окончания сезона.
Результаты 1-го дня тестов IRTA MotoGP в Мизано:
Результаты 1-го дня тестов IRTA MotoGP в Мизано